Промежуточная опора МТЗ 82: устройство и ремонт
Статья обновлена 07.07.2019
Промежуточная опора МТЗ 82 – важная деталь переднего моста. Ею комплектуются все тракторы серии 80, сходящие с конвейнера Минского тракторного завода. Она располагается в карданном приводе. Привод отвечает за передачу крутящего момента от раздаточной коробки к мосту. Он состоит из двух одинаковых карданных валов, промежуточного и переднего, и промежуточной опоры.
Назначение детали
Рассматриваемая деталь создает:
- ограничение крутящего момента, передаваемого от раздаточной коробки;
- поглощение вибрации;
- защита трансмиссии от перегрузки.
В промежуточную опору встроена предохранительная муфта, которая ограничивает крутящий момент. При его превышении входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, пока не будет достигнут оптимальный показатель. После того как крутящий момент понизится, валы снова входят в зацепление. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.
Регулировка и уход
Основной элемент промежуточной опоры, нуждающийся в регулировке, – предохранительная муфта. Она регулируется затяжкой гайки заднего хвостовика. Муфта должна обеспечивать передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. При отклонениях от нормы узлы и детали трансмиссии будут испытывать повышенную нагрузку и быстрый износ вплоть до аварийного. Также необходимо периодически проверять боковой люфт в подшипниках карданного вала. Появление люфта может указывать на разбалансировку карданов. Следует следить за наличием смазки в опоре и надежности всех соединений.
Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82 – надёжный и устойчивый к нагрузкам узел, редко выходящий из строя при правильном и своевременном обслуживании.
Возможные неисправности
Вероятны следующие неисправности элемента:
- Возможно нагревание. Рекомендуется отключать передний мост во всех случаях, когда он не используется. Также важно выбрать правильную резину на передние колёса, чтобы оптимизировать нагрузку.
- Резкий звук (визг), особенно при работе с передним навесным оборудованием. Свидетельствует о перегрузке опоры, исправляется заменой дисков или регулировкой гайки.
- Не работает передний мост. Это часто происходит в случаях, когда в конструкцию привода были внесены не предусмотренные производителем изменения, например, из регулировочной муфты была собрана простая соединительная. Это существенно упрощает обслуживание, но не защищает от перегрузки и может потребовать замены опоры или других узлов.
Ремонт
Ремонт промопоры следует выполнять по инструкции производителя. Также удобно воспользоваться видео ремонта – в интернете множество роликов, показывающих процесс разбора и регулировки опоры во всех подробностях.
Очень важно соблюдать рекомендации производителя. Некоторые мастера, особенно имеющие большой опыт, вносят в узлы и агрегаты изменения. В ряде случаев такое вмешательство оправдано, но чаще «улучшение» конструкции детали влечёт за собой перегрузки более крупных узлов. Распространённый пример – когда из опоры убирают всю «лишнюю» начинку, после чего она действительно реже ломается, зато потом из-за перегрузок выходит из строя весь передний мост.
Производителем карданный привод поставляется в динамической балансировке, со временем она может быть нарушена. Не следует разбирать его без особой необходимости. После ремонта вал в сборе следует заново отбалансировать, приварив металлические пластины на обоих концах трубы. Дисбаланс должен быть в пределах 55 г на см.
Заключение
Промежуточная опора – важная деталь, защищающая передний мост трактора от перегрузок. Её устройство достаточно просто, чтобы можно было выполнить ремонт своими руками, но ошибка может привести к выходу из строя крупных узлов и агрегатов.
Читайте еще: