Траткор мтз 622: технические характеристики и описание
Статья обновлена 10.04.2017
Назначение МТЗ 622
В 1972 году началось производство тракторов марки МТЗ 622, технические характеристики, которого модернизировались на протяжении всего времени. Сегодня это современный мини трактор, который эффективно эксплуатируют и небольшие частные хозяйства, и солидные организации:
- муниципальные предприятия для уборки и расчистки территорий;
- строительные организации одиночно или совместно с погрузчиками, экскаваторами или бульдозерами;
- в сельском хозяйстве для предпосевных и посевных работ, при уборке урожая, заготовке сена, кормов для животных, перевозки грузов, уборки территорий, в теплицах, на складах и т.д.
Трактор «Беларус 622» подходит для использования в двух климатических поясах, в интервале рабочих температур воздуха -25 +45 ºC:
умеренного (исполнение У1);
тропического (исполнение Т1).
Технические характеристики
Универсальный трактор 0,9 класса мощности обладает небольшими габаритами, что обеспечивает его маневренность и относительно легкий вес. При весе 2200 (с рабочей загрузкой 2400 кг) имеет размеры:
- длина: 3450 мм;
- ширина 1700 мм;
- высота 2380 мм;
Развивает максимальную скорость 35,6 км/час.
При минимальном радиусе поворота 3,9 метров, размеры колесной базы:
- Колея (передние колеса, мин) 1390 мм, макс 1530 мм;
- Колея (задние колеса мин) 1410 мм, макс 1830 мм.
- Дорожный просвет 390 мм, агротехнический (под рукавами осей) 560 мм.
Генератор, вырабатывающий 0,78 кВт, обеспечивает бортовые приборы потреблением 12 В. Такое же потребление требуется при пуске двигателя в плюсовых температурах. При минусовых температура предусмотрен подогрев.
Характеристики двигателя
Установленный двигатель на трактор Беларус 622 – его главное достоинство. Взятый из последних разработок марки Lombardini (модель с турбиной LDW 2204 (Tier 3 F)), он вырабатывает тяговую мощность в 62.5 л. с. или 46 кВт. Двигатель с 4 цилиндрами вращается с частотой 3000 оборотов в минуту отвечает высоким стандартам по экологии благодаря встроенной системе дожигания выхлопных газов. Они же приводят в работу систему турбонаддува, увеличивая полезную мощность, т.е. КПД. Двигатель оборудован инжектором.
Коленчатый вал (3000 об/мин) обеспечивает крутящий момент при номинальной мощности 146 Нм, максимальной – 174 Нм (с коэффициентом запаса 18 %). Охлаждение жидкостное, дополнительно комплектуется осевым вентилятором и находится в силовой установке. Все элементы обладают хорошей ремонтопригодностью.
Кабина
Кабина водителя соответствует европейским нормам. Необходимо отметить хорошую амортизацию регулируемого кресла, а также высокую шумоизоляцию, которая достигается благодаря сочетанию:
- технологических особенностей двигателя;
- резиновой прокладке, на которую поставлена кабина;
- герметично закрывающихся дверей кабины.
Большое значение придается внешнему обзору за счет тонких аккуратных стоек, полного остекления кабины и стекол заднего вида. Это хорошо видно фотографии модели МТЗ 622. Задние окна открываются полностью или с фиксацией необходимого зазора. Стекла в кабине с низкой пропускной способностью ультрафиолетовых лучей. Предусмотрена электромеханическая очистка стекол и навесное освещение.
Кондиционирование обеспечивает комфортный температурный режим, дополнительно фильтруя и подогревая воздух. Подача воздуха происходит сверху. Контроль над всем оборудованием одновременно возможен благодаря эргономичному пульту управления, на который выведены все данные о работе агрегата с помощью световых, электронных, цифровых индикаторов.
Расход топлива
Расход дизтоплива 329 г/кВтч. При стандартной работе расходуется до 7 л/час.
Объем заданий должен оптимизироваться на столько, чтобы загрузка двигателя выдерживалась в диапазоне 60-85 % от номинальной мощности. Регулярная, большая или меньшая нагрузка на цилиндро–поршневую группу, вызывает преждевременный износ, увеличивает расхода топлива и ГСМ. Также не рекомендуется оставлять двигатель на длительное время в холостом режиме.
Устройство
Трактор МТЗ 622 полурамник, поставленный на колесную базу с передней направляющей и полным приводом. К полураме жестко закреплены: двигатель, элементы трансмиссии, промежуточный корпус и задний мост. Также в базовую конструкцию входят узлы, которые обеспечивают крепление и управление навесным оборудованием:
- гидравлика;
- ВОМ (вал отбора мощности);
- буксирные устройства;
- приводной шкив.
Трансмиссия состоит из однодисковой муфты сцепления, КПП (8 ступеней: 8 передних, 8 задних) и подсоединенным к ней:
- промежуточного корпуса;
- вала привода заднего моста с установленной на него принудительной блокировкой;
- ВОМ;
- переднего ведущего и направляющего моста.
Гидравлика рулевого управления независимая. Благодаря интегрированию двух насосов с рулевой колонкой (гидроусилитель) управляется машина легко. Первый насос установлен на рулевой колонке в кабине, второй на двигателе. Сама рулевая стойка регулируется по высоте и наклону.
Навесное оборудование подсоединяется с помощью шарнирно–тягового устройства в трех точках. Во время работы, оборудование может менять положение благодаря шарнирному 4 звеньевому устройству. ВОМ работает в двух скоростных режимах: синхронном или автономном.
Трактор снабжен двумя типами тормозной системы:
основная — дискового типа, имеет разделение по колесам управления;
стояночно–запасной — автономный привод, ручной.
Система электрооборудования состоит из аккумуляторной батареи, генератора переменного тока с выпрямителем и разветвленной проводки к осветительным, указательным, контрольным приборам. Для освещения используются галогеновые лампы.
Преимущества и недостатки
- Небольшие размеры при хорошей мощности, используются в ограниченном пространстве теплиц, складов.
- В МТЗ-622 кардинально доработана гидравлика на рулевое управление и навесное оборудование. Независимая гидравлика автоматизирует управление орудием труда по силе и положению относительно земли, а также увеличивает грузоподъемность, т.е. позволяет использовать навесную систему весом до 300 кг.
- На двигателе установлен одноцилиндровый компрессор, позволяющий накачивать шины, управлять тормозами прицепа или другого подсоединяемого оборудования.
- Система дожигания выхлопных газов снижает уровень шума двигателя и количество расходуемого топлива. Повышенный КПД благодаря турбонаддуву.
Трактор МТЗ 622 экологически чистый
К недостаткам можно отнести пластиковые крылья и другие облицовочные части. А также необходимость проведения более частых техосмотров для турбины двигателя.
Отзывы
- По поводу мощности, точнее загрузки. Взяли трактор для работы на 7-8 Га, плюс заготовка кормов, чистка и т.д. (небольшая ферма на 10 коров), при такой работе, трактор загружен, примерно на 60-70 %, но благодаря соседям, которые не дают работать трактору на маленькой загрузке, выходим на рекомендованную производительность. По поводу пластика. Конечно такое исполнение сразу воспринимается негативно, но по факту, никакой нагрузки эти элементы не несут, кроме защиты от пыли и грязи. А этого вполне достаточно.
Чем может комплектоваться
Чтобы обеспечить всевозможную комплектацию оборудованием, в трактор встраиваются узлы и системы: гидравлическая, ВОМ, буксирная, приводная. Навесное оборудование определяет спектр работ и подразделяется:
Для сельского хозяйства:
- культиваторы;
- плуги;
- борона;
- окучиватели;
- косильные агрегаты;
- посадочные устройства;
- опрыскиватели 2 типов вентиляторного или штангового;
- уборка картофеля;
- поливальное оборудование;
- кормораздаточное.
Для муниципального использования:
- отвалы;
- ковши;
- лопаты;
- щетки;
- снегоочистители;
- пылесосы;
- пескоразбрасыватели;
- буры.
Стоимость нового и б/у
Цена нового трактора МТЗ 622 составляет порядка 35-40 тыс. дол. США в базовой комплектации. Его стоимость на вторичном рынке снижена до 3-15 тыс. и зависит от количества моточасов и доп. оборудования. Европейцы такой же мощности стоят дороже, как минимум на 10 тыс $.
Аналоги
Замену модели МТЗ 622 может составить его аналоги: МТЗ 322 или МТЗ-50. В отличие от нового поколения у них меньше КПД двигателя и ограничено использование навесного оборудования.
Заключение
В целом, модель МТЗ 622 представляет набор уникальных технологических свойств, благодаря которым можно обработать участок и в 0,5 Га и 25. Доработанные элементы гидравлики и использование европейского двигателя полностью убирает недоработки, которые были в старых советских моделях. Ценовой диапазон настолько велик (в расчет идут новые и б/у модели), что позволяет приобрести эту модель не только для фермерских хозяйств, но и для частного использования.