Технические характеристики МАЗ 5336

Статья обновлена 15.07.2018

Популярность МАЗ-5336 неоспорима. Секрет заключается в том, что этот грузовой автомобиль сочетает комфортную 2-х или 3-х местную кабину, в которой присутствуют ремни безопасности, подогреватель от двигателя, отменная шумоизоляция, ABS, богатые функциональные возможности: на грузовик можно устанавливать пожарное и строительное оборудование, заправщики для топлива, цистерны. А благодаря грузоподъемности в 10,9 тонн можно транспортировать практически любые тяжелые и габаритные грузы. Но чаще всего МАЗ-5336 встречается в составах автопоездов, ведь его основной задачей были и остаются «дальнобойные» перевозки.

Технические характеристики МАЗ-5336

Все модификации МАЗ-5336 имеют массу технических характеристик, которые ощутимо сказываются на ходе грузовика. К примеру, усовершенствованная передняя подвеска, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Это во многом предопределяет выбор именно такой машины. Кроме этого, у МАЗ-5336 легко регулируемые сидения (возможен подогрев), а также рулевая колонка. От предшественников грузовик отличается более просторной кабиной, в которой предусмотрены два спальных места.

Грузовик МАЗ
Как выглядит автомобиль

Особенности конструкции:

  1. Двигатель: МАЗ-5336 оснащен восьмицилиндровым, V-образным, атмосферным (в базовой модели) двигателем ЯМЗ-238 с рабочим объемом в 14 866 см3 и расходом топлива на 100 км. – 40 л (при 80 км/час).
  2. Трансмиссия: сцепление двухдисковое, гидроусилитель, 4-х ступенчатая (с демультипликатором – 8-ми) механическая КПП.
  3. Схема системы отопления базируется на использовании топливных насосов разного давления, благодаря всережимному регулятору позволяет управлять количеством оборотов.
  4. Конструкция тормозов объединяет две функционально раздельные системы: пневматическую ножную тормозную систему, воздействующую на колеса, и ручную, воздействующую на трансмиссию; такая конструкция уменьшает риск полного отказа системы.
  5. Подвеска рессорного типа, оснащена стабилизаторами и амортизаторами; колеса бездисковые.
  6. Динамика: наибольшая скорость – 100 км/час, 50 секунд – время, достаточное для достижения 60 км/час.
  7. Предельная полная масса – 18 т., в составе автопоезда – 40 т.

Конструкция грузового автомобиля имеет колоссальный рабочий ресурс: ориентировочный пробег между каждым капитальным ремонтом – около 1 млн. км. МАЗ-5336 способен «выживать» на низкокачественном топливе, имеет сравнительно неплохую проходимость и хорошо переносит долгие большие нагрузки.

О семействе МАЗ-5336

Все модели «классических» МАЗов-5336 оснащены мощными дизельными двигателями и трансмиссией Ярославского моторного завода. В начале 2000-х была выпущено небольшое количество МАЗ-533632-321 с немецкими КПП и двигателем, соответствующем Евро-3. Более экономичными являются МАЗ-53362 и МАЗ-53363 с расходом дизтоплива на 100 км. – около 30 л. (при 60 км/час). МАЗ-53363 считается одним из самых сильных грузовиков среди «классики», имея 330-лошадиный двигатель. Однако их грузоподъемность на 1,7 т. меньше. В остальном, конструкция «классических» МАЗ не имеет колоссальных отличий.

Обязательно почитайте:  Шкив компрессора ГАЗ-66

Настоящими экзотами среди МАЗов были и остаются дизельный тягачи МАЗ-533 и МАЗ-543 (масса – 23 тонны!), которые получили отдельный ряд модификаций. Эти громадины используются для перевоза тяжелой техники – главным образом, военной, поэтому функционально не имеют ничего общего с собратьями.

Кабина МАЗ
Просторная кабина имеет спальные места

Как выполнить тюнинг МАЗ-5336

Среди МАЗов, в особенности тех, которые используются для «дальнобойных» перевозок, едва ли можно встретить два одинаковых экземпляра. Каждый водитель придумывает свой неповторимый стиль. Что допускает тюнинг кабины МАЗ-5336:

  1. Установка высокой крыши, спойлеров, внешняя отделка кузова.
  2. Смена стандартной внутренней отделки благодаря декорированию металлическими, кожаными, деревянными элементами.
  3. Совершенствование информативности приборной панели, подсветка с применением светодиодов.

Кроме манипуляций с электропороводкой, выполняют и другие работы, связанные с обеспечением комфорта: установка автономного кондиционера, обогрева стекол, самостоятельно усовершенствование подвески. Образцы тюнинга можно увидеть на многочисленных фото.

Покупка МАЗ-5336

При необходимости найти и купить МАЗ-5336 – не проблема. Анализ цен б/у автомобилей, которые можно купить на «Авито», показал, что средняя минимальная стоимость – 200 тыс. рублей. Средняя потолочная стоимость МАЗ-5336 – 500 тыс. рублей. Цена предопределяется комплектацией, годом выпуска и состоянием авто. Новенький МАЗ-5336 обойдется в 1,5-2 млн. рублей. При покупке в качестве достойной альтернативы можно рассматривать более современный МАЗ-5340 2002-го года выпуска, который является приемником МАЗ-5336 с массой усовершенствований. Средняя цена на эту модель – 1,8-2 млн. руб.

Тюнинг МАЗа
Вариант тюнинга кабины

Отзывы владельцев

Маз-5336 достаточно востребован и имеет преимущественно положительные отзывы от владельцев.

Просматривая такие отзывы, можно отчетливо увидеть, что грузовик:

  • надежен;
  • многофункционален;
  • обладает высоким качеством сборки и сравнительной простотой конструкции;
  • сравнительно экономичен;
  • комфортен.

И с этим едва ли можно поспорить!

Среди недостатков можно встретить упоминания следующих:

  • в оригинальной кабине отсутствует дополнительная проклейка и дополнительный обогреватель, поэтому зимой прохладно;
  • заводские сиденья считаются неудобными.

В целом МАЗ-5336 стоит своих денег и при работе отлично окупается.

Большой плюс МАЗ-5336 – наличие в свободной продаже всего спектра запчастей. Однако все модели данного семейства МАЗов уже сняты с производства. Возможно, в далеком будущем, ремонтируя и ухаживая за МАЗ-5336, придется прибегать к хитростям. А быть может, Минский автомобильный завод еще вернется к проектированию таких же полезных, но новых автомобилей.

Читайте еще: