Характеристики крана козлового ККС-10
Статья обновлена 04.08.2018
Козловой кран ККС-10 задействуют для штабельной укладки материалов и их дальнейшей погрузки. Движение осуществляется колесным способом. Погрузочное оборудование устанавливают в портах, на производственных предприятиях, складских территориях. С его помощью легко производить транспортировку древесины, а также сыпучих, листовых и крупногабаритных грузов.
Классификация ККС
Консольные краны спецназначения подъемностью 10 тонн подразделяются на 2 основных типа. Первый вид маркируется КК и предназначается для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Второй вид маркируется ККС и характеризуется спецназначением, он создается по индивидуальным проектам и имеет узкую специфику.
В функции ККС входит:
- погрузочные работы;
- транспортировочные работы;
- разгрузочные функции.
ККС функционируют преимущественно с длинномерными штучными и пакетированными грузами. Для такого типа характерно использование грузовой телеги, поставленной на монорельс.
Конструкция крана ККС–10
ККС – консольно-козловой кран спецназначения, грузовая подъемность которого составляет 10 тонн изготовлен из металлических блоков решетчатой структуры, благодаря чему облегчается его вес.
Конструкция относится к разновидности мостовых конструкций, установленных на рельсы и способных по ним передвигаться. Рельсы укладываются на бетонный фундамент таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы. Конструкция представляет собой один из самых распространенных видов мостовых кранов.
По своему внешнему виду кран напоминает монтажные козлы, из-за этой схожести ему было дано название — козловой. К несущей основе фиксируется монорельс с помощью болтов, по которому по всей длине двигается телега. Кран устанавливается на двустоечные опоры на колесном ходу. Пролетная часть включает в себя 1 – 2 балки, она сваривается из металлических ферм.
Конструкция может быть:
- одноконсольной — когда мост выступает за границу подкранного участка с одной стороны;
- двуконсольной – когда мост выступает в обеих сторон.
В большинстве случаев используется двуконсольные краны, такие конструкции позволяют обслуживать одновременно несколько путей.
ККС имеет преимущества перед оборудованием аналогичного назначения. Особенность конструкции заключается в следующем:
- опоры, подразделяющиеся на жесткий и гибкий тип, они способны справляться с любыми нагрузками во всех плоскостях, кабина фиксируется на кронштейне;
- экономный расход электрической энергии;
- специальные катки предотвращают раскачивание кабины;
- конструкция оснащена системой защитных механизмов: ограничителем наклона, датчик давления ветра и уровня наклона, что обеспечивает безопасное использование крана;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- кабель подвешивается с помощью специальных обойм, соединяющихся с тележкой, движущимися вместе с нею.
Кабель длиной 50 метров входит в комплект поставки, тогда как стропы приобретаются отдельно.
Управление краном полностью электрическое, осуществляется из кабины с большими окнами для лучшего обзора. Кабина движется вместе с телегой. Подъем в нее производится с помощью наклонной лестницы. Современные модели имеют дистанционное управление, осуществляемое с земли за счет использования радиосигнала.
Рабочие элементы
Конструкционная специфика ККС и его технические характеристики предполагают применение опорных стоек жесткого типа, которые смонтированы решетчатыми блоками с треугольным сечением. Опорные конструкции усиляются с помощью швеллерных поясов, фиксация с фермой осуществляется за счет специальных шарниров, позволяющих осуществлять смещение от основы при нарушении ширины железнодорожной колеи.
Подкосы обеспечивают жесткий тип крепления опор с несущим участком. На гибком элементе размещается лестница с ограждением, которая оканчивается платформой, ведущей в кабину. Электрический мотор фиксируется на раме. Мотор приводит в действие за счет 2-ух режимного редуктора. Колодочные тормоза закреплены на валу.
Тележка для перемещения груза
Грузовая телега движется за счет канатной и блочной конструкции. Узловой комплекс прикрепляется к несущей системе над гибким пролетом. Тихоходная муфта передает движение на редуктор.
Движение по веткам осуществляется вперед и обратно, за счет накручивания тягового каната на барабан. Первая ветка следует вдоль моста, вторая направлена на грузовую телегу. Таким образом, во время работы первый линии канатный моток сматывается, при этом второй участок троса наматывается на него. Чтобы изменить направление движения тележки, потребуется активировать реверсивный режим электрического двигателя.
Система управления
Контроль подъема осуществляется за счет кулачковых контроллеров, которые находятся в кабине оператора. В систему управления входят пусковые сопротивления, которые трансформируют частоту вращения электрических моторов.
Подъемная система ограничена:
- по высоте;
- движению тележки вдоль монорельса;
- движения крана по рельсам.
Контролирующую функцию выполняют выключатели, которые контактируют с системой питания предохранителей и реле. Если тележка вышла в крайнюю позицию, сработает необходимый выключатель, ток перестанет поступать и движение прекратится.
Механизм подъема
Подъем осуществляется за счет движения лебедки 1-барабанной с электропроводом. Механизм оснащен двумя канавками, идущими навстречу друг другу. На них находятся ветки подъемного каната. Тормозная система укреплена на валу редуктора. Барабанная шестеренка трансформирует вращательное движение на винт, который регулирует выключатель.
Подъемный кран оснащен ограничителями:
- по высоте транспортировки груза;
- по движению телеги по монорельсу;
- во время движения ККС по рельсам.
Функцию ограничителей выполняют выключатели, имеющие контакт с цепью питания предохранительных элементов и реле.
Область использования
Козловой кран ККС — 10 незаменим в тех случаях, когда использование другой погрузочной техники не представляется возможным. Конструкция не занимает много места, при этом охватывает большие площади.
ККС – 10 незаменим на участках, где требуется работать с крупногабаритными грузами. Его задействуют:
- на железнодорожных предприятиях;
- в грузовом порту;
- на лесозаготовках;
- в возведении крупногабаритных комплексов;
- на стройплощадках;
- на заводах железобетонных изделий;
- на складах открытого типа;
- на больших территориях;
- в промышленных цехах в качестве погрузочного средства;
- для работы с гидротехническими системами.
ККС представляет собой специализированный подъемный механизм для работы на участках открытого и закрытого типов, его используют в ангарах. Козловой кран часто задействуют на конвейерных производствах. Конструкции такого типа отличаются мобильностью. Это неприхотливое оборудование обладает высокой продуктивностью, имеет продолжительный срок эксплуатации до 20 и более лет.
Технические характеристики
ККС–10 относится к категории подъемных устройств специального назначения, он способен выполнять погрузочные работы при любой температуре воздуха. Рабочий диапазон колеблется в пределах от – 40 до + 40 градусов. Конструкция хорошо выдерживает повышенную влажность, любые ветровые нагрузки, перепады температур.
Технические особенности крана заключаются в следующем:
- вес крана составляет 42 тонны;
- высота – от 6 до 9 м;
- длина пролета колеблется в пределах от 9 до 32 м;
- грузоподъемность массы от 3 – 10 т;
- скорость движения груза – 15 м/мин;
- загруженная тележка движется со скоростью 36 м/мин;
- скорость движения крана — до 40 м/мин;
- наработка – 3 000 циклов.
Пролет крана имеет длину от 20 до 32 метров, в зависимости от назначения конструкции. Правая консоль характеризуется вылетом в 7,5 метров, левая – 8,5 метров. Категорически запрещено производить работы над горючими и взрывчатыми веществами. Срок службы конструкции более 20 лет.
Цена на ККС – 10
Козлово-консольный кран является дорогим, но необходимым оборудованием. Специализированные краны производятся на заводах, расположенных в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.
Цены на него самые разные, это зависит от комплектации. В среднем стоимость на ККС – 10 варьируется о 4 до 9 млн. рублей.
Читайте еще: