Актуальная статья

Технические характеристики ГАЗ-3306

Статья обновлена 10.01.2021

Трёхтонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 выпускался Горьковским автозаводом с 1993 по 1995 год. Российская автопромышленность в это время переживала не лучшие времена – росла конкуренция с иностранными производителями, появлялись новые ниши, менялись потребности покупателей, к которым предприятия не успевали приспособиться. ГАЗ сделал ставку на среднетоннажные дизельные грузовики с воздушным охлаждением. Недорогие, проходимые, компактные — они быстро завоевали популярность среди грузоперевозчиков по всей России.

История автомобиля ГАЗ-3306

Разработка дизельных грузовиков началась в далёком 1978 году совместно с немецкими специалистами. Результатом сотрудничества стал экспериментальный пятитонный ГАЗ-4301, оснащённый мощным немецким мотором с воздушным охлаждением и просторной двухместной кабиной с улучшенными вентиляцией и отоплением. Также для повышения комфорта были установлены гидроусилитель руля и вакуумный насос тормозной системы. Затем была выпущена серия пятитонных бортовых грузовиков и самосвалов, хорошо показавших себя в транспортировке различных грузов.

Грузовик ГАЗ 3306
Грузовик широко применялся в различных сферах хозяйства

Изучение спроса показало, что в постперестроечный период были высоко востребованы компактные автомобили с грузоподъёмностью от 2,5 тонн. В 1992 году такой автомобиль был выпущен. 3306 получил просторную комфортабельную кабину и два варианта исполнения – с бензиновым и дизельным мотором. При этом дизайн кабины не менялся, и отличить на фото 3306 от, например, 4301, можно только по объёму кузова.

Технические характеристики ГАЗ 3306 оптимально учитывали потребности грузоперевозчиков. Автомобиль предназначался для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других грузов как по дорогам с твёрдым покрытием, так и по грунтовым. При этом для дальних поездок он не подходил – топливного бака хватало всего на 500 км (при неполной загрузке). Зато грузовик широко использовался на городских и областных строительных площадках, сельхозпредприятиях, а также компаниями и частными предпринимателями в области сельских грузоперевозок.

В 1995 году производство было прекращено. Во многом это было связано с кризисом, постигшим Завод им. Лихачёва (ЗИЛ), с которым ГАЗ долго и плодотворно сотрудничал.

Нишу среднетоннажных автомобилей занял ГАЗ-3310 Валдай – низкорамный грузовик (бортовой, тентовый, фургон) с грузоподъёмностью от 3 до 6 тонн, который, в свою очередь, уступил место ГАЗон NEXT.

Обязательно почитайте:  Расход топлива ЗИЛ-131 и другие характеристики

Модификации, фото

В 1992 году с конвейера сошли первые экземпляры среднетоннажного бортового грузовика 33061 на старом шасси и карбюраторным двигателем. Через год был начат выпуск дизельного 3306 с самым маломощным двигателем во всём семействе (85 л. с.). Небольшая грузоподъёмность (2,5 т), компактность и маневренность быстро завоевали обоим моделям популярность.

На шасси 3306 выпускали:

  • бортовой грузовик;
  • тентованный грузовик;
  • фургоны для перевозки людей.

Самосвальным кузовом модель так и не обзавелась. Самосвал выпускался на шасси 33072, а до того – в виде ГАЗ-4509 и 4509 для работы в составе автопоезда.

Борт грузовика ГАЗ
Ранние модификации имели деревянный борт

Технические характеристики грузовика

Размеры:

  • длина – 6330 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм.

Размеры платформы:

  • длина – 3490 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота – 510 мм;
  • колесная база — 3770 мм;
  • дорожный просвет – 236 мм;
  • погрузочная высота, мм — 1350.

Грузоподъёмность — 3000 кг. Полная масса — 7850 кг. Снаряженная масса — 3100 кг.

Двигатель – дизель / бензин:

  • объем — 4,25 л;
  • мощность — 85 л. с. / 125 л. с.;
  • расход топлива — 13 л / 20 л / 100 км;
  • объем топливного бака — 100 л;
  • расход топлива на 100 км — 13 л;
  • максимальная скорость, км/ч — 85.

КПП — механическая 4-ступенчатая.

Заключение

Модель 3306 показала, что в условиях быстро меняющегося спроса Горьковский автозавод способен адаптироваться к потребностям рынка и успешно развиваться дальше. Несмотря на то, что данный автомобиль снят с производства, подержанные экземпляры продолжают широко использоваться. Недорогой ремонт, доступные запчасти, простота и надежность конструкции делают грузовики ГАЗ привлекательным выбором в разных отраслях.

Читайте еще: