БЕЛАЗ 130 тонн: характеристики, стоимость
Статья обновлена 29.03.2019
БелАЗ-75131 представляет собой грузовик, назначением которого является перевозка горных пород и иных крупных объектов на промышленных карьерах. Благодаря этому его часто используют в горно-обогатительных комбинатах и иных технологических предприятиях. Поэтому стоит рассмотреть технические характеристики БелАЗ 75131, а также его основные особенности.
БелАЗ-75131
Производство грузовиков сверхтяжелого типа на БелАЗе началось с моделей МАЗ 525, а также МАЗ 530. Они были в состоянии транспортировать 25 и 40 тонн. А вот карьерные варианты самосвалов стали выпускать только с 1961 года. Первые модели такой спецтехники начались с БелАЗ 540, который был в состоянии перевозить до 27 тонн различных грузов. А уже с начала 80-х годов в производство запустили более современную технику. Первым самосвалом супертяжелого класса стала модель под номером 75131. Максимальная грузоподъемность подобного БелАЗа 130 тонн.
Описание, фото
Главным местом эксплуатации агрегата стала транспортировка горных пород в различных карьерах при проведении разработок открытым способом. Модель при необходимости комплектовалась разными вариантами кузова, в зависимости от типа пород, которые предполагалось перевозить. В большинстве случаев устройство БелАЗ было специально адаптировано для использования грузовика в сложных климатических условиях. Сам агрегат является частью целого семейства супертяжелых самосвалов БелАЗ 7513. Сегодня модельный ряд включает в себя сразу 7 различных модификаций, которые отличаются типом используемых в них тяговых силовых установок, а также кузовов, внешний вид которых можно посмотреть на фото.
Грузовик БелАЗ 75131 производится исключительно в одном исполнении.
Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
О возможностях подобного самосвального супертяжелого грузовика говорят его технические параметры:
- Габариты – 11,5/6,4/5,9 м.
- Объем топливного бака составляет – 1900 л.
- Емкость гидросистемы – 500 л.
- Объем моторного масла в системе – 195 л.
- Емкость бака охлаждающей жидкости – 41 л.
- Снаряженная масса грузовика – 107,1 т.
- Максимальная грузоподъемность 130 т.
- Предельная емкость грузовой кабины 104 куб. м.
- Диаметр колес 5,3 м.
- Давление в шинах – 7 атм.
- Клиренс – 60 см.
Характерной особенностью подобного агрегата является разделение нагрузки в загруженном состоянии между передними и задними колесами в соотношении 33:67. Увидеть, насколько эта модель большая, можно посмотрев видео.
Устройство самосвала
В качестве основы конструкции грузовика используется стальная рама, сделанная из низколегированной стали. В местах, где происходит наибольшая нагрузка, применяются специальные литосварные элементы.
Сам кузов сделан в виде сварной ковшовой конструкции, а также имеет механизм для обогрева за счет выведения выхлопных газов. Дополнительно присутствует система для механического застопорения. Базовая версия модели оборудуется следующими системами:
- Отопления и кондиционирования.
- Пожаротушения, а также дистанционного запуска двигателя.
- Контроля уровня давления в шинах, а также загрузки кузова.
- Кругового видеообзора.
Дополнительно модель БелАЗа оснащается сигнализацией, указывающей на приближение грузовика к ЛЭП.
Данная модель представляет собой заднеприводный самосвал, имеющий 2 тяговых электродвигателя. Их устанавливают на ведущих колесах, в результате чего они имеют вид целостной конструкции. Задняя подвеска в грузовике зависимая, представленная продольными рычагами. А вот передняя также зависимая, но оборудованная поворотными кулачками, установленными на балке. Кроме этого, в качестве элементов подвески также используются цилиндры-амортизаторы. Особенность передних изделий является разница в габаритах, что делает подобные запчасти невзаимозаменяемыми. Благодаря всему этому система подвески супертяжелого самосвала позволяет обеспечить ему очень плавный ход, а также высокую устойчивость на дороге.
В конструкции БелАЗа применяется кинематическая схема, обеспечивающая направленное усилие сразу к ступицам колес непосредственно от первого, а также второго ряда редукторов. В результате существенно сокращаются нагрузки и повышается ресурс самосвала. Дополнительно в нем установлена бесступенчатая трансмиссия электромеханического типа. Она оборудована микропроцессорной системой управления, отвечающей за корректность распределения крутящего момента. Приобрести новую модель можно по цене в 478200 $. Подобная стоимость является оптимальным в соотношении цена-качество.
Модель самосвала БелАЗ 75131 относится к супертяжелому классу. Такой агрегат способен перевозить до 130 тонн грузов. За счет этого его в основном используют в разных карьерах, разрабатываемых открытым способом. Конструкция грузовика очень сложная и состоит из большого количества механических и электронных систем, предназначенных для управления, а также облегчения этого процесса водителю.
Читайте еще: