Трактор ДТ-75
Статья обновлена 15.10.2017
Трактор ДТ-75 – это тягач на гусеничном ходу с общим назначением. Активнее всего он эксплуатируется в сельском хозяйстве, но зачастую находит место в парках промышленных предприятий. Эта модель была разработана и выпускалась в СССР С 1963 года. Волгоградский завод изготовитель произвел более 2,5 млн. единиц ДТ-75.
Модель долго не модернизировалась, поскольку обладала всеми характеристиками, которые позволяли выполнять предназначенные задачи. Она была и остается универсальным, экономичным, ремонтопригодным и простым образцом техники общего предназначения. В наше время тягач ДТ-75 неоднократно модернизировался с сохранением имеющихся достоинств.

Назначение, чем может комплектоваться
ДТ-75 является базой многих специальных навесных установок. С их помощью он выполняет дорожные и сельскохозяйственные работы. В сельском хозяйстве, при использовании соответствующего навесного оборудования, может производить уборку, вспашку, культивацию и другие функции.
Трактор имеет модификации, которые отличаются друг от друга маркой двигателя и типом специального оборудования. Трактор укомплектован двигателем А-41. На других модификациях может быть установлен двигатель РМ-120.
Трактор ДТ 75 может оснащаться:
- реверс-редуктором;
- ходоуменьшителем;
- задней гидронавесной системой;
- отвалом любого типа.
Соответственно модели тягача будут наименоваться так: ДТ-75РР, ДТ-57ХУМ, ДТ-75ГНС, ДТ-75ГНС, ДТ-75БНДТ-10,20, ДТ-75БПДТ, ДТ-75БУДТ.
Трактор ДТ-75 тяговый класс
Тягач относится к 3 тяговому классу. На нем установлен 4-х цилиндровый мотор. Мощность двигателя ДТ 75 составляет 100 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 7,43 л. Расход дизельного топлива зависит от режима работы, но среднее его значение составляет 226 г/кВт.ч. Объем топливного бака составляет 315 литров. Клиренс составляет 0,37 метров. Масса ДТ 75 составляет 6440 кг. Габаритные разметы ДТ 75: 3480×1890×2650 мм. За запуск мотора отвечает электростартер, который питается от аккумулятора.
Конструкция и комфортабельность
В современных моделях хорошо продуман вопрос обзорности из салона, а так же достигнуты комфортные условия для водителя. Подрессоренная кабина имеет цельнометаллическую форму с высоким уровнем герметизации. Водительское и пассажирское сидение регулируются по положению. Она комплектуется современным вентилятором, а также колориферным обогревателем для работы зимой. Созданы все условия комфорта по Европейским стандартам качества.

Устройство и особенности конструкции ДТ 75 нового образца
Сварная рама состоит из продольных лонжеронов, которые образуют сечение прямоугольной формы, а так же поперечных связей, которые выполняют их соединение. Крепление всех механизмов и узлов трактора осуществляется к раме.
Сухая, двухдисковая замкнутая муфта сцепления, при появлении дополнительного сопротивления с высоким значением крутящего момента, позволяет увеличить тяговые усилия. Для монтирования заднего моста с коробкой передач ДТ 75М использовался один корпус. Торможение тягача происходит за счет ленточных тормозов.
Управление специальным прицепным, навесным и полунавесным оборудованием происходит посредством гидронавесной системы. Элементы управления находятся в кабине. Размеры ДТ 75 не изменялись и позволяют выполнять все операции маневренно.
Современные модели имеют следующие усовершенствования:
- боковые листы выполнены из металлического материала;
- кабина окрашивается современным порошковым методом;
- улучшена герметизация подкапотного пространства;
- улучшена герметизация кабины;
- увеличена обзорность из кабины;
- установлен усовершенствованный двигатель ДТ 75 с большим мощностным показателем;
- использованы новые газовые фиксаторы;
- высокий уровень безопасности и надежности трактора и специального оборудования;
- достигнут более высокий показатель плавности хода и экономичности;

Отзывы владельцев и особенности эксплуатации
Многочисленные отзывы владельцев и водителей тягача говорят о том, что все модификации ДТ 75, ДТ 75Б, ДТ 75С, ДТ 75Т, отличаются ремонтопригодностью. Благодаря удобному расположению, а так же доступности основных механизмов и узлов, ремонт не занимает большого количества времени. Габариты ДТ 75 позволяют выполнять техническое обслуживание в небольших гаражах.
Они же отмечают, что единственным недостатком современных моделей является недостаточная база запасных частей. Причиной тому является усовершенствование большинства механизмов в тракторе.
Вес ДТ 75 дает возможность работать на полях, оказывая минимальное давление на почву.
Стоимость
Сошедший с конвейера гусеничный трактор ДТ-75 без дополнительного оборудования стоит от 700 тыс. рублей. В зависимости от модификаций и установки навесного, полунавесного и прицепного оборудования, эта цифра может возрастать до 1,6 млн. рублей. Новые тракторы, как правило, приобретаются на сельскохозяйственные, строительные и промышленные предприятия. Частные собственники предпочитают покупать б/у трактора. На рынке их стоимость варьируется в пределах 150 -500 тыс. рублей. Благодаря надежности гусеничного трактора, поддержанные трактора не всегда уступают новым.
Аналоги
В нашей стране аналогом трактора является модель ВТГ-90. Эти трактора являются прямыми конкурентами и практически не отличаются по техническим показателям. В них используются различные механизмы и узлы, которые позволяют добиваться сопоставимых результатов.
Читайте еще:Трактор ДТ-75 – это качественный инструмент проведения операций в сельском хозяйстве. Благодаря большому количеству модификаций, которые предлагает завод-изготовитель, можно подобрать необходимый агрегат.