Тойота Хино-300: фото, грузоподъемность и другие характеристики
Статья обновлена 10.03.2019
Копания Hino Motors основана в Японии в 1942 году. В 1967 она вошла в состав концерна Toyota – одного из крупнейшего в мире производителей автомобилей. Под брендом Hino производятся, в том числе, тяжёлые грузовики и автобусы, которых в гамме Тойоты нет вообще. Марка официально представлена и в России. Технические характеристики Хино 300 представляют интерес для тех, кто раздумывает над приобретением этого грузовика.
Модельный ряд грузовых автомобилей Hino-300
На данный момент любой дилерский салон продаёт только две основные версии. Они различаются по максимальной полной массе – 3.5 тонны и 7,5 тонны. У первого варианта есть три модификации, в зависимости от грузоподъёмности, а у более тяжёлого 7,5-тонника – три варианта колёсной базы.
Комплектация
Хино 300 неплохо оснащён. Среди стандартных и опционных позиций есть и такие:
- подогрев зеркал заднего вида и топливного фильтра;
- противотуманные фары;
- электропривод стеклоподъёмников дверей и боковых зеркал;
- водительское кресло с несколькими механическими регулировками;
- рулевая колонка с изменяемыми высотой и вылетом;
- подушка безопасности водителя;
- кондиционер;
- магнитола с FM-радио, CD-проигрывателем и двумя динамиками;
- центральный замок;
- набор инструментов.
Технические характеристики
Длина 3,5-тонной версии варьируется от 4700 до 5965 мм. Ширина и высота неизменны – 1860 и 2100 мм (у самого лёгкого варианта – 2105). Снаряжённая масса – 2185, 2220 и 2265 кг, а грузоподъёмность – 1315, 1280 и 1235 кг. Двигатель один – четырёхцилиндровый четырёхлитровый дизель. Он отвечает нормам Евро-5 и развивает мощность 150 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» Aisin AI M550.
Hino 30 полной массой 7,5 тонн — от 6120 до 7550 мм длиной. Ширина – 2060 мм, высота – 2220 или 2235 мм. Снаряжённая масса – от 2670 до 2720 кг при грузоподъёмности 4645-4830 кг. Кабина может быть однорядной или двухрядной – с тремя и семью местами (включая водительское) соответственно. Тот же дизельный мотор здесь развивает уже 165 л.с., а в коробке собственного производства — на одну ступень больше.
Реальный (а не паспортный) расход топлива составляет от 13 до 25 литров на сотню. Такой большой разброс связан с обилием модификаций, грузоподъёмность которых может отличаться в несколько раз. Различаются и двигатели, в том числе и по экологичности (раньше ставили версию Евро-4). Кроме того, условия движения и стиль управления также вносят свой немалый вклад.
На фото Тойота Хино 300 изображены, как правило, не «голые» шасси, а готовые автомобили. Ведь можно установить любой кузов, в зависимости от потребностей конкретного клиента. И речь в данном случае идёт не только об обычных бортовых вариантах. Мусоровоз, рефрижератор, самосвал, ассенизатор, эвакуатор с различными типами платформы, мобильная техпомощь — вот далеко не полный список профессий, которые освоил этот автомобиль. Между кабиной и кузовом можно установить и кран-манипулятор.
Устройство грузовика
Hino 300 представляет собой классический бескапотник. По бокам кабины – крупные зеркала. Внутри – удобно. Верх панели – тёмный, низ – светлый. Много мест для мелких вещей, включая «антресоли» над головой. Длинная открытая полка тянется до правой двери. С пассажирской стороны – целых два бардачка. Есть и подстаканники. Рычаги механической коробки передач и «ручника» на стоянке могут складываться, чтоб не мешали.
Кабина легко откидывается вручную – она небольшая. Для этого нужно лишь откинуть пару фиксаторов.
Подвеска полностью рессорная, спереди есть стабилизатор. На всех колёсах – дисковые тормоза, есть АБС и EBD. Топливный фильтр – двойной и вдобавок — с подогревом. А вот аккумулятор – открыт всем ветрам.
Каталог запчастей Хино-300
Hino 300 выпускается не первый год. Он хорошо известен как продавцам и сервисменам, так и владельцам, которых немало. Запчасти (включая масляный фильтр), как правило, есть в наличии, а если конкретной позиции всё же не оказалось, её привезут быстро.
Руководство по ремонту, каталог запчастей, схема предохранителей и электрическая схема доступны для скачивания на профильных ресурсах (главным образом – на форумах хозяев). Там же есть возможность почитать и отзывы владельцев. Они в основном положительные. В том числе похвал заслуживает стандартная «печка» — в кабине жарко даже в лютые морозы. Правда, многие говорят, что конвейерные шины подходят только для очень мягких зим. Там, где зимы суровые, нужно самостоятельно переобувать грузовик во что-то более «цепкое».
Заключение
Hino 300 – надёжный грузовик, который пользуется стабильным спросом не только у себя на родине, но и в нашей стране. В его активе — японское производство, простая конструкция, продуманный интерьер кабины, приличная комплектация, высокая надёжность и адекватная цена. Кроме того, эти грузовики ликвидны на вторичном рынке – а это немаловажно.
Читайте еще: