Гусеничный экскаватор Volvo 210

Представленная статья носит информационный характер и подробно описывает экскаватор Вольво 210. В ней освящены технические особенности, устройство основных узлов и механизмов указанной технической единицы.

При проектировании и производстве различных видов спецмашин специалисты компании «Вольво» делают ставку на наукоёмкие технологии и новаторские решения, что позволяет существенно улучшить ключевые характеристики техники, а также оставаться конкурентоспособным в жестких условиях современного рынка. Гусеничная землеройная машина Вольво 210 одноименной шведской компании – наглядный пример такой дальновидной производственной политики компании. Он снискал заслуженную популярность по всему миру. Предпочтение в выборе именно этой модели обусловлено большим техническим потенциалом и превосходными эксплуатационными показателями представленного вида техники.

Описание экскаватора Volvo 210

Первая гусеничная машина серии 210 сошла с конвейера в далеком 1999 г. С тех пор линейка машин подобного рода заметно расширилась и пополнилась самыми разнообразными версиями.
Землеройные машины этой серии выпускаются в различных модификациях, каждая из которых отличается от предыдущей большими габаритами и значениями рабочих нагрузок.

Техника Вольво
Вольво 210

В зависимости от этих параметров, машинам присваиваются следующие индексы:

  • 210 LC оснащён тележкой с длинной базой;
  • 210 NLC отличается узкой базой ходовой платформы;
  • 210 LR оборудован удлиненными рабочими элементами.

По мере совершенствования основных узлов данной строительной машины, постепенно менялись основные технические данные. Так на смену 210 LC с шириной 3 м., массой 22 т. пришел 210 LC, ширина которого составляет 3,2 м, а масса возросла до 23 т. Конкретный тип вышеуказанных землеройных машин соответствует своим, специфическим условиям эксплуатации.

Каждая модификация 210-ого Вольво создаётся по принципу унификации, что предполагает взаимозаменяемость большего числа деталей и сопутствующих комплектующих. Такая стратегия производства позволяет существенно облегчить процесс ремонта и снизить трудозатраты на изготовление уникальных запасных частей.

В том случае, если возникает необходимость проведения нестандартных операций, экскаватор может быть оборудован соответствующим навесным оборудованием.

Назначение

Данный образец одноковшового экскаватора относится к многоцелевой машине, для всевозможных работ в условиях городского, сельского и промышленного строительства. Перечень наиболее распространенных операций, предусмотренных данной моделью, включает в себя:

  • разработку котлованов;
  • прокладку траншей;
  • карьерные работы;
  • погрузочно-разгрузочные работы всевозможных материалов;
  • рыхление грунта;
  • трамбовка.

Функциональные возможности такой машины заметно возрастают при использовании дополнительного оборудования. При наличии необходимой оснастки, данная землеройная техника может с лёгкостью сменить свою традиционную квалификацию и выполнять операции по уплотнению строительных смесей, установки свай, дробления бетонных конструкции, бурению ям.

Устройство экскаватора

В плане технического оснащения, Volvo 210 отличается от своих предшественников компьютеризированной системой управления, а также цифровой системой диагностики рабочих параметров.

Экскаватор изнутри
Кабина экскаватора

Ходовая часть

Гусеничный привод экскаватора с шириной трака от 600 – 800 мм. позволяют ему беспрепятственно перемещаться как по песчаному, так и по твердому грунту со средней скоростью 4 – 5 км/ч. Гусеницы приводятся в движение при помощи гидравлического электромотора. Вольво 210 оснащен многодисковым тормозным устройством гидравлического типа. Натяжение гусеничной ленты осуществляется при помощи гидроцилиндра, плунжера, ползуна и направляющей вилки.

Гидравлическая система

Машинист Вольво 210 имеет в своем распоряжении одну из самых совершенных гидросистем ASWM, которая позволяет добиться наиболее оптимального распределения всех ресурсов машины с учетом конкретного плана действий. Такая система практически лишена недостатков, а среди главных её преимуществ можно выделить:

  • высокую производительность системы;
  • ускоренную работу стрелы в циклическом режиме;
  • маневренность экскаватора;
  • режим форсированного подъема;

ASWM дает возможность машинисту в полной мере использовать тот режим работы, который наиболее приемлем при конкретных условиях эксплуатации.

Двигатель

Силовая установка Вольво 210 претерпела ряд изменений. Шестицилиндровый дизельный двигатель D7D EAE2 был форсирован и получил более совершенную систему очистки воздуха. Мощность двигателя, в зависимости от конкретной модели составляет 150 – 159 л.с. Специалисты компании «Volvo» не забыли также про лютые русские морозы. При эксплуатации данной техники зимой, машинист всегда может воспользоваться автономной системой подогрева двигателя. Такое новшество существенно увеличит ресурс двигателя, а также сократит перебои в работе.

Технические характеристики

Вольво 210 в полной мере соответствует современным стандартам и требованиям, предъявляемым к подобному роду техники. Его технические характеристики указаны ниже:

Снаряженная масса 22 т
Объём ковша 0,8 – 1,5 м3
Грузоподъемность 6,5 – 7 т
Максимальное значение вылета стрелы 10 м
Глубина копания 4 м
Предел выгрузки по высоте 4,2 м
Скорость вращения платформы 11,5 об/мин
Эксплуатационная скорость 4,5 – 5 км/ч
Техника на карьере
Экскаватор в работе

Преимущества и недостатки

Volvo 210 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый образец землеройной техники. Его популярность продиктована рядом преимуществ, среди которых:

  • усовершенствованная силовая установка с большим запасом мощности;
  • оптимизированная многорежимная гидравлическая система;
  • доступность ремонта и диагностики большинства узлов/механизмов;
  • большая обзорность кабины машиниста;
  • возможность монтажа вспомогательных подвесных систем;
  • хорошие ходовые качества;
  • широкий диапазон эксплуатационных режимов;
  • автоматизированная система управления.

Немаловажное значение при усовершенствовании строительных машин Вольво уделяется рабочему месту машиниста. Для обеспечения комфортной работы машиниста, внутри кабины экскаватора устанавливается кондиционер с ручными настройками управления, а также многорежимная отопительная система, плюс подогрев сиденья.

Основной недостаток связан с транспортировкой подобного рода техники. Движение экскаваторов по дорогам общего пользования не допускается. Из-за этого приходиться прибегать к помощи трала, что вызывает некоторые трудности и задержки в работе.

Стоимость нового и б/у

Стоимость представленной строительной техники зависит от соответствующей модификации и технического состояния. Покупка нового экскаватора может сопровождаться некоторыми сложностями, ввиду прекращения их серийного выпуска. Так или иначе, его приобретение обойдется в сумму от 6 млн. рублей и выше. Цена Volvo EC210BLC с незначительным показанием моточасов будет колебаться в пределах 4 – 4,5 млн. рублей. Подержаный Вольво 210 NLC в надлежащем состоянии будет стоить порядка 3 млн. рублей.

Заключение

Экскаватор Вольво 210 по своим функциональным показателям не уступает землеройным машинам известных мировых производителей. Модернизация технического оснащения в сочетании с передовым опытом прошлых лет нашли своё воплощение в одном из самых надежных образцов строительной техники под маркой Volvo.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

3 + 18 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: