Белаз 75710

Статья обновлена 16.07.2017

Для транспортировки очень больших объёмов горной массы необходимы машины с серьёзными техническими данными. Производителей тяжелой техники для горнодобывающей промышленности с мировым именем с легкостью обошли конструкторы завода «БЕЛАЗ». К исходу 2013 года они представили горному бизнесу новый «тяж» в мире грузовых машин—БелАЗ 75710. Примечательным есть тот факт, что инженерные разработки начались с создания колес, способных перенести массу весом более чем в 800 тонн. На каждой оси автоинженеры посадили по четыре колеса, каждое из которых способно выдержать массу весом 101,6 тонн. Цена каждой покрышки колеблется в районе 4-5 тысяч долларов. В диаметре — 4 метра, весом более 5000 кг.

Характеристики двигателя

Привести в работу такой гигант способна только мощная система из четырех электромоторов Siemens. Их, в свою очередь, приводят в движение два дизельных генератора. Мощность каждого из них составляет 2330 лошадиных сил. Каждый мотор имеет в своем активе 16 цилиндров. Они напрямую связаны с электрогенераторами, что позволяет существенно сэкономить топливо путем индивидуальной подачи электроэнергии к каждому колесу. Расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров пути. Вес каждого мотора около 60000 кг. Размер моторного отсека сопоставим с площадью трёхкомнатной квартиры.

Интересное конструкторское решение с использованием отработанных газов повышает уровень экологической безопасности гиганта для окружающей среды. Дело в том, что часть из них используется для обогрева кузова в случае эксплуатации в суровых северных условиях.

Белаз 75710
Белаз 75710

Технические характеристики

Максимальная грузоподъёмность Белаза составляет 450 тонн груза. Обеспечить бесперебойную работу такому грузовику могут только качественные сверхмощные и надежные комплектующие, качество которых не подлежит сомнению.

 

Легированная сталь высокой прочности была применена при изготовлении сварного кузова, способного освобождаться от груза за 26 секунд.

Обязательно почитайте:  МАЗ 5432 и его технические характеристики

Цилиндры поворота, тормозов и опрокидывания работают на единой гидравлической системе, воплощенной в насосной станции «Бош Рексрот». При опрокиде самосвальной платформы задействуется все гидромасло агрегата.

Принудительная циркуляция двухконтурной системы охлаждения уберегает сверхгрузовик от перегрева. Для охлаждения масла функционирует мощный теплообменник. Для системы охлаждения используется около тонны антифриза.

Во избежание аварийных ситуаций и переворота машины предусмотрен стабилизатор устойчивости с поперечной конструкцией.

Вопрос безопасности при работе с такой машиной, как карьерный Белаз, стоит на первом месте. Круговой видеообзор дополнен радарами движения. Ни один человек, находящийся на потенциально опасном расстоянии, не останется незамеченным.

Рама соединяется с платформой страховочными тросами и находится, таким образом, в полной безопасности на случай отказа системы гидравлического крепления кузова.

В новый Белаз вмонтированы электронные весы, позволяющие видеть, какой объем груза наполнил кузов.

Пневматические гидроаккумуляторы предусмотрены на случай отказа основного узла управления. Их мощности хватит на избежание аварийной ситуации. Водитель успеет отвести машину в сторону от приближающихся машин.

Спереди расположены восемь воздушных фильтров, с крышками-отражателями. Они нужны для того, чтобы облегчать замену данных фильтров, так как забор воздуха производится снизу. Под ними находятся шесть фонарей светодиодного типа, чего вполне достаточно для освещения пути движения.

Задний мост Белаза 75710
Задний мост Белаза 75710

Устройство

Так как эксплуатироваться Белаз 450 тонн будет на дорогах, предусмотренных для менее габаритных собратьев, то его маневренность должна быть на должном уровне. Для этого предусмотрены два шарнирных опорно- поворотных механизма и разворот становится возможным на площадке размером не более 20 метров. И это при аналогичной длине машины! Такие показатели можно отнести к разряду сверхманёвренности. Максимально возможная скорость, при этом, составляет в 64 км/час. Возможный угол подъёма составит 18 градусов.

Для приведения в действие гигантских мостов понадобились шарнирные подшипники диаметром 2,75 м. Установить их требовалось на сверхпрочной стали. Отвечать всем требованиям смогла только прочная сталь шведского производства «Уэлдокс 800». Технологии, применяемые в данном случае, отвечают всем требованиям высоких стандартов кораблестроения. А металл высокой прочности шведы раскраивали по белазовским лекалам прямо у себя в цехах. Сборку данной конструкции производили на Минском заводе станкостроения и транспортировали в Жодино на завод «БелАЗ».

Кабина

Управлять подобным автомонстром способен только специалист сверхкласса, о здоровье которого стоит позаботиться заранее. Для комфорта водителя в кабине смонтированы отличная климатическая установка и рама жесткости. В случае превышения допустимого угла крена, сверху и спереди от водителя раскроется подушка безопасности. Вибрация не выше 80 децибел не доставит оператору дискомфорта. Все заявленные санитарно-гигиенические характеристики соответствуют мировым стандартам и нормам по охране труда.

Кабина Белаза 75710
Кабина Белаза 75710

Аналоги

На сегодняшний день аналогов новый Белаз не имеет. Он с легкостью с легкостью обошел своих ближайших конкурентов Bucyrus MT6300AC, Liebherr T 282 ,Caterpillar 797F. Все эти гиганты могли подымать всего лишь 360 тонн. Купить Белаз 75710 450 тонн можно только при условии сборки на постоянном месте эксплуатации, так как транспортировка может происходить в несколько этапов из-за общего веса машины.

Преимущества и недостатки

К серьезным плюсам относятся заниженные затраты на перевозку одной тонны продукции. Кроме того, при заявленном сроке эксплуатации в десять лет, при ежедневной рабочей смене в 23 часа, сверхтяж по окончанию срока пускают на запчасти. Это существенно удешевляет эксплуатацию и расширение горнодобывающего автопарка.

В минусах, к сожалению, малое количество горнодобывающих предприятий с дорогами, способными принять сверхтяжелый грузовик.

Цена в рублях БелАЗа 450 тонн

Контракты на производство и поставку карьерной техники такого уровня не являются достоянием общественности и не подлежат широкой огласке. Предположительная стоимость БелАЗа 450 тонн составляет примерно 9-10 млн. Таким образом цена в рублях Белаз 75710 может составлять порядка 600 млн. рублей по нынешнему курсу.

Расчет является примерным. Судить о цене можно по такому фактору, как стоимость резины. Цена комплекта покрышек, от известного американского производителя с доставкой, будет стоить около 1 млн. долларов.

Белаз 75710 450 тонн

Отзывы

Лучшим отзывом покупателя о приобретенном товаре является повторная покупка.  Завод по изготовлению этого вида техники не собирается останавливаться на достигнутом и уже имеет несколько контрактов на поставку данной техники.  Грузоподъемность самого большого Белаза является существенным аргументом, говорящим в его пользу. И вопрос о том сколько стоит Белаз, отпадает сам собой, при просчете экономической целесообразности покупки.

Заключение

Мировой экономический кризис заставляет большие предприятия искать пути удешевления выпускаемой продукции. Эксплуатация одной 450 тонной машины обойдется предприятию дешевле, чем двух—меньшей грузоподьёмности. БелАЗ 75710, как никакой другой, подходит для быстрого выхода из экономического пике горнодобывающего предприятия. Комплектующие высокого качества от производителей с мировым именем делают обслуживание максимально комфортным и снижают себестоимость перевозимой продукции. Стоимость БелАЗа 75710 очень быстро окупиться в условиях постоянного роста цен на дизельное топливо.

Приобретение тяжеловесного суперкара белорусского производства станет экономически целесообразным решением для любой компании, желающей выйти в лидеры в своей отрасли.

В заключение стоит добавить, что всех, кто видел Белаз 450, поразили его размеры, внешний вид и внушительность. Ряды продукции знаменитого завода завода, годами оправдывающего свою репутацию, пополнились достойным экземпляром. Подобное конструкторское решение, судя по всему, не будет последним и мировые флагманы тяжелой промышленности ещё увидят более современные и модернизированные модели.

Белаз 75710 — машина с серьёзными техническими данными и внушительным внешним видом.

Читайте еще: