Лущильник ЛДГ 10
Статья обновлена 03.09.2019
ЛДГ-10 — лущильник дисковый гидрофицированный, предназначенный для разрыхления грунта, перемешивания его верхнего слоя, перетирания и заделывания в его поверхность остатков сорняков, таких как корневища, семена и так далее. Спустя 2 недели (в частных случаях) проводится дополнительное вспахивание участка в целях заделывания сорняков на еще большую глубину и, как следствие, полной остановки их роста.
Описание
Данный тип сельхозтехники широко применяют для взрыхления почв, различающихся по механическому составу, когда требуется измельчить оставшиеся части растений (вслед за жатвой). Лущильники используют для укорочения растительных элементов на невозделанных территориях после сбора урожая основных сельхозкультур, с их помощью дробят пласты и глыбы.
Дисковый лущильник ЛДГ-10 оборудован сферическими дисками, способными рыхлить вглубь до 10-ти см, попутно уничтожая сорняки.
Для поддержания нормальной функциональности агрегата рекомендуется производить работы при влажности почвы в диапазоне 12-25%. Его можно применять и в качестве односледной дисковой бороны, средства ухода за парами, дробильщика глыб после вспахивания, расщепителя пластов растений-многолетников.
Устройство
Количество дисковых батарей в лущильнике ЛДГ-10 составляет 8 штук. Каждая из них содержит одну перекрывающую секцию, выполняющую обрабатывание поля в зонах, где состыковываются правые и левые секции. Наружными концами 2 бруса секции опираются на каретки с 2-мя самоустанавливающимися пневмоколесами, а внутренние объединены с главной рамой посредством кронштейнов. Последние можно закреплять на брусах в разных положениях (по выбранному углу атаки), для чего специально предусмотрены регулировочные отверстия с маркировочными указателями 15, 20, 30 и 35°.
Принцип работы
Лущение – это процесс предпосевной подготовки грунта, соответственно, лущильник является сельскохозяйственным орудием, призванным обеспечить его надлежащее механическое состояние. Главный рабочий инструмент дискового лущильника — сферический диск, которым он на небольшую глубину проникает в поверхность почвы. Острота этих стальных дисков и угол их наклона позволяют равномерно крошить и подрезать земляные пласты. По большей части дисковые виды лущильников используют на полях со злаками. Их вклад в процесс выращивания культуры очень весом, так как в результате агрокомплексы получают:
- разрыхленную почву;
- защиту от паразитов для следующих поколений растений;
- увеличенный период хранения влаги в земле.
Все это способствует значительному снижению затрат на дальнейшее вспахивание, поскольку грунт после лущения гораздо более податлив.
Технические характеристики
ЛДГ-10 выделяется следующими параметрами:
- Совместимость с тракторами класса 3.
- Прицепной тип.
- Производительность 8-12 гектаров в час.
- Ширина захвата – 10 метров.
- Глубина обработки за проход – 4-10 сантиметров.
- Рабочая скорость – не выше 8-12 километров в час.
- Транспортировочная скорость – не выше 15 километров в час.
- Габариты в рабочем режиме — 8000x13500x1225 миллиметров (длина, ширина и высота соответственно).
- Габариты в транспортировочном режиме — 7800x4100x1325 миллиметров.
- Масса – 2700 килограмм.
- Срок эксплуатации – не меньше 7 лет (в среднем).
Стоимость техники
Чтобы купить ЛДГ-10, нужно обращаться непосредственно к производителю либо к дилерам, развернувшим свою деятельность в некоторых городах РФ и СНГ. Можно также поискать сельхозаппарат в подержанном состоянии на фермерских хозяйствах – там его продадут по цене существенно ниже рыночной. Стоимость новых лущильников в Ростове-на-Дону (компания «Агроуниверсал») составляет 389000 рублей, в Уфе (компания «АгроТехКомплект») — 540000 рублей.
Дисковый лущильник ЛДГ-10 является сравнительно простым и легко перенастраиваемым агрегатом. Высокий уровень маневренности и быстрая трансформация из рабочего в транспортировочный режим и в обратном направлении делают его необычайно мобильным как для техники подобного рода. Это дает возможность быстро принимать соответствующие решения при любых ситуациях, таких как, например, изменения погодных условий. Что еще немаловажно, модель неоднократно подвергалась усовершенствованию, в связи с чем сейчас в продаже представлена в еще большей степени надежными экземплярами (разумеется, речь идет только о поступивших с завода, никак не о б/у лущильниках). Некоторые улучшения описаны далее:
- усилен корпус подшипника;
- заменены колеса каретки на таковые от автомобиля ВАЗ (с большими диаметром и шириной);
- брусы усилены растяжками для усиления конструкции в целом;
- фаркоп снабжен каленой втулкой;
- усилена обойма в месте крепления к центральной раме;
- усилены перекрывающая рамка и ее кронштейн;
- новый чистик из металла толщиной 3 мм с ребрами жесткости;
- брусы фиксируются жестко на центральной раме в транспортировочном режиме.
Кроме того, усовершенствованный прицеп лущильника позволяет ему «сработаться» с тракторами, имеющими жесткое прицепное устройство.
Читайте еще: