Актуальная статья

Башенный кран КБ 408

Статья обновлена 06.10.2019

Башенные краны давно стали визитной карточкой строительных площадок. Без них не обходится возведение жилых многоквартирных домов, бизнес-центров, торговых и развлекательных комплексов. Они относятся к узкоспециализированной технике, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку различных грузов. Башенный кран КБ 408 поднимает грузы массой до 10 т на высоту до 72,7 м. Они широко используются при возведении 16 и 24-этажных домов. КБ-408 классифицируют как передвижной, полноповоротный кран на рельсовом ходу. Это значит, что он оснащен поворотной башней, а также передвигается по строительному участку по специальным подкрановым рельсам. Между объектами его перевозят только в разобранном виде на подходящей грузовой технике.

Назначение башенного крана

Рельсовые краны предназначены для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Особенно широко они применяются при строительстве многоэтажных жилых комплексов и застройке новых микрорайонов. По сравнению со стационарными кранами, рельсовые обладают большей мобильностью, однако требуют прокладки специальных подкрановых путей. Также существуют модели на колесном и гусеничном ходу, однако они проигрывают рельсовым в грузоподъемности и компактности, поэтому используются для решения особых задач (например, на труднопроходимой строительной площадке). На городских стройках рельсовые краны давно занимают почетное место.

Наиболее широко КБ-408 применяется при строительстве 16-этажных высоток. Также эта крановая установка может перемещать громоздкое техническое оборудование, использоваться как манипулятор, а также весьма эффективна в поисково-спасательных операциях при разборке завалов.

Башенный кран
Кран КБ 408 активно используется в строительстве

В базовом варианте кран имеет сейсмостойкость до 6 баллов, в специальных вариантах исполнения выдерживает землетрясения до 7–9 баллов. Таким образом, он может применяться в районах со средней и высокой сейсмической активностью.

Устройство

КБ-408 относится к полноповоротным башенным кранам 4-й размерной категории и оснащается поворотной башней, а также балочной стрелой с грузовой тележкой. Основная часть нагрузки приходится на платформу, состоящую из цельносварной рамы и трёх балок с фермами. Здесь же, в основании башни, расположен нижний противовес, который представляет собой десять массивных железобетонных блоков. Башня крана имеет модульную конструкцию, стрела – секционную. Также кран оснащен модулем безопасности с координатной системой защиты. Кабина оборудована системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

Обязательно почитайте:  Автокран Ивановец

КБ-408 признан одним из самых надежных и безопасных кранов. Модуль безопасности включает в себя:

  • сенсорный графический интерфейс, удобный и понятный в использовании;
  • модуль самодиагностики системы управления;
  • функцию дистанционной диагностика по каналу GPRS (устанавливается по желанию заказчика).

Прочие преимущества модели:

  • полностью частотное регулирование с двигателями с короткозамкнутым ротором;
  • высокие показатели прочности и безопасности;
  • большой ресурс работы механизмов;
  • улучшенная производительность и управляемость;
  • удобная кабина крана.

Основные узлы КБ-408 взаимозаменяемы с другими кранами 4 размерной группы, что повышает доступность запчастей и снижает вероятность простоев.

Поворотный механизм

Поворотная платформа КБ-408 расположена в основании конструкции. Поворотный механизм выглядит как роликовый круг диаметром 2500 мм. Также на платформе установлены лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки. Это выгодно отличает КБ-408 от своего предшественника КБ-160.

Стрелковая и грузовая лебедки находятся в верхней части платформы. Фиксируются кронштейнами. Также в верхней части находится портал. К задней части платформы крепятся 10 железобетонных блоков в качестве противовеса. Противовес защищает конструкцию от раскачивания поворотного механизма при переносе грузов. Также на платформе установлены опорный шарнир и рабочие подкосы.

Поворотный механизм крана
Поворотная платформа КБ 408

Ходовая рама

Как и для других кранов с поворотной башней, ходовая рама КБ-408 крепится непосредственно опорно-поворотному устройству, которое воспринимает и обеспечивает передачу нагрузки от поворотной части. Представляет собой цельносварную раму с поворотными балками-флюгерами. Флюгеры обеспечивают фиксацию грузовых тележек. При помощи рубильника выполняется перевод флюгеров в транспортное и рабочее состояние. На раме устанавливается 4 грузовых тележки, две из которых работают от электропривода.

Портал

Портал расположен в верхней части поворотной платформы и представляет собой четырехугольный конструктивный элемент, открытый с обеих сторон. Это один из ключевых элементов конструкции, от которого во многом зависит производительность и безопасность работы. Назначение портала — обеспечивать устойчивость положения стрелы, также он позволяет наращивать высоту. Кроме того, портал предотвращает падение башни во время установки крана за счет четырех замковых элементов.

В основе конструкции лежат два трехгранника, соединенные с помощью коробчатых балок. Крепление портала обеспечивают шпренгельный элемент и цилиндрические подкосы.

Секции башни

Башня крана имеет модульную конструкцию и состоит из 2–5 секций. Их точное количество зависит от исполнения крана. Конструктивно башня состоит из оголовка, секции и распорок. Оголовок представляет собой металлическую решетку со стойками, лестницами и площадками, обеспечивающими конструкции жесткость, а операторам и обслуживающему персоналу – удобство работы. Головная секция башни разборная, что выгодно отличает модель от аналогичных.

Кабина

Машинисты, работавшие на КБ-408, отмечают комфортные условия работы. Кабина обеспечивает хороший обзор, эффективную тепло- и шумоизоляцию , оборудована вентиляцией и обогревательными панелями. По желанию заказчика устанавливается кондиционер. Кроме того, кабина обработана противокоррозийным составом, что обеспечивает безопасность, повышает срок службы, а также улучшает внешний вид.

Разработчики специально работали над эргономикой кабины: элементы управления расположены удобно, а индикаторы и дисплеев обеспечивают эффективный контроль местоположения и нагрузки рабочих органов. В стандартной модификации КБ-408 ставится кабина для низких кранов, которая может подниматься на высоту до 20 м. В «высотной» модификации 408.21 устанавливаются кабины для высоких кранов (свыше 20 м), обеспечивающие лучший обзор и более комфортные условия работы.

Кабина оператора
Кабина крана КБ 408

Крюковая обойма

Крюковая обойма или подвеска обеспечивает захват, подъем и перемещение груза. Конструктивно представляет собой двухосную подвеску, состоящую из двух щек и двух осей, на которых посредством шарикоподшипников установлены блоки, траверсы и крюк. Блоки дополнительно защищены металлическими кожухами.

Стрела крана

КБ-408 оснащается стрелами балочной конструкции. По сравнению с подъемной стрелой, балочная имеет большую массу, сложнее в перевозке и эксплуатации, зато требует меньшей мощности привода. Балочная стрела обеспечивает вращение грузовой тележки, которая, в свою очередь, перемещаясь по стреле, изменяет ее вылет.

Стандартная длина стрелы на КБ-408 – 35 м. Модификация 408.21 может поставляться со стрелой длиной 45 и 50 метров.

Для изготовления используются металлические трубы, сваренные в решетку. По сравнению со стрелами, сваренными из уголков, трубные имеют лучшие показатели легкости и прочности, а ещё эффективно снижают ветровые нагрузки на кран, благодаря хорошей обтекаемости. Данные технические характеристики обусловили широту использования этого типа конструкции.

Конструкция стрелы – секционная. Соединение секций между собой обеспечивают фланцевые соединения. Стрела имеет два рабочих положения: горизонтальное и наклонное.

Технические характеристики

Габаритные параметры:

  • задний габарит – 4,35 м;
  • база – 6 м;
  • колея – 6,0 м.

Прочие характеристики:

  1. Масса – 95,2 т. Скорость передвижения – 18,0 м/мин.
  2. Грузоподъемность – до 10 т, при максимальном вылете стрелы – 6 т.
  3. Грузовой момент – 160 (кНм) тм.
  4. Вылет стрелы – 6–30 м, при максимальной грузоподъемности – 16,0 м.
  5. Мощность электродвигателей – 123,6 кВт.
  6. Частота вращения крана – 0,65 об./мин.
  7. Скорость подъема груза  – до 67 м/мин.
  8. Скорость плавной посадки груза – 4,8 м/мин.
  9. Глубина опускания – до 5 м.

Кран до монтажа

Высота подъема:

  • с горизонтальной стрелой – до 46,6 м/мин;
  • с наклонной стрелой – до 57,8 м/мин.

Скорость передвижения грузовой тележки:

  • с горизонтальной стрелой – до 7 м/мин;
  • с наклонной стрелой – до 30,0 м/мин.

Монтаж и демонтаж крана

Поскольку транспортировать кран можно только в разобранном состоянии, демонтаж требуется перед каждой перевозкой. При этом используются как собственные механизмы, так и автомобильный кран. Стрелу снимают полностью с грузовой тележкой. Перевозят ее отдельно от башенных секций и противовеса.

Элементы крана относятся к негабаритным грузам, поэтому перевозка производится по предварительному согласованию с ГИБДД с автомобилем сопровождения.

Стоимость техники

Цена на новый кран башенный КБ 408 составляет около 8 млн рублей. Подержанный экземпляр «возрастом» 5–10 лет можно приобрести за 4 млн руб. Краны 1990-х годов выпуска предлагаются за сумму чуть выше 1 млн.

Для кратковременной стройки также стоит рассмотреть вопрос аренды или лизинга. Стоимость аренды различается в разных городах, в среднем колеблется около 200–300 тыс. руб. в месяц.

Заключение

На рынке строительной спецтехники существует достаточное разнообразие конструкций и моделей кранов, чтобы эффективно закрыть любые потребности современной компании. Конструкция К-408 основана на проверенных десятилетиями решениях и дополнена современными доработками. Эту надежную, безопасную, комфортную модель можно увидеть на многих стройплощадках города и области. КБ-408 – современное и эффективное решение для строительства жилых многоэтажек, торговых комплексов, офисных и производственных зданий. Возможна как покупка, так и аренда крана.

Читайте еще: