Масло для мотоблока
Статья обновлена 07.07.2019
Мотоблоком сейчас никого не удивишь. Это мобильное средство, которое в разы облегчает земельные работы на участке. Также с его помощью легко наводить порядки на даче. Эти агрегаты требуют соответствующего обслуживания: приходится заменять расходные материалы, проверять и затягивать гайки, заправлять топливом и маслом. Рассмотрим подробнее, какое масло заливать в мотоблок.
Необходимость масла
Оно обеспечивает оптимальную работу редуктора и двигателя, служа в виде материала для смазки деталей. Если замена масла в мотоблоке сделана не вовремя, то это в разы сокращает срок его эксплуатации. При реализации к каждому средству прилагается паспорт и инструкция. Именно в ней фирмой-производителем указаны рекомендованные смазочные средства для конкретной модели.
Моторное масло для мотоблока действует на конструкционные детали следующим образом:
- охлаждает;
- смазывает;
- уплотняет;
- очищает.
В состав качественных смазочных материалов включены противоокислительные добавки, необходимые для очистки стенок цилиндров от загрязнений. Это благоприятно сказывается на работе двигателя.
Классификация масла
Параметр, по которому выбирают, какое масло лить в мотоблок – степень вязкости. Разновидности:
- летние – не маркируются буквой, с высокой вязкостью;
- зимние – в их названии есть буква W (Winter). Вязкость – малая;
- для всех сезонов – подходят для применения как летом, так и зимой. Пример: 10W-40.
В зависимости от состава бывают:
- минеральными;
- синтетическими;
- полусинтетическими.
Для 4 тактного мотоблока с воздушным охлаждением масло требуется другое, нежели для 2 тактного. В нем сильнее греется мотор, находясь в рабочем состоянии. Заливаемое средство должно обладать высокой термоокислительной стабильностью, при этом не испаряясь.
Какое масло лучше выбрать
Бывает множество разных видов смазочных жидкостей. Какое масло заливать в редуктор мотоблока: для каждой модели производитель рекомендует свой перечень. Выбор зависит и от самого двигателя, который может быть бензиновым или дизельным.
Для изделий на бензине предпочтительны следующие смазки, где сразу указано при каких эксплуатационных условиях они актуальны:
- SA – небольшие рабочие нагрузки;
- SB – средняя нагрузка;
- SC – двигатели, не оснащенные PCV-клапанами;
- SD – с PCV;
- SE – для моторов выпущенных с 1980 года;
- SF – аналогична предыдущей, только качественней;
- SH – универсальная (для многих двигателей).
Высокие антикоррозийные свойства присущи жидкости SB. Эффективно обрабатывает подшипники и цилиндры, обеспечивая их бесперебойную работу.
Отдельная категория масел предназначена для дизельных устройств. Смазочные вещества позволяют сократить расход топлива и продлить срок работы двигателя. В инструкциях к мотоблокам можно встретить такие смазки:
- CA – низкие нагрузки;
- CB – топливо с высоким содержанием серы;
- CC – повышенные нагрузки (для устройств без турбонаддува).
Вещества CA хорошо борются с нагаром, но ценой качества смазки. Чтобы мотор не заклинивало, следует разобраться, сколько заливать масла в редуктор мотоблока, что указано в паспортных данных к агрегату.
Замена масла
Перед заправкой новой, с редуктора обязательно сливают старую смазку. Рассмотрим, как делается замена масла в двигателе мотоблока на примере модели Салют:
- Для удобства работ агрегат устанавливают на возвышенности.
- С редуктора выходит две трубки: одна для слива, другая – для налива (закрыта). Наливная находится сверху, ее откручивают.
- Под слив подставляют вместительную тару.
- Со сливного отверстия скручивают пробку, дав остаткам стечь. Когда вся жидкость стечет, слив закрывают, затягивая накидным ключом.
- В отверстие для налива вставляют воронку и наливают подходящую смазку.
- Когда уровень заполнения достигнет рекомендуемой метки, пробку ставят на место.
Производители рекомендуют менять смазочное вещество раз в 100 часов работы двигателя. Для некоторых моделей сроки могут быть другие: 25 или 50 часов. Для каждого устройства предусмотрены свои правила эксплуатации, что обозначено в сопроводительных документах. Если мотор новый, в нем первая замена делается после 5 часов работы.
Проверка уровня
Проверить уровень масла в мотоблоке не сложно. Для этого на пробке есть особый щуп, длиной не более 10 см, с помощью которого и делают проверку путем закручивания. Слой жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Если визуальных обозначений нет, можно ориентироваться на длину щупа – он должен быть в смазке наполовину.
Бывает, что на пробках не предусмотрен щуп. В таком случае ориентиром служит резьба горловины заливного отверстия. Достаточное количество – когда смазка еще чуть-чуть и выльется наружу.
При заливке смазывающей жидкости необходимо помнить, что даже современные двигатели «подъедают» около 1 г вещества за час работы. По этой причине за его уровнем необходимо внимательно следить, во избежание непредвиденных поломок.
Можно ли заливать автомобильное масло
В первую очередь необходимо следовать инструкциям, прилагаемым к конкретному мотоблоку. Для каждой модели предназначен определенный перечень смазок, рекомендованных производителем, которые гарантируют эффективную работу.
Некоторые владельцы этой полезной техники задаются вопросом, можно ли в мотоблок заливать автомобильное масло. По мнению опытных механиков, делать так лучше не стоит, даже если смазывающей жидкости более чем достаточно. Причина – эти двигатели работают при разных температурах. При этом они отличны: по конструкции, степени форсирования, материалам. Чтобы двигатель мотоблока исправно работал, автомобильную смазку использовать нельзя. Если все же это допустить, то моторная поршневая группа, как и цилиндры, быстрее выйдут из строя, что приведет к поломке агрегата.
Заключение
Мотоблок станет верным помощником добросовестному владельцу, который будет своевременно обслуживать агрегат. Бывают как дизельные, так и бензиновые конструкции, которые заливаются соответствующим маслом. Используемые жидкости должны быть оригинальными и качественными, что обеспечит длительную работу мотоблока.
Читайте еще: