Технические характеристики трактора Бюллер 2375
Статья обновлена 23.01.2019
Трактор Бюллер 2375 Versalite – детище канадского тракторного завода Buhler Industries Inc. Первые экземпляры техники были импортированы «Ростсельмаш» в 2006 году, а еще через несколько месяцев «Ростсельмаш» выкупил 80% акций Buhler Inc., возвратив на рынок, на тот момент уже утраченную, марку Versalite. Трактор сразу же завоевал интерес отечественных аграриев и уже более 10 лет является приоритетным при выборе сельхозтехники.
О тракторах Buhler
Канадский трактор Бюллер 2357, работающий в поле на севе, способен обработать до 80 га земли, а на вспашке – до 35 га только за одну смену! В первом случае трата топлива – 5,6 л/га, во втором – 12-12,8 л/га, что является несомненным плюсом столь мощной техники. Также, ссылаясь на отзывы аграриев, среди плюсов можно выделить:
- экономия не только топлива, но и рабочего ресурса (по мнению аграриев, Бюллер может заменить до пяти единиц Т-150 на вспашке и до восьми – на посеве);
- приемлемая цена за качественный продукт (11-12 млн. рублей за единицу);
- технический уровень (современный модуль управления, наличие распределителя, предотвращающего попадание некачественного топлива);
- высокая проходимость из-за спаренных колес;
- салон оснащен кондиционером, радиотехникой.
Однако при покупке нужно учитывать, что каталог запчастей Бюллер 2357 не слишком доступен для отечественного пользователя – при поломке любую деталь придется долго ждать, если ее не окажется на складе у дилера. Да и сам агрегат в свободном доступе новый не купить – только по заказу.
Среди технических характеристик уязвимым узлом является навеска, которая не предполагает интенсивной работы с тяжелым инвентарем (культиваторы, плуги).
Конкурирует Бюллер в своей мощностной категории с К-744 Р3 и Белалусом-3022, которые стоят дешевле и более «ремонтопригодны». Плюс ко всему, многие отечественные тракторы оснащены гидронавеской, которая часто используется на сельхозпредприятиях.
Технические характеристики
Бюллер 2375 учитывает все требования к сельхозтехнике 21-го века: производительность, долгий срок службы, простое управление. Кабина, как можно увидеть на фото, оснащена всеми необходимыми цифровыми приборами, креслом на пневмоподвеске, кондиционером, поэтому нахождение в таком тракторе не должно быть тяжелым (хотя отмечают, что маленькая кабина не очень комфортна, а кондиционер вовсе не спасает от проступающей пыли). Также трактор является инновационным, с экологической точки зрения, поскольку один из немногих обладает возможностью без потерь работать на биодизельном топливе.
Габариты
Versalite 2375 имеет внушительные габариты:
- высота: 3,45 м по крыше, 3,72 м по верхней точке глушителя;
- длина: 6,75 м.4;
- клиренс: 0,43 м;
- ширина колеи: 3,26 м по внешним колесам, 1,83 м – по внутренним;
- радиус разворота: 4,86 м.
В базовой комплектации с пустыми топливными емкостями Versalite 2375 весит 11,7 т.
Двигатель
Как и все Бюллеры линейки 2000, Versalite 2375 укомплектован мотором производства Cummins (используется модель QSM11). Технические характеристики QSM11 следующие:
- рабочий объем – 10,8 л;
- предельная мощность – 280 кВт (на 2,100 об/м);
- количество цилиндров – 6 шт., расположение – рядное;
- впрыск топлива регламентирован электронным модулем управления;
- метод агрегатного наддува – турбонаддув, присутствует интеркулер;
- функция «круиз-контроль» активна.
Двигатель специально адаптирован к нормальному функционированию даже при 50% запаса крутящего момента, поэтому проблемы с запуском и работой в тяжелых условиях исключены.
Гидравлика
Гидравлика марки HydraFlow с контролируемой реакцией нагрузки обладает следующими характеристиками:
- давление – 200 бар, скорость потока – 170 л/м;
- вместительность гидробака – 75,7 л;
- 4 клапана по гидрораспределению обеспечивают 4 режима работы навески («опустить», «поднять», «плавающее положение», «нейтральное положение»);
- в базовой комплектации идет тяговый брус (4-й класс) и 2-дюймовый палец.
В качестве опций:
- независимый ВОМ, приводящийся в работу благодаря многодисковому сцеплению;
- заднее 3-точечное навесное устройство (способно выдерживать груз до 5,9 т).
Ходовая часть
Ходовая часть сконструирована с учетом распределения большей части мощности на тягловый брус. Особенности конструкции:
- количество мостов – 2;
- мосты оснащены бортовыми редукторами, тип редукторов – планетарный;
- подшипники большого размера, что увеличивает моторесурс и упрощает обслуживание.
Трактор обладает отменными тягово-сцепными качествами. На видео можно увидеть трактор «в действии».
Трансмиссия Versalite 2375 механическая (марка Quadshift III), предполагает 12 ступеней (по 4 синхронизированных) обеспечивает возможность совершения трактором богатого спектра работ. А два топливных бака в сумме на 927 л обеспечивают достаточную продолжительность автономного функционирования.
Ремонт основных поломок
Несмотря на то, что Бюллер может обходиться без капитального ремонта до 10 лет, вопрос о поломках неизбежен. В инструкции по эксплуатации указывается, что с некоторыми наиболее вероятными поломками можно справиться самостоятельно. В первую очередь, речь идет о:
- засорах, повреждениях или неправильной установке воздушного фильтра (достаточно установить новый или просто установить правильно);
- сильная вибрация в кузове (неправильная регулировка сидения или пневмоподвески, «перекачаны» шины, несоответствие навески, сбои в положении балласта).
Однако случаются и серьезные поломки:
- выход из строя электронного модуля управления – самая серьезная и дорогая поломка (стоимость модуля около 150 тыс. рублей). Устранение потребует хорошего навыка по настройке электроники;
- при сильных нагрузках может выйти из строя трансмиссия, поэтому лучше не гонять трактор «на пределе»;
- также наиболее подвержены износу: генератор, салонный кондиционер, бывают случаи срыва болтов на колесах и слома пальцев (при предельных нагрузках).
Ремонт поломок значительно осложняется труднодоступностью деталей: их необходимо заказывать и ждать доставки иногда несколько недель.
Для оптимальной загрузки трактор марки Бюллер лучше всего выпускать на поля с большими контурами. Поэтому одной из основных проблем является недостаток загрузки (только 35-40 %), поскольку частные сельхозпредприятия не всегда владеют достаточными цельными угодьями. Но, не смотря не это, трактор очень востребован. К сожалению, инициатива десятилетней давности по налаживанию производства Versalite 2375 в Ростове так и осталась «бумажной» инициативой.
Читайте еще: