Лесовоз Урал с манипулятором
Статья обновлена 19.10.2020
Лесовоз незаменим для тех, кто собирается заниматься перевозкой пиломатериалов или бревен. Среди отечественных марок чаще всего в качестве тягачей обращают внимание на КамАЗы (43118-я модель, к примеру) и «Уралы» (в том числе – сортиментовозы типа 5557-й модели). Поскольку вторые предоставляют больше моделей для выбора, проще приобрести лесовоз «Урал».
Купить технику такой специализации, да еще и в хорошем качестве, не просто. Чтобы не ошибиться, нужно знать где, почём и как правильно искать.
Описание техники
Полноприводные «Уралы»-лесовозы настоящие «профи» в своем деле: они обладают отменной проходимостью и на пересеченной местности ведут себя так же уверенно, как и на твердом покрытии. Кроме того, «Урал»-лесовоз с гидроманипулятором избавляет от необходимости использования отдельных приспособлений для погрузки и разгрузки.
Лесорама стандартно представляет собой базу из 2-х продольных лонжеронов и прикрепленных сверху коников, удерживающих лес. Максимальная длина леса (сортимента) не должна быть больше 23 метров. Рассмотрим, что среди базовых моделей чаще всего покупают.
«Урал»-4320:
- грузоподъемность тягача– до 15 т., манипулятора – 3 т.;
- 240 «лошадей» под капотом;
- максимум по скорости – 75 км/час.
Эта модель соответствует стандартам «Евро-3».
«Урал»-375 (и его многочисленные модификации, технические характеристики могут варьироваться):
- грузоподъемность – 5.7 т.;
- мощность – 176 л. с.;
- максимальная скорость – 75 км/час.
«Урал»-43204 – самая популярная и вместительная модель:
- грузоподъемность тягача – 9,3 тонны, манипулятора – до 3 т.;
- мощность – 240 «лошадей»;
- предел по скорости – 70 км/ч;
- длина леса и сортимента – до 23 м.
Последние экземпляры 43204-й модели соответствуют стандартам «Евро-4».
Также часто под лесовоз используют сортиментовоз «Урал»-5557 (в просторечии – «сельхозник»), созданный на основе 4320-й модели, однако обладающий безусловным преимуществом – низкопрофильными шинами. На «сельхозник» в штатном порядке монтируется роспуск для лесовоза.
При покупке «Урала»-лесовоза нужно учитывать два нюанса: во-первых, это очень «прожорливая» техника, поэтому сэкономить на топливе не получится, во-вторых, «Уралы» не всегда соответствуют заграничным экостандартам, поэтому для транспортировок за границу придется покупать либо самые новые модели, либо остановиться на тягачах иностранного производства.
Где купить лесовоз и его стоимость
Выбрать и купить спецтехнику за один день явно не получится, поскольку это дорогостоящая вещь, которая должна будет исправно работать при высоких нагрузках. Чтобы не теряться в многообразии предложений – достойных и не очень – необходимо систематизировать процесс поиска и рассматривать только те площадки и ресурсы, которые действительно могут быть полезными.
Новый
Новый «Урал» надежнее всего покупать через официальные дилерские центры «УралАЗ». Чтобы посмотреть, где в ближайшей доступности находится дилерский центр, достаточно посетить сайт «УралАЗ» (www.uralaz.ru) и кликнуть на соответствующий пункт, посмотреть адреса и телефоны, а также предлагаемый к продаже модельный ряд. Среди лесовозов на сегодняшний день гарантированно можно купить новый «Урал-NEXT»-4320.
Также можно заглянуть на страничку «УралСпецТранс» (www.uralst.ru), где тоже представлен актуальный модельный ряд «Уралов». Можно заказать новый лесовоз с манипулятором. «Урал» в «полной комплектации» с манипулятором будет стоить около 6 млн. рублей.
Бывший в употреблении
Лесовоз б/у можно искать по двум направлениям. Регионально через местные печатные издания (есть одно преимущество: можно разместить объявление о покупке, в то время как разместить текст «куплю «Урал»-лесовоз с манипулятором б/у» на «Авито», к примеру, нельзя, поскольку он не пройдет модерацию).
В сети большой популярностью в поиске спецтехники пользуются следующие сайты (на некоторых даже можно сразу найти и заказчиков услуг по перевозке, а также новые автомобили):
- spectehinfo.ru;
- gruzoviki.ru;
- avito.ru;
- spec.drom.ru;
- special.auto.ru.
Модели, произведенные с 2000-х годов, обойдутся, в среднем, от 2,5 млн. рублей до 3,7 млн. Более старые модели можно найти значительно дешевле – до 1 млн. руб.
Советы по выбору
Выбирая «Урал»-лесовоз, нужно обратить внимание на следующее:
- состояние надстройки (что особенно актуально для б/у лесовозов);
- рациональнее брать тягач с роспуском и с гидроманипулятором, ведь это приспособление поможет без затрат на дополнительную технику самостоятельно заниматься погрузкой и выгрузкой;
- сосредотачиваться стоит не только на состоянии тягача, но также на состоянии лесорамы, надежности коников;
- следует заранее рассудить, где именно будет эксплуатироваться авто: на родине или за границей (от этого подбирать по соответствию экостандартам), а также заранее узнать, какую длину леса и сортимента допущено переводить по правилам разных стран (эти стандарты не одинаковы);
- поскольку модельный ряд «Уралов» достаточно широк, следует продумать, с какими грузами придется работать, в каких условиях лучше всего подбирать лесовоз под определенные условия перевозок, а не наоборот.
На сегодняшний день не обязательно сразу покупать авто, поскольку на новые «Уралы» распространяется система лизингового приобретения. Возможно, стоит рискнуть. Ведь по мнению многих водителей, «Урал»-лесовоз пусть и не так комфортен в кабине, как КамАЗ, но значительно надежнее и обладает большей проходимостью. Вне зависимости от модели, «Урал» – отличный выбор для лесоперевозок.
Читайте еще: