Технические характеристики мотоблоков Агрос

Статья обновлена 03.03.2019

Ручной труд в сельском хозяйстве является крайне тяжёлым, кроме того, неэффективным. И если для обработки крупных полей применяются комбайны и трактора, то для небольших участков идеальным будет мотоблок. Он намного более производителен, чем человек, и справляться с ним несложно. Очень различаются на рынке цены на мотоблоки. Агрос, например, оценивается примерно на уровне аналогов из Китая.

Отзывы о мотоблоках Агрос характеризуют данные изделия как настоящих трудяг, которые не боятся даже самой тяжёлой работы.

Что представляет собой мотоблок Агрос

Данный мотоблок является не просто продуктом сборки. Он полностью разработан в России в г. Уфа, на заводе УМПО, некогда известном своими автомобильными моторами. Его официальный сайт поддерживается в актуальном состоянии.

Как и любое аналогичное устройство, Агрос состоит из следующих основных элементов:

  • двигатели внутреннего сгорания (бензиновые или дизельные);
  • кронштейн для привода навесных агрегатов;
  • трансмиссия;
  • органы управления – рулевые штанги с установленными на них клавишами, рычагами и ручками.
Мотоблок в работе
Мотоблок облегчает сельхозработы

В отличие от техники начального уровня, Агрос относится к так называемым тяжёлым мотоблокам. Он предназначен для самых различных работ, включая такие, как:

  • перевозка грузов;
  • боронирование, культивирование, вспахивание и окучивание почвы;
  • покос травы;
  • нарезка грядок;
  • очистка площади от снега.

Список далеко не полон. Он может быть значительно шире. Всё зависит от конкретных потребностей владельца. В зависимости от них следует приобретать навесное оборудование.

Технические характеристики мотоблока

Характеристики:

  • длина – 1800 мм, ширина- 850 мм, высота – 1100 мм;
  • количество передач – 4 вперёд и две – назад. В режиме реверса работают вторая и четвёртая передачи.
  • масса – 160 кг.

Двигатель – бензиновый, четырёхтактный модели УМЗ-341. Он конструктивно несколько похож на японский мотор Honda GX240, однако не является его точной копией. Рабочий объём составляет 333 «кубика», мощность составляет 8 л.с. (5.9 кВт) при 3600 об/мин. Количество цилиндров – 1. Система питания – карбюратор, охлаждение – принудительное, воздушное.

Разработчики специально рассчитали конструкцию мотора таким образом, чтобы он потреблял низкооктановый бензин А-76 и А-80. Но сейчас с таким топливом заметные проблемы даже в провинции, не говоря уже о крупных городах. Поэтому перед тем, как заливать АИ-92, нужно сперва заменить родную свечу типа А-11-3 на А17В, а также произвести регулировку опережения угла зажигания – на 2 градуса против часовой стрелки.

Реальный расход топлива составляет около 2 литров в час. А кроме бензина, для работы требуется два вида масла – в картер двигателя (1,2 л) и в трансмиссию (2 с половиной литра).

Навесное оборудование для агрегата

В продаже имеется большое количество различных устройств, которые можно установить на Агрос. Среди них:

  • окучник (однорядный или двухрядный);
  • картофелевыкапыватель;
  • борона;
  • отвал (лопата);
  • тележка с креслом для водителя и кузовом для поклажи. Сиденье обычно используется простое, пластиковое – так дешевле, а вдобавок его проще мыть. Но некоторые владельцы в погоне за комфортом устанавливают кресла от списанных автомобилей;
  • снегоуборщик для мотоблока Агрос позволит не покупать отдельный агрегат, без потери в качестве очистки поверхности от снега;
  • гусеницы. Устанавливаются вместо колёс, значительно повышают уровень проходимости.
Оборудование для мотоблока
Для мотоблоков используется различное навесное оборудование

Некоторые из аксессуаров специально разработаны для использования с данным агрегатом. Другие же являются универсальными и подходят не только для Агроса, но и для моделей от других производителей.

Перед покупкой нужно обязательно уточнить вопрос совместимости у продавца.

Мотоблок Агрос с адаптером

Что представляет собой в данном случае адаптер? Это устройство, которое позволяет легко сделать минитрактор из мотоблока Агрос. Самые простые модели – это просто небольшая тележка с парой колёс и сиденьем. Но существуют и куда более сложные версии. Они комплектуются в том числе карданным валом. Мотоблок с таким адаптером внешне уже неотличим от небольшого трактора. Тормоза на адаптерах (при наличии), как правило, барабанные – так проще и дешевле. Но встречаются и более эффективные дисковые!

Цена мотоблоков

В специализированных компаниях, которые продают сельскохозяйственное оборудование, за мотоблоки Агрос просят около 63-65 тысяч рублей без учёта дополнительного оборудования, которое приобретается отдельно. Срок гарантии от производителя составляет 1 год, но некоторые продавцы продлевают его.

Кроме того, можно поискать и «бэушный» агрегат. Правда, предложений в Интернете совсем немного, но они всё же встречаются в разных регионах России. Подержанный мотоблок порой обойдётся даже дороже нового, а именно в 60-80 тысяч рублей, в зависимости от состояния и «аппетита» продающего. Впрочем, торг почти всегда уместен, а вдобавок некоторые продавцы отдают имеющуюся у них «навеску».

Заключение

Мотоблок Агрос российского производства– это надёжный помощник в сельском хозяйстве. С запчастями проблем не наблюдается, аксессуары в продаже также имеются в изобилии. Технические характеристики мотоблока Агрос не выделяют его среди аналогичных изделий. Зато он изготовлен по-настоящему добротно.

Читайте еще:
Обязательно почитайте:  Дизельный мотоблок Кентавр