Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Статья обновлена 05.02.2019

Одним из самых популярных грузовых автомобилей прошлого века, выпускаемых на территории СССР, был ГАЗ-3307, который обладал простой и надежной конструкцией. Технические характеристики ЗМЗ 511 — силового агрегата данного грузовика, обеспечили модели повсеместное распространение.

Описание двигателя ЗМЗ-511

Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ЗМЗ 511, необходимо ознакомиться с данной модификацией более подробно. Заволжский моторный завод начал массовый выпуск 500-серии силовых агрегатов в конце 80-ых годов. При этом конструкция мотора разрабатывалась на основе предыдущей модели 53-серии.

ЗМЗ-511 представляет собой довольно мощный бензиновый двигатель, относящийся к категории карбюраторных V-образных агрегатов. Он оснащен 8 цилиндрами, которые расположены под прямым углом. Заявленный производителем рабочий объем достигает 4,254 литра при мощности в 125л.с.

Двигатель автомобиля
Двигатель ЗМЗ 511

Согласно современной классификации силовых агрегатов, двигатель можно отнести к классу Евро-0, что неудивительно, принимая во внимание год его выпуска. Нередко на рынке встречается модифицированная версия мотора 511.10, которая отличается внушительным перечнем изменений:

  • цилиндры оснащены высокотурбулентными камерами сгорания;
  • фазы, местоположение кулачков распредвала были переработаны;
  • улучшенная система сцепления;
  • материалы изготовления поршневых колец стали заметно прочнее.

Модификация значительно превосходит стандартный аналог по степени надежности, однако её технические параметры остались неизменными.

Технические характеристики

Как было сказано ранее, силовой агрегат данной модели отличается превосходными эксплуатационными характеристиками, которые принесли ему популярность среди автолюбителей. Он может проработать до 200-250 т. км. без необходимости выполнения капитальных ремонтных работ.

Изучая технические характеристики агрегата, необходимо устремить внимание на следующие показатели:

  • тип газораспределительного механизма — OHV;
  • диаметр цилиндра — 92мм;
  • средний расход топлива 13 литров на 100 км;
  • максимальный крутящий момент — 2000-2500 об/мин.

Благодаря низкому расходу топлива, мотор стал идеальным решением для среднетоннажных грузовых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок. Общая масса этой модели двигателя составляет 262 кг. Среди особенностей, характерных для подобного силового агрегата, целесообразно отметить использование высококачественных материалов, что позволило существенно продлить срок службы изделия.

ГАЗ 3301
ЗМЗ 511 используется в автомобилях ГАЗ

Комплектация

Двигатель отличается простой конструкцией с небольшим количеством составных элементов, что значительно повышает его надежность в сравнении с более сложными в техническом отношении аналогами.

Рассматривая комплектацию мотора, следует отдельно упомянуть следующие элементы:

  • основа — блок и цилиндры из алюминия, покрытые специальной смолой и оснащенные тремя ребрами жесткости;
  • коленчатый выл отлитый из чугуна повышенной прочности, легированный магнием;
  • карбюратор 2-х камерный модификации К-135;
  • масляный насос шестерёночного типа, имеющий 1 или 2 секции;
  • одноваловый газораспределительный механизм;
  • система зажигания — распределитель, высоковольтные провода, свечи.

Двигатели данной модификации перестали выпускаться, поскольку их заменили более современные аналоги. Тем не менее в продаже представлено множество работоспособных агрегатов ЗМЗ-511, которые были сняты с консервации или были подвергнуты капитальному ремонту. В идеальном состоянии средняя стоимость мотора составит 90-170 тысяч рублей. Улучшенная модификация 511.10 будет стоить несколько дороже.

Заключение

Несмотря на свой давний срок выпуска, двигатели ЗМЗ-511 представляют собой достаточно мощные и экономичные моторы, способные проработать длительный срок без необходимости ремонта. Они повсеместно устанавливались в популярные модели ГАЗ, что обусловлено их превосходными техническими характеристиками.

Читайте еще:
Обязательно почитайте:  Принцип работы сваебойной машины