Минитрактор МТЗ 311
Статья обновлена 03.06.2017
Минитрактор МТЗ 311 представляет собой малолитражную машину на колёсном ходу. Она относится к агрегатам среднего класса мощности. Выпускается этот вид техники на Минском тракторном заводе, которыйимеет репутацию высококлассного производителя качественной и надёжной продукции.«МТЗ 311» хорошоадаптирован к российским условиям эксплуатации. Его функциональность, долговечность и уровень производительности не вызывают каких-либо нареканий со стороны постоянных пользователей. На рынке также существует модификация данного агрегата — это Беларусь 311м цена на которую несколько выше её более ранней версии. У модели переработан и улучшен дизайн, а также немного увеличена производительность мотора.
Назначение
Благодаря своим техническим данным«МТЗ 311» пользуется большим спросом при организации работ в частных подворьях, фермерских хозяйствах и коммунальных предприятиях. Наибольшей результативности машина достигает при выполнении следующих мероприятий:
- перемещения малогабаритных грузов;
- погрузки и выгрузки различных материалов;
- выкапывания небольших траншей и котлованов;
- посадки овощных культур;
- культивирования почв;
- сбора урожая;
- покоса трав;
- бурения скважин;
- очистки территорий от мусора;
- уборки проезжей части от снега.
Легкий и маневренный трактор может с одинаковым успехом применяться для производства работ как на больших пространствах под открытым небом, так и на малых территориях, расположенных в закрытых помещениях (оранжереях и теплицах).
Технические характеристики
Технические характеристики МТЗ 311 представлены следующими показателями:
- эксплуатационная масса — 1,67 т;
- тяговый класс — 0,6;
- максимальный вес перемещаемого оборудования — 0,87 т;
- скорость передвижения — 26,0км/ч;
- число передач — 8 вперёд, 4 назад;
- максимальный размер колеи — 1,30 м;
- дорожный просвет — 0,32 м;
- минимальный радиус поворота — 3,5 м;
- габариты: длина — 3,10 м, ширина — 1,53 м, высота — 2,19 м.
Характеристики двигателя
На машине установлен трёхцилиндровый дизельный двигатель Laidong 3Т30 с мощностью 33 лошадиных силы. Его расход топлива составляет 258 г/кВт.ч. Топливный бак с ёмкостью в 26 литров позволяет мотору осуществлять свою деятельность в течение 12 часов. Основные характеристики силовой установки представлены следующими значениями:
- рабочий объём цилиндров — 1,62 л;
- частота вращения вала — 3000 об/мин;
- максимальный крутящий момент — 100 Нм.
Кабина
Конструкцией трактора не предусмотрена установка кабины. Однако существует возможность отдельно приобрести специальный козырёк. Он позволяет укрыть водителя от жаркого летнего солнца и холодных осенних дождей. Установка такого защитного приспособления поможет усовершенствовать рабочее место: позволит улучшить комфорт для водителя и снизит уровень его утомляемости.
Устройство
Основой машины является рама повышенной жёсткости. На неё установлены шасси, силовой агрегат, бак для горючего, механизм подачи воздуха, гидравлическая и топливная системы. На трактор монтируется универсальное устройство, обеспечивающее деятельность навесных органов, а также присутствует электрооборудование, питающееся от напряжения в 12 вольт. Рулевое управление оборудовано мощным гидроусилителем. В качестве тормозов используются дисковые устройства раздельного типа, которые располагаются в резервуаре с маслом.
Преимущества и недостатки
Трактор «Беларус 311» обладает широким спектром положительных характеристик. Вот главные из них:
- внушительная мощность;
- приличная скорость;
- хорошая манёвренность;
- низкий расход топлива;
- лёгкость в управлении;
- простота в обслуживании;
- широкий ассортимент навесного оборудования;
- надёжность рабочих узлов;
- неприхотливость к топливу;
- высокий уровень экологической безопасности;
- доступная цена.
К недостаткам следует отнести ненадёжную систему подогрева,низкий уровень сервиса и проблемы со своевременной доставкой запчастей.
Отзывы
Своими впечатлениями о характеристиках и особенностях «МТЗ 311» пользователи этой машины делятся в отзывах:
- Трактор лёгок в управлении, у него неплохая скорость и манёвренность. С техническим обслуживанием не возникает никаких проблем, достаточно вовремя заливать горюче-смазочные материалы и следить за правильной работой основных узлов и агрегатов.
- Машина качественная, имеет хороший запас прочности. Расход ГСМ довольно умеренный, при работе агрегата в режиме высокой нагрузки топлива хватает на полный рабочий день. Конструкция трактора довольно простая, небольшие поломки можно устранять самостоятельно.
Чем может комплектоваться
Машина располагает универсальным узлом агрегирования и может комплектоваться различными видами навесных рабочих органов. К ним можно отнести:
- бульдозерный отвал;
- экскаваторное оборудование;
- коммунальную щётку;
- поливомоечное устройство;
- плуг;
- фрезу;
- сеялку;
- косилку;
- вилы;
- картофелекопалку;
- грабли;
- тележки и прицепы различного объёма.
В стандартной комплектации трактор поставляется без навесного оборудования.
Стоимость нового и б/у
Диапазон стоимости машин белорусского производителя достаточно демократичен для большинства собственников фермерских хозяйств и частных владений. На сегодняшний день у нового МТЗ 311 цена составляет 400-450 тысяч рублей. За машину с наработкой просят от 180 до 240 тысяч рублей. Но в этом случае потребуются дополнительные финансовые вложения на то, чтобы довести трактор до нужного технического состояния.
Аналоги
К машинам, которые, по своим техническим данным, похожи на «МТЗ 311», можно отнести тракторы John Deere 3033R и Dong Feng DF 244. Они обладают следующими характеристиками:
Модель | Масса, т | Мощность,л.с | Скорость перемещения, км/ч | Максимальная грузоподъёмность, т |
JohnDeere 3033R | 1,4 | 32,8 | 30,6 | 1,1 |
Dongfeng DF 244 | 1,2 | 24,0 | 25,0 | 0,6 |
Благодаря своим техническим данным трактор Беларус 311 стал пользоваться большим спросом и популярностью не только в сельском хозяйстве, но в и коммунальной сфере.
Читайте еще:Отменное качество изготовление, высокий уровень производительности и адекватная цена — это те основополагающие факторы, которые позволили белорусскому агрегату занять лидирующую позицию на отечественном рынке машиностроения.