Мотоблок Кайман
Статья обновлена 06.06.2017
Французский производитель техники Caiman предложил модельный ряд культиваторов и мотоблоков с новыми техническими свойствами. Мотоблок Кайман — машина, создатели которой, используя собственную научную базу, подвергли доработке:
- трансмиссию;
- гидравлику;
- двигатель.
Надежный корпус, высокая ремонтопригодность, эргономичная, слаженная работа всех элементов – вот, что представляет собой новый агрегат., на который предоставляется 3 летняя гарантия.
Технические характеристики
Мотоблок и культиватор Кайман собираются на французском предприятии, и обеспечиваются пакетом документов на все модели. В комплектацию входи японский 4-тактный двигатель Subaru мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов.
В отличие от компактного размера культиваторов, мотоблоки имеют возможность использовать транспортировочную тележку общим весом до 300 кг. Движение осуществляется 3-ступенчатой КПП (2 передние, 1 задняя скорость). Мощность двигателя позволяет проводить работы на целине.
Характеристики двигателя
Японский бензиновый движок Subaru EP 17 OHC относится к моделям премиум–класса, что определяет его практичность в работе:
- низкий однотонный уровень шума;
- стабильность работы, без дребезжаний, рывков и т.д. — Такая работа достигается
благодаря цепному приводу ГРМ. Главная задача такой конструкции обеспечить точную фазу газораспределения и максимально увеличить сгорание топлива. Кроме того, благодаря цепной передаче увеличивается длительность эксплуатации (в 2 раза).
КПД увеличен до 82,5 %, а выброс вредных веществ регулируется губчатым фильтром и минимально снижен. Двойной тип фильтрации – достоинство двигателя, губчатые фильтра:
- серия 60 S (А);
- серия 70 S (B) – в масляной ванне.
Многоразовые фильтра хорошо очищаются методом промывки в масле, поэтому могут использоваться в работе при различных степенях загрязнения.
Расход топлива
Мотокультиватор Кайман потребляет топливо из расчета:
4-тактные:
5 л.с. 0,9-1,0 кг/час;
7 л.с. 1,1-1,6 кг/час
2-тактные: 7 л.с. потребляют в 2 раза больше, около 2,1 кг/час.
В целом работы бака 3,5-4,5 л. Достаточно на 3 полноценных часа работы с нагрузкой.
Устройство трансмиссии
Мотоблок Caiman Vario оснащен новой трансмиссией, разработанной совместно с ведущим концерном по производству автомобилей. При разработке были использованы современные методы автомобилестроения:
- установленные шестерни на подшипники;
- материал изготовления шестерен – высоколегированная сталь с добавлением никеля и хрома, облегчающая вес, увеличивающая износостойкость и прочность матрицы и стойкость на сжатие, т.е. к разрушению и отсутствием коррозии.
Режимы работы трансмиссии имеют следующую зависимость: при переходе на низкие обороты – увеличивается мощность и тяга, а при увеличении оборотов и, соответственно скорости, мощность снижается.
Низкие обороты (28-67 в минуту) – мотоблок работает в условиях повышенной тяги и выполняет тяжелую работу:
окучивание;
- пахота целины;
- фрезерование;
- уборка снега и т.д.
Высокие обороты (67-165 в минуту) – агрегат может развивать скорость до 24 км/ час при передвижении, а также производить несложные работы:
- пахота мягкой земли;
- перевозить грузы.
Обороты для навесного оборудования (при работе с таковым) регулируются дроссельной заслонкой в диапазоне 28-165 об/мин.
Регулируемая колесная база может быть увеличена на 900 мм от стандартного расположения, чем больше уклон, на котором работает машина, тем больше должно быть выставлено расстояние между колесами.
Преимущества и недостатки
Мотоблок и культиватор Caiman хорошо продуман в плане безопасности работы его рабочих частей:
- Высокая изоляция статических частей и вариатора (переключателя передач) уплотнителями исключает попадание влаги и грязи;
- Трущиеся и подвижные части (шестеренки, цепи) изготовлены из нержавеющей стали, закрыты, высококачественная сталь исключает растягивание цепи и быструю выработку металла.
На всех моделях снижена вибрация на руки благодаря хорошей изоляции двигателя и его работе с минимальной вибрацией и уровнем шума.
Продуманная, в плане удобства, организация управляющих элементов:
- регулируемые в 3 измерениях рукояти;
- задняя передача находится между 1 и 2 передними, что облегчает работу при обработке целинных и каменистых почв;
- защита троса;
- регулируемая колесная база.
Минусы:
При большом уклоне, масло из фильтра может попасть в карбюратор.
Годен для использования только мужчинами. И конечно же стоимость в 1,5-2 раза выше китайских аналогов.
Отзывы
Мотоблок у нас 4 года, пользовались только с весны до осени, зимой стоял в гараже. Но этой зимой (2016 г) решились купить (как раньше считали лишние расходы) снегоуборочное оборудование, подвернулось взять Б/У. Ввели в работу – довольны, слов нет! Все-таки не зря придумывают и вкладывают столько труда. В целом за 4 года мотоблок нас не подвел ни разу.
Чем может комплектоваться
Агрегаты оснащены ВОМ для использования насадок (8-13 штук), и могут использоваться по назначению в течение всего года:
- фрезы;
- коса;
- культиватор;
- рыхлитель;
- выкапыватель картофеля;
- посадочное оборудование;
- отвал;
- снегоуборочная лопата;
- щетка;
- грабли;
- прицеп для перевозки грузов.
Оборудование работает от ВОМ, находящегося на продольной оси двигателя.
Стоимость нового и б/у
Новый мотоблок Кайман Варио можно приобрести в диапазоне 60-77 тыс. рублей, такой разбег в стоимости зависит от удаленности от прямых поставок, дилеров и марки. В тоже время модели Vario варьируются в диапазоне 40-60 тыс. рублей, но уже за Б/У.
Лучшее место, где можно купить мотоблок Кайман – официальный сайт!
Аналоги
Аналогами этих агрегатов, можно назвать модели с двигателями 5-7 л.с., обладающими высокими техническими характеристиками и безопасным исполнением жизненно важных частей, мотоблоки:
- Фаворит Vanguard (6,0 л.с);
- Husqvarna TF-338 (5 л.с.);
- Iron Angel GT500 (6,5 л.с.);
- Культиватор Pubert Vario 60 SC3
Сегодня европейский уровень жизни задает ритм всему миру по уровню качества, это касается и сельскохозяйственной техники. Простота в обслуживании (многие части закрытые, к которым доступ запрещен), возможность комплектации с большим количеством навесного оборудования, в том числе и других фирм. Но самое главное, это высокие требования, выдвигаемые к комфортному рабочему месту (управление, эргономичность конструкции и панели управления, сохранение здоровья и т.д.).
Техника производится согласно всех норм и правил, указанных в европейских ГОСТах, чего нельзя сказать про китайский и корейский автопром.
Читайте еще: