Характеристики грузовика Ниссан Атлас
Статья обновлена 17.08.2018
«Ниссан Атлас» – легкий грузовик японского производства, выпуск которого идет с конца 1981 года. Много лет он производился преимущественно для внутреннего рынка, пользуясь в Японии большим спросом. Европейский рынок узнал о нем благодаря альянсу «Рено-Ниссан». Кроме того, Atlas очень популярен на сегодняшний день в Австралии, Южной Африке, Индии, куда регулярно транспортируется (а в Индии еще и производится). В Россию первые модели начали попадать в конце 90-х (в основном фургоны и бортовые автомобили) благодаря частным коммерсантам. Чаще всего, Nissan Atlas можно увидеть на дорогах Дальнего Востока и Сибири. Помимо стандартных бортовой и фургонной модификаций, во всем мире грузовики «Ниссан Атлас» функционируют как самосвалы, эвакуаторы, а также положительно зарекомендовали себя в качестве пожарных машин.
Модельный ряд
Модельный ряд «Ниссан Атлас» можно назвать очень разнообразным. Он подразумевает две отдельные категории, различающиеся грузоподъемностью производимых грузовиков (малая и средняя грузоподъемность). Первые маркируются «F», вторые – «H». Каждая из категорий представлена несколькими поколениями, усовершенствования которых происходят и сегодня. Предшественниками грузовиков с малой грузоподъемностью являются еще более легкие Princ Homer и Nissan Cabstar (в Европе Nissan Atlas так называют до сих пор). Предшественники серии «Н» – большие и тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper.
Кроме того, существует масса модификаций «Ниссан Атлас» как спецтехники – фургоны, рефрижераторы, самосвалы, бортовые автомобили и автомобили, переоборудованные под пожарные машины и эвакуаторы. В Индии этот грузовик котируется даже как военный, отчего его также называют Ashok Leyland Garuda.
Малая грузоподъемность
Atlas малой грузоподъемности («F») выпускаются с 1982 года. Груз, который они способны транспортировать, – 1-1,5 т. Эта грузовая категория принадлежит следующим представителям разных поколений.
F22 (I-е поколение). Самая известная модель, которую чаще всего называют Nissan Atlas 150. Распространенные модификации:
- фургон;
- грузовик-мультистоп – малотонажник, использующийся для перевозок «по месту»;
- бортовые авто;
- пожарный автомобиль (F100).
За время производства (с 1982 по 1992) устанавливались как бензиновые (Z16, Z20, NA16, NA 20), так и дизельные двигатели (SD25, SD23, DT23, DT27). Трансмиссия представлена МКПП.
Atlas 150 производился не только в Японии, но и в Индии. Большой популярностью до сих пор пользуется в Великобритании, куда были направлены первые поставки, и в Африке.
F23 (II-е поколение) или Nissan Atlas 10 разрабатывался с 1992 до 2007 года. В отличие от предшествующего поколения имеются усовершенствования:
- стал устанавливаться преимущественно 4-цилиндровый дизельный двигатель (DT23, DT25, DT27, KA20DE, NA20, самый мощный (3,2 л) из которых – QD32);
- трансмиссия доработана до 4-ступенчатой АКПП;
- появились автоматические стеклоподъемники, усовершенствовалась панель приборов (раньше не было тахометра).
Был изменен экстерьер, на дверках установились большие окна, открывающие обозримость. Максимальная грузоподъемность Nissan Atlas 10 – 1,3 т.
F24 (III-е поколение). С F24 начинается совместное производство грузовика с Renault, поскольку возникли разногласия в стандартах. В базовой же, японской, комплектации отмечены следующие доработки:
- используются как дизельные (на 3 л), так и бензиновые (на 2 л) двигатели на 4 цилиндра;
- АКПП и МКПП на 5 или 6 ступеней (в зависимости от мощности двигателя);
- три категории грузоподъемности: 2, 1,75 и 1,5 т;
- увеличен кузов (3 или 6 сидений).
Одно из последних новшеств – выпуск F24 с электрическим двигателем. Большинство грузовиков имеет массу полезных опций (к примеру, установка вокруг авто видеокамер, которые позволяют водителю всесторонне обозревать дорожную обстановку).
Nissan Atlas малой грузоподъемности выпускаются 2- и 4-дверными, что можно увидеть на фото. В зависимости от этого – переднеприводными и полноприводными.
Средняя грузоподъемность
Грузовики Nissan Atlas со средней грузоподъемностью предназначены для 2-4-тонных грузов. Они представлены следующими поколениями.
Н40 (I-е поколение) – самый первый представитель Nissan Atlas (200/300), выпускающийся с 1981 по 1992 год. Укомплектован исключительно бензиновыми двигателями (Z20 и NA20), полноприводные. Производился в Индии.
Н41(II-е поколение) существенно видоизменен, что можно увидеть на фото – более обтекаемый кузов, другая решетка, большие боковые окна. Устанавливался дизельный двигатель (BD30, FD42, FD46). Выпускался всего 4 года.
Н42 (III-е поколение) или Nissan Atlas 20/30 стал выпускаться с повышенной до 3-х тонн грузоподъемностью. Кроме этого, произошел ряд конструктивных изменений:
- образовалась передняя автономная подвеска;
- двигатели стали устанавливать в соответствии с европейских стандартов выброса газов;
- увеличено количество осветительных приборов в кабине;
- вместительность – 3, 6, 7 пассажиров, включая водителя.
Производство было остановлено в 2007 году.
Н43 (IV-е поколение) – дизельный грузовик, могущий везти до 4,5 т груза. Разработчики постарались «подогнать» его под европейские стандарты безопасности, поэтому сменен экстерьер. Оснащен МКПП на 5 и 6 ступеней. Выпускаются как переднеприводные (2-дверные), так и полноприводные (4-дверные) модификации.
Н44 (V-е поколение) – самое последнее и экологическое поколение, активно разрабатываемое сегодня. Н44 имеет дизельный двигатель, МКПП на 5 ст. или АКПП на 6 ступеней. Максимальный вес груза – 4 т.
Технические характеристики Ниссан Атлас 150
Базовые технические характеристики «Ниссан Атлас» 150 таковы:
- с первого выпуска руль оснащался гидроусилителем, руль – справа;
- тормозная система классическая – на два контура с вакуумным усилением;
- КПП механическая 4 или 5ступенчатая;
- «движок» 4-циллиндровый дизельный (на 3 л) либо бензиновый (на 2 л);
- подвеска: передняя и задняя (рессорная с амортизаторами) зависимая;
- основа конструкции – рама;
- трата топлива (с расчетом на 100 км) – 11,8 л в условиях города, 6,7 л – вне города;
- существуют 2- и 4-дверные модификации (на 2 и 4 человека);
- грузоподъемность – до 1,3 т.
Nissan Atlas 150 не обладает высокой проходимостью, поскольку клиренс составляет всего 18 см. Выгодно отличают авто не столько особенности конструкции, сколько надежность сборки и качество комплектующих.
Отзывы владельцев
Владельцы Nissan Atlas оставляют преимущественно положительные отзывы, отмечая среди плюсов следующие:
- долговечность;
- комфорт;
- наличие множества полезных опций у новых авто;
- кузов хорошо сохраняется, не гниет;
- хороший радиус обзора.
Но по мнению владельцев, есть и минусы:
- низкая проходимость;
- трудность в поиске запчастей;
- расположение руля справа.
Хоть эти грузовики и появляются на отечественных просторах, вывод из отзывов можно сделать такой: Nissan Atlas не совсем подходит для плохих дорог, но участь свою будет сносить терпеливо.
Atlas по праву считается одним из самых качественных грузовиков малой и средней «весовой категории». Японские производители знают толк в качестве. Неслучайно он назван в честь героя древнегреческого мифа – титана Атланта, держащего Землю. Во многих странах грузовик имеет отличающиеся местные названия: Renault Maxity, Ashok Leyland Partner и даже Samsung SV110, но вне зависимости от этого Nissan Atlas остается таким же надежным, как Атлант.
Читайте еще: