Мотоблок Мобил К МКМ-3
Статья обновлена 25.07.2019
Ручной труд в сельском хозяйстве является крайне неэффективным. Поэтому, если речь идёт об обработке сравнительно небольших площадей (а не огромных полей), то оптимальным решением является использование мотоблока. Эта машина является компактной и универсальной – в зависимости от установленного навесного оборудования она может выполнять самые разные задачи. Вдобавок, мотоблоки несложно ремонтировать и обслуживать самостоятельно вследствие простоты конструкции. Не нужен даже специализированный сервис. Производством такой техники занимаются множество компаний по всему миру. Но особым спросом у наших фермеров пользуются мотоблоки, изготовленные в Китае и России. Причина проста – низкая цена. Среди таких моделей — мотоблок МКМ. Он же – Пахарь.
Описание мотоблока
Мотоблок Пахарь МКМ3 (также именуется Lander) производится на Гагаринском заводе (компания Мобил К). Предприятие самостоятельно изготавливает технику для строительства, ремонта и сельского хозяйства с 1988 года, уже более тридцати лет. Расположен завод в деревне Поличня, что в Гагаринском районе Смоленской области, совсем рядом с районным центром – городом Гагарин (отсюда и название). Устройство – вполне традиционное, каких-то особых изысков здесь нет. Всё сделано просто, понятно и на совесть.
Модификации
Доподлинно известно о существовании в общей сложности 13 версий Пахаря. Различие у них только одно – двигатель. Изделие комплектуется моторами производства Robin-Subaru, Kohler, Мобил, Loncin, Briggs & Stratton, Honda, а также Dinking. Все эти агрегаты — одноцилиндровые, четырёхтактные. Система охлаждения – воздушная, потребляемое топливо – бензин АИ-92, 93 или АИ-95. Рабочий объём (в зависимости от версии) составляет от 269 до 212 куб. см, а мощность – от 6 до 9 л.с. Во всём остальном модификации мотоблока МКМ-3 полностью идентичны.
Технические характеристики
Характеристики техники:
- габариты (длина/ширина/высота) – 155/73/130 см;
- сухая масса (без эксплуатационных жидкостей) – 67 кг;
- объём бензобака – 3,6 литра;
- скорость движения – вперёд – 3,5/7,8 км/ч (1/2 передача); назад – 2,5 км/ч;
- радиус поворота – 1,3 м;
- диаметр фрез – 36 см;
- клиренс (дорожный просвет) – 120 мм;
- ширина обработки – 73 см. При необходимости её можно увеличить до 90 или 105 см. Для этого нужно приобрести дополнительный комплект фрез.
Подходящее навесное оборудование
Навесное оборудование для мотоблоков Пахарь МКМ 3 можно легко и быстро купить в различных магазинах, расположенных по всей стране (включая те точки, которые работают в Интернете). Выбор действительно велик:
- фрезы. Поставляются в комплекте, сборка производится самим владельцем;
- гусеницы. Устанавливаются вместо стандартных колёс. Кстати, самих колёс также существует множество вариантов;
- плуг;
- картофелекопалка;
- адаптер (с небольшим открытым кузовом для перевозки грузов, или без такового), превращающий мотоблок в подобие минитрактора;
- косилки, включая мульчирующие или полупрофессиональные;
- грунтозацепы;
- снегоочиститель (отвал);
- утяжелители. Используются часто, ведь вес Пахаря совсем мал его может не хватать;
- сцепки
Особенности эксплуатации
Сразу после приобретения мотоблок Lander МКМ 3 Пахарь следует обкатать. Что это значит? Первые 10 часов нельзя заставлять двигатель работать на полной мощности (максимум – на средней). Запрещено также максимально нагружать агрегат. Культивацию нужно производить на глубине до 12 сантиметров за один проход, дополнительные секции применять при этом запрещено.
Дело в том, что на протяжении примерно первых 20 часов происходит приработка трущихся деталей мотора и трансмиссии. Если сходу гонять мотоблок «в хвост и в гриву» и не произвести обкатку должным образом, то это приведёт к ускоренному износу узлов и сокращению ресурса. Соответственно, их придётся чаще ремонтировать.
Обслуживание мотоблока
Если владелец желает, чтобы его мотоблок Пахарь служил как можно дольше и был исправен, то не стоит пренебрегать техническим обслуживанием. Необходимые операции следует производить регулярно, согласно требованиям завода-изготовителя.
В частности, перед началом работы нужно проверять наличие и уровень моторного масла, а также топлива. Исправность агрегатов можно контролировать визуально, а надёжность фиксации навесного оборудования – рукой или, что заметно лучше, ключами. Заодно и подтянуть разболтавшееся соединение можно, если потребуется.
Интервал замены моторного масла составляет 50 часов. У многих производителей есть специальные варианты масел, адаптированных именно для четырёхтактных мотоблоков и другой подобной техники (SAE 30 или 5W30). С такой же периодичностью следует чистить (или заменять) фильтры. Через каждые 100 часов нужно также менять ремни и свечи зажигания, а, если будет такая необходимость – и фрезы.
Масло, которое используется в редукторе, должно иметь тип ТАД- 1711. Разрешается заливать вместо него GL-4 или GL-5 вязкостью SAE90 или 75W90.
Заключение
Мотоблок МКМ-3 Пахарь (или Lander) является очень надёжным, вне зависимости от выбранной модификации. Весь крепёж качественный, сварка – крепкая, дешёвый пластик – отсутствует. Да и покрашено изделие на совесть, в отличие от некоторых китайских аналогов. Однако (и отзывы это подтверждают) следует при покупке понимать, что это достаточно лёгкий и относительно маломощный агрегат. Ареал его обитания – дача или небольшой участок. Но крупные площади – не для этой машины. А о попытке вспахать целину не стоит и думать. Также людям нравится компактность – вся конструкция помещается в багажник обычного легкового автомобиля, поэтому нет нужды дополнительно приобретать прицеп и фаркоп. Кроме того, радует большое количество вариантов навесного оборудования и обеспеченность фирменной сервисной литературой. Среди недостатков, которые отмечают владельцы, неважное качество приводного ремня.
Читайте еще: