Актуальная статья

Технические характеристики МАЗ-5335

Статья обновлена 07.10.2020

Люди старшего поколения ещё помнят времена, когда автомобили МАЗ 5335 ездили повсюду и не считались чем-то особенным. Но сейчас любое появление этой машины на улице может вызвать у окружающих интерес. Ведь из обычного «трудяги» МАЗ постепенно превратился в ретроавтомобиль.

И хотя такие грузовики ещё встречаются на дорогах (особенно в провинции), но их становится всё меньше. Причина в первую очередь в почтенном возрасте – МАЗ с каждым днём всё менее выгодно эксплуатировать, и он не отвечает никаким современным требованиям.

Описание модели

МАЗ-5335 был представлен в 1977 году. Он представляет собой доработанную и заметно модернизированную версию предшественника — МАЗа-500. Но самые важные и дорогостоящие узлы (в частности, кабина) всё же остались прежними.

Новый четырёхзначный индекс присвоили в связи с тем, что в СССР изменилась отраслевая нормаль, согласно которой и присваивали наименования автомобилям. Нельзя было указать какие угодно цифры, всё подчинялось строгой логике.

Автомобиль МАЗ
Автомобиль пользовался популярностью в советское время

Среди изменений:

  • фары головного света на «пятисотке» располагались по бокам от фальшрадиаторной решётки. У наследника их переместили в бампер на место «противотуманок», а взамен поставили маленькие круглые «поворотники», выполненные в одном корпусе с габаритными огнями;
  • сама решётка визуально стала другой, более крупной за счёт появления специальных накладок из пластика. Он не окрашивался на заводе, но некоторые владельцы всё же красили решётку в один цвет с кабиной. Полезная площадь отверстий осталась прежней;
  • боковые указатели поворота у МАЗа—500А находились около ручек дверей, а на 5335 «переехали» ниже, к самым аркам колёс;
  • деревянные борта кузова уступили место куда более современным, металлическим. Правда, качество заводской окраски и металла вообще не выдерживало никакой критики – уже после первой зимы, а то и раньше, появлялись даже не рыжие пятна, а гниль;
  • слева под кузовом (это можно увидеть на любом фото экстерьера) разместились аккумуляторы, справа – «запаска». На седельных тягачах запасное колесо подвешено вертикально, за кабиной.
Обязательно почитайте:  Технические характеристики авто Ифа

Интерьер также изменился очень серьёзно. Раньше все внутренние панели были полностью металлическими. Но 5335 – это царство пластмассы. Да, жёсткой, но это уже громадный прогресс. Нашли даже место для «бардачка» — с краю, у пассажирской двери. Кстати, двери получили мягкую и легко моющуюся обивку из кожзаменителя.

Доработали систему отопления (но она всё равно оказалась плохой – посредине кабины было тепло, а у дверей – холодно). Также установили два комфортных кресла и даже спальные полки (нижняя – узкая, но полноценная, верхняя – в виде опционного гамака).

МАЗ 509 а
МАЗ-лесовоз

Модификации

Существуют следующие модификации:

  • 5335 – базовый бортовой грузовик;
  • 5334 – шасси без кузова;
  • 53352 – колёсная база 5000 мм, грузоподъёмность 8.4 тонны, мотор ЯМЗ-238Е и восьмиступенчатая коробка;
  • 516Б – три оси (задняя – подъёмная) и двигатель ЯМЗ-238Н (300 л.с.);
  • 5549 – самосвал;
  • 5429 – седельный тягач;
  • 509А – лесовоз.

Все версии выпускались с 1977 по 1990 годы. Исключение – МАЗ-509А, производство которого было начато на год позже остальных.

Паспортные данные

Кроме отдельных модификаций и незаводских переделок, технические характеристики базового автомобиля МАЗ-5335 – следующие:

  1. Длина машины составляет 7250 мм при ширине 2500 и высоте 2720. Максимум МАЗ может перевезти 8 тонн, развивая скорость до 85 км/ч.
  2. Под кабиной установлена ярославская V-образная 12-клапанная дизельная «шестёрка» ЯМЗ-236. У неё было множество модификаций, но эта, конкретная, развивала 180 л.с. В паре с мотором работает «пятиступка» (разумеется, механическая), рычаг которой стоит в кабине полностью вертикально.

Заключение

Для своего времени МАЗ-5335 был достаточно прогрессивным. Конструкторы внесли немало улучшений, за которые впоследствии им были благодарны и те, кто водит эти машины, и те, кто их эксплуатирует. «Пятисотое» семейство стало одним из самых массовых в Советском Союзе. «Лобастые» минские грузовики были повсюду, включая Крайний Север и Среднюю Азию.

Хотя, конечно, не обошлось и без недостатков, к числу которых относятся в первую очередь жёсткая подвеска, неудачная система отопления и чрезмерно шумный дизель.

Читайте еще: