БАФ Феникс 1044 евро 2

Баф Феникс 1044 (Baw Fenix) – малотоннажный двухосный грузовик, разработанный китайскими автопроизводителями специально для использования в России. Автомобиль появился на российском рынке в 2006 году, а спустя два года, в 2008, было налажено его производство на совместном российско-китайском предприятии в Ульяновске. Среди преимуществ автомобиля стоит отметить высокую производительность, возможность отремонтировать большинство узлов «на коленке» и рекордно низкую стоимость. Благодаря этим факторам продажи Феникса пошли вверх в первые же полгода и, в целом, модель сохраняет популярность и сегодня.

Описание грузовика

Феникс – малотоннажный грузовик с бескапотной компоновкой и откидывающейся кабиной. Подходит для перевозки промышленных и продовольственных грузов как по городу, так и на междугородних трассах. Среди основных достоинств стоит отметить:

  • вместительный кузов;
  • превосходная грузоподъемность;
  • умеренный расхода топлива;
  • «легковая» категория, что позволяет управлять машиной водителям с правами категории В;
  • отличная маневренность.

Модель подойдет как частному предпринимателю, так и крупной компании. За счет высокой маневренности грузовик беспрепятственно проедет в центре города, развернется и припаркуется в тесном дворе. А низкий расход топлива делает его привлекательным вариантом для междугородних перевозок.

Грузовик БАФ
Автомобиль обладает хорошей маневренностью

Модификации

В 2010 году Fenix 1044 получил новое обозначение 33462. А спустя год последовал рестайлинг. Фениксы 2011 года выпуска получили потолочный люк, улучшенную систему отопления и шумоизоляции, так же была доработана бортовая электросеть.

Кроме того, на базовую модель могут устанавливаться различные типы кузова. Варианты комплектации:

  • бортовой грузовик;
  • тентованный грузовик;
  • самосвал;
  • цельнометаллический промтоварный фургон;
  • изотермический фургон;
  • манипулятор.

Технические характеристики Baw Fenix 1044 (33462) разрабатывались таким образом, чтобы закрыть потребности грузоперевозчиков в недорогой и неприхотливой «рабочей лошадке». В целом, проект оказался удачным, а жалобы, возникшие при эксплуатации первых экземпляров, были учтены при рестайлинге.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5990 мм;
  • ширина – 2020 мм;
  • высота – 2220 мм.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 3870 мм;
  • ширина – 1900 мм;
  • высота бортов – 400 мм;
  • масса – 3500 кг;
  • грузоподъемность – 950–2500 т;
  • скорость – 95 км/ч.

Расход топлива:

  • при 60 км/ч – 9 л/100 км;
  • при 90 км/ч – 14 л/100 км;
  • по городу – 12,5 л/100 км;
  • при максимальной загрузке – 23 л/100 км.
Салон водителя
Кабина водителя БАФ Феникс

Объем бака – 120 л.

Двигатель – дизельный:

  • мощность – 103 л. с.;
  • объем – 3238 куб. см.

Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.

Двигатель

На грузовики Bawx устанавливается двигатель модели CA4DC2-10E3 объемом 3,2 л. Располагается он под кабиной, над передней осью. Доступ обеспечивается при откидывании кабины.

Дизельный мотор оснащен турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Максимальная мощность в 103 л. с. достигается при частоте 3200 об/мин. Наибольший показатель крутящего момента в 245 Нм достигается при 2 200 об/мин.

Кабина

В зависимости от модификации, кабина устанавливается двойная (со спальным местом) или полуторная. Независимо от размера, кабина относится к коробчатому типу. Цельнометаллическая, двухдверная. Комплектуется трехслойным гнутым лобовым стеклом панорамного типа. В кабине предусмотрено два пассажирских места. Водительское кресло регулируется по углу наклона и близости к рулю.

В первые годы выпуска автомобиля отзывы владельцев Баф Феникс 1044 нередко содержали жалобы на плохую теплоизоляцию кабины и двигателя. Тем, кто использовал грузовик в районах с морозными зимами, приходилось дополнительно утеплять мотор картоном, войлоком и пр. После 2011 года пожелания были приняты во внимание, и современные Фениксы используются в мороз с большим комфортом.

Параметры грузоподъемности

Грузоподъемность Феникса – один из самых обсуждаемых вопросов. Изначально разработчиками был заявлен показатель 950 кг, что позволяло грузовику вписываться в легковую категорию. Однако но на деле этот показатель оказался почти в три раза выше. Как показала практика, автомобили отлично справлялись с транспортировкой грузов весом до 3 тонн, причем при междугородних перевозках, то есть расстояния измерялись сотнями километров. Автомобиль снабжен усиленным каркасом и не деформируется при перевозке тяжелых грузов.

БАФ Феникс с тентом
Тентованная модель грузовика

Стоимость автомобиля

Низкая стоимость, в свое время прославившая китайские автомобили, стала визитной карточкой Феникса. Так, новое базовое шасси можно приобрести в среднем за 700 тыс. руб. За бортовой грузовик потребуется заплатить 745 тыс. руб., за промтоварный фургон – около 830 тыс. руб. Изотермический фургон и рефрижератор обойдутся в 1 млн рублей или чуть дешевле. Для бизнес-автомобиля, свободно перевозящего 2–3 тонны, это привлекательная цена.

Подержанные экземпляры обойдутся еще дешевле – от 120 до 600 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и состояния. Также недорого стоят и запчасти на Баф Феникс 1044 Е2 – например, кабинная дверь обойдется в 20–22 тыс. руб., двигатель в сборе – 210–215 тыс. руб., амортизаторы – от 1600 руб. Это заметно дешевле, чем аналогичные запчасти на другие грузовики того же класса.

Вместе с тем, у Фениксов есть и проблемы, и первая из них – качество сборки. Нередко покупатель сталкивается с первой поломкой, перегоняя новое авто от места покупки. Среди распространенных неисправностей – плавящиеся подшипники, течь тормозной и гидравлической систем, проблемы с тепло- и звукоизоляцией, затрудненный холодный запуск. Конструкторы работают над этим, однако покупателю дешевой машины следует знать, что сэкономленные деньги, возможно, придется вложить в ремонт.

Заключение

В целом Baw Fenix 1044 – надежный и неприхотливый помощник в грузоперевозках различной дальности и сложности. Машина разрабатывалась специально для российского рынка, поэтому пожелания покупателей учитываются, а проблемы – устраняются. Особенно заметно выросло качество сборки после открытия совместного предприятия. Сегодня на Фениксы нередко устанавливают узлы и агрегаты отечественного производства, что дополнительно упрощает ремонт и повышает доступность запчастей. Можно рекомендовать машину всем, кто заинтересован в неприхотливом и недорогом автомобиле для бизнеса и домашнего хозяйства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: