Трактор Т 28

Трактор Т 28 поставлялся сельскохозяйственным предприятиям Владимирским моторотракторным заводом с 58 по 70 год прошлого века. Машина принадлежит к серии колесных тракторов малой мощности, начатой агрегатом ДТ 24. Всего произведено более 250 тысяч Т 28 в различных модификациях, по 1995 год модель выпускалась Ташкентским тракторным заводом.

Чем отличался трактор

  1.  Колесная машина с классом тяги 0,9 с приводом на заднюю ось.
  2.  Дизельный мотор с жидкостной схемой охлаждения. Простой в обслуживании, экономичный и надежный агрегат.
  3.  Механическая трансмиссия с муфтами свободного хода, понижающие редукторы на приводе колес, в модификациях ведущий передний мост, обеспечивали маневренность и проходимость машины.
  4.  Регулируемые по величине клиренс и колея колес задней оси.
  5.  Высокий агротехнический просвет позволял вести обработку рядных посадок растений с разной высотой стеблей.
  6.  Пневмоколеса передней оси имеют меньший диаметр чем задние, последние выполнено с крупными диагональными грунтозацепами, что обеспечивает проходимость на слабых грунтах.
  7.  Трактор оказывает малое давление на грунт, незначительно повреждает почвенный слой.
Трактор Т 28
Трактор Т 28

На каких работах использовалась машина

Особенности трактора не позволяли применять агрегат для пахоты, боронования тяжелых, целинных почв, обрабатывать большие по площади угодья. Т 28 эффективно применялся на малых освоенных полях, садовых насаждениях, парковых зонах для подготовки почвы, посадки агрокультур, уходу за ними, защите растений от вредителей и болезней, сборе и транспортировке урожая. Трехколесные модификации машины удачно вписались в технологии возделывания хлопка. Полунавесной прицеп обеспечивает перевозку небольших партий груза.

Т 28 — технические характеристики

 

Параметр Ед. измер. Показатель
Изделие   тяговый агрегат с формулой колесной платформы  4х2
Обозначение модели, класс по тяге   Т-28 0,9
Габарит Д/В/Ш м 4,075/2,92/2,1

 

Колея по задним колесам мм 1800…2400
Вес т 2,5
Клиренс м 0,825
Диапазон скоростей передвижения км/час 0,41-15,47
Число режимов коробки вперед/реверс 6+3/2
Сцепление однодисковое фрикционного типа сухое
Управление механическое, рулевое
ВОМ об/мин 540
Силовая установка
Изделие   Д-28 с закрытой жидкостной схемой охлаждения
Мощность

цилиндры

потребность в горючем

 

л. с.

 

г/л. с.ч

 

28

2 в продольном блоке

185

 

Отреставрированный Т 28
Отреставрированный Т 28

Основные детали и узлы

Остовом машины является полурама жестко соединенная с картерами трансмиссионных устройств.
Энергоустановка. Дизельный мотор Д-28 на 4 рабочих такта с 2 цилиндрами и жидкостной системой отвода тепла. Надежный, ремонтопригодный агрегат не требовательный к качеству горючего.

Силовая трансмиссия

  •  Муфта сцепления в однодисковом исполнении, управляется тягой от педали. Вращение на первичный вал КПП передает торсионный вал.
  •  КПП механического типа на 6 основных режимов и 3 дополнительных для движения вперед и 2 на реверс. Управляется 2 рычагами.
  •  Муфты свободного хода обеспечивают снижение передачи при пробуксовке колес.
  •  Блокировка планетарного редуктора заднего моста увеличивает проходимость машины.
  •  Понижающие редукторы ведущих колес уменьшили нагрузки на трансмиссию, увеличили ее долговечность.
  •  Привод передних колес модели 28А цепной от вторичного вала КПП.

Управление воздействуя на передние колеса через рулевой вал, карданно-червячный механизм, систему тяг.
Рабочее оборудование. Скомплектовано из:

  •  гидросистемы в раздельно-агрегатном исполнении;
  •  узлов навеса и прицепного устройства;
  •  ВОМ и шкивом привода.
Трактор Т 28
Музейный экспонат — «Владимирец» Т-28

Кабина

В первых модификациях не предусматривалось. Позже — каркасного типа, не герметизированная.

Модификации и аналоги Т-28

  1.  28Х -трехколесная модель для обработки посадок хлопчатника, трактор Т 28Х4М комплектовался мотором с воздушной схемой охлаждения Д-144 на 50 л. с.
  2.  28А машина с приводом на обе оси.
  3.  28 П агрегат для пахотных работ с догружателем на задние колеса.
  4.  28 М — мотор Д-30, догружатель.

Аналоги

Аналогами Т-28 являются трактора ХТЗ 3502, ВТЗ 2048а, машины Беларус 300 серии, китайские изделия под брендом FOTON.

Трехколесный Т 28
Трехколесная версия Т 28

Отзывы о тракторе Т-28 трактористов и владельцев машины

Маневренная машина с хорошей проходимостью, предельно проста в управлении и обслуживании. Допускает самостоятельный ремонт всех узлов, запасные части и расходные материалы доступны и недороги.

Как проблема отмечается:

  •  прекращение производства агрегата, который не остался бы без дела на небольшой ферме, личном подворье,
  •  жесткая подвеска, упрощенная до предела не герметичная кабина тракториста без узлов отопления и вентиляции.

Стоимость на вторичном рынке

Предложения по Т 28 (на ходу в работоспособном состоянии) ограничиваются 1200-1300$, машину после полного ремонта с комплектом дополнительного оборудования оценивают вдвое дороже.

Трактор Т-28 механизировал труд селян на малых угодьях, садах, виноградниках, посадках технических культур. Удачная конструкция дизеля, силовой передачи обеспечили работоспособность отдельных машин по настоящее время. Фермеры, владельцы небольших наделов пашут на агрегатах землю, ухаживают за посадками убирают урожай. Трактор ремонтируется без использования специальных инструментов, запчасти доступны.

Эффективен при уходе за агрокультурами рядной посадке, заготовке зеленой массы на корм животным. В трехколесной модификации использовался на посадках хлопка.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

два × 1 =