Трактор ХТЗ 17221
Статья обновлена 23.06.2017
На базе трактора Т-150К (1973 года выпуска) по 2015 г. выпущено больше 170 серий. Последняя разработка – линейка моделей ХТЗ 17221. Каждый из узлов и подвергся изменению, что в совокупности обеспечило высокий показатель качества не только в плане ремонтопригодности, но и производительности.
Назначение
Сконструированные для механизации ручного труда, трактора 3-4 тягового класса, используются с полной загрузкой и в других областях. Технические характеристики трактора ХТЗ 17221 используются для обработки площадей в десятки тысяч Га, для:
- обработки земельных угодий;
- посадки, сбора урожая;
- перемещения грузов до 20 тн.
Обширная механизация возможна при подключении навесного оборудования, для чего конструкция снабжена 2-цилиндровой гидро–подводами и автоматом регулировки навески — эти доработки повысили коэффициент полезного труда на 8-10 %.
Технические характеристики
Технические характеристики условно можно разделить на:
• Габариты:
- Размеры трактора 6000х2460х3360 мм с дор. просв. 450 мм;
- Чтобы снизить давление трактора весом 8980 кг на почву, он поставлен на колесную базу 4х4 или 2х4 с шинами 23,1R26;
- Мобильность – разворот R – 6,6 м;
• Энергоемкие агрегаты состоят:
- Двигатель ЯМЗ (175 л.с.);
- Раздельная навесная система с общим V масла в контурах 203 л:
- Тип охлаждения жидкостный – 45 л.
• Условия труда. Обеспечиваются:
- современной кабиной, повышающей работоспособность;
- автоматизированной управляемостью навесного оборудования.
Характеристики двигателя
Современные стандарты позволяют использовать не только собственные разработки, но и брать лучшие фирменные агрегаты: так на всю линейку установлены 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-236Д-3 (Ярославское ОАО «Автодизель»), который по сегодняшним меркам считается одной из самых надежных отечественных моделей.
Силовой агрегат 263Д-3 (вал 2100 об/мин), обеспечивает NP 175 л.с. или 128,7 кВт.
V двигателя 11,15 см³, с ходом поршня 130-140 мм и системой электрозапуска. Охлаждается водой или тосолом.
Всего в линейке задействовано 3 типа двигателей, но в остальном отличий мало. Так технические характеристики ХТЗ 17221 09 отличаются от 19; 21 только мощностью двигателя.
Кабина
Кабина ХТЗ 17221 — часть конструкции, на долю которой пришлось максимальное количество доработок. Конструктора скрыли все коммуникации в крышу кабины, поэтому она стала объемной и «выросла» в высоту 200 мм.
Микроклимат на рабочем месте регулируется кондиционером и отоплением, помимо этого внутри кабины создается избыточное давление, которые не позволяет попадать во внутрь пыли и дыму. Хорошая шумо;- виброизоляция позволила установить в кабине аудиосистему.
Регулировка кресла и рулевой колонки регулируется по требованию водителя. Отделана поверхность мягким пластиком с приятным тактильным эффектом.
Расход топлива
Удалось добиться экономии топлива, в размере 6 %, и теперь удельный расход составил 220 г/кВт*ч или 162 г /л.с.*ч. Объем топливного бака 643 литров, рассчитан на 10-15 часов работы.
Устройство
Рама трактора состоит из 2 полурам, которые соединяют шарнирные устройства и позволяют регулировать угол наклона и положение относительно составных частей вертикально и горизонтально.
Передняя полурама, на которой находиться силовой агрегат, вынесена вперед, что является характеризующим конструкционным отличием ХТЗ. К нему крепиться контур сцепления, закрепленный с механической КПП, которая включает дисковую муфту, пневматический усилитель и раздаточную коробку. Имея 6 диапазона скоростей по 4 передачи в каждом из них, есть возможность переключения скорости без разрыва мощности. Из 4 диапазонов скоростей выбирается наиболее эргономичный для выполнения определенной работы и вида навесного оборудования.
Задний мост – ведущий, соединяет: раздельно–агрегатную гидросистему, ВОМ. Основные тормоза колодочные, стояночный – ленточный, оснащенные пневматикой для управляемости.
Преимущества и недостатки
На фото ХТЗ 17221 выглядит очень мощным и эргономичным устройством. На деле это оказывается именно так, но, как и любая сложная конструкция требует ежедневного ухода: проверки масла в контурах, смазки узлов. Важное преимущество этой линейки – взаимозаменяемость деталей, узлов и т.д. и высокая ремонтопригодность.
Меньшая стоимость в сравнении с зарубежными аналогами.
Мощный автоматизированный ВОМ и высокая точность и управляемость благодаря доработанной гидравлике.
Отзывы
Работаем на тракторе больше 4 месяцев, после каждой смены проходит ТО: смазка, чистка. Всем довольны, несмотря на то, что кажется таким большим и мощным очень «мягкая» и точная гидравлика.
Чем может комплектоваться
Навесными (весом до 4500 кг) и полуприцепными агрегатами (буксируемый вес до 2000 кг).
Стоимость нового и б/у
Стоимость нового трактора определяет базовая комплектация, мин. находится в диапазоне 2,5-3 млн. рублей. Стоимость Б/У соответственно опускается до 1,5 млн. рублей. Это самая дешевая модификация этой линейки.
Аналоги
По схожести функционала и устройству трактора можно указать на модификации модели 17021 с различными двигателями ХТЗ 17221-21 (240/ 210 л.с.).
В целом трактор заявил себя с положительной стороны и востребован не только у украинских фермеров, но и на территории Росси и ближнего зарубежья. Относится к моделям высокой ремонтопригодностью.
По характеристикам ХТЗ имеет универсальное применение, и уникальное строение.
Читайте еще: