Газ 66
Статья обновлена 28.06.2017
Газ 66 — широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и несравнимая проходимость отличают данную модель от аналогичной техники.
В Советском Союзе создавались легендарные автомобили, которые пользуются популярностью до сих пор. Одной из таких уникальных машин является Газ 66. Эта техника была создана для преодоления бездорожья. Техника с компактными размерами и простым устройством используется для перевозки грузов и людей по непроходимым трассам.
Назначение
При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения:
- нефтяная промышленность;
- газовая промышленность;
- лесное хозяйство;
- геология.
Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы.
В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.
Технические характеристики
При разработке автомобиля стояла задача изготовить устойчивое, мощное изделие. Авто Газ 66 обладает такими техническими показателями:
- грузоподъемность – 2 т;
- наибольшая масса транспортируемого груза – 5,9 т;
- габариты – 5,8х2,32х2,52 м;
- дорожный просвет – 315 мм;
- колея передних колес – 18 см;
- колея задних колес – 17,5 см;
- наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 м;
- наибольшая скорость – 90 км/час;
- давление в колесах – 0,5-3,0 кг/см2.
Технические показатели автомобиля рассчитаны для езды по плохой местности.
Характеристики двигателя
При разработке модели было принято решение об ее оснащении мотором Заволжского моторного завода. Военный Газ 66 имел четырехтактный двигатель с восьмью цилиндрами карбюраторного вида. Вследствие V-образной конструкции агрегат был небольших размеров.
Основные характеристики:
- марка мотора – ЗМЗ-66-06;
- тип двигателя – бензиновый;
- объем – 4,254 л;
- мощность – 120 л.с.;
- тип охлаждения – жидкостный;
- наибольший крутящий момент – 284,4 Нм;
- частота вращения – 2500 об/мин;
- диаметр цилиндра – 9,2 см;
- ход поршня – 8 см;
- разновидность карбюратора – К-126, К-135;
- материал изготовления – алюминиевый сплав;
- вес мотора – 262 кг.
Для запуска в холодное время года предусмотрен предпусковой подогреватель ПБЖ-12. В конце 80-х годов автомобиль комплектовался мотором марки ЗМЗ-513-10 с мощностью 125 л.с. Позднее разрабатывали силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе с турбосистемой. Модификация с таким мотором значилась как Газ 6641.
Кабина
Кабина Газ 66 имеет наддвигательное расположение. Конструкция выполнена из цельного металла. В кабине оборудованы два кресла для водителя и пассажира. Они разделены металлическим кожухом, предназначенным для покрытия мотора. При отрицательных температурах кожух служил дополнительным устройством подачи тепла из-за нагретого двигателя. Для комфорта длительных поездок установлено подвесное спальное место, состоящее из гамака, крючков. Присутствует вентиляционные отверстия и отопители. Передние стекла снабжены очистителями, механизмами обмыва. А также предусмотрен обдув лобового стекла.
Чтобы подобраться к мотору, кабину необходимо откинуть вперед. Это производится легко благодаря наличию шарниров. Из-за несъемного кожуха мотора переключатель передач находится поодаль от водителя: справа внизу. Размер кабины Газ 66 – 2,42х2,49х2,32 м с учетом высоты колес.
Расход топлива
Бак машины рассчитан на 210 литров. При средней скорости передвижения 70 км/час расходуется 20-25 литров на 100 километров.
Устройство
Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине.
Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:
- картер;
- сборный редуктор;
- две полуоси;
- пара цапф.
Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:
- редуктор (как и в заднем мосту);
- шарниры равных угловых скоростей.
Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов.
Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.
Коробка передач техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам.
Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.
Преимущества и недостатки
К основным преимуществам техники Газ 66 относятся:
- преодоление ухабистых местностей и неглубоких рек;
- полный привод;
- высокая способность совершать различные маневры несмотря на большую грузоподъемность;
- отличная балансировка благоприятствует распределению нагрузки на обе оси;
- неприхотливость в обслуживании;
- централизованная балансировка в шинах;
- продолжительный срок эксплуатации.
К недостаткам техники относится расположение кабины над колесами. Такое расположение снижает защищенность водителя. Подобная конструкция кабины уменьшает габариты Газ 66.
Чем может комплектоваться
На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке.
Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн.
Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием.
Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт.
Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.
Отзывы
Водители машины отмечают отсутствие комфорта, двигаясь на максимальной скорости. Но многие пользователи отмечают отличный клиренс Газ 66, способствующий преодолению бездорожья в лесах и сельской местности.
Стоимость
Автомобили Газ 66 перестали выпускать в 1999 году. Но можно приобрести снятые с хранения в Российском Резерве модели по цене 400000-600000 рублей. У них есть небольшой пробег. Технику, изготовленную в 80-е годы, можно купить 70000-250000 рублей. Такой большой диапазон цен связан с разностью технического состояния.
Аналоги
Схожими автомобилями считаются ЗИЛ 131, Газ 63, Газ 3308.
Надежность и проходимость машины превратили модель в легенду страны. Техника отлично осиливает поставленные задачи в любых условиях. Автомобиль явился основой для получения специализированных модификаций, применяемых в разных областях медицины и военно-промышленного комплекса.
Газ 66 — широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и высокая проходимость отличают данную модель.
https://www.youtube.com/watch?v=Q2NW5JAtqA4
Читайте еще: