Технические характеристики МАЗ-6430

Статья обновлена 21.03.2019

К числу передовых грузовых автомобилей, выпускаемых Минским автомобильным заводом, целесообразно отнести седельный тягач модели МАЗ 6430. Он представляет собой эффективное и надежное транспортное средство для перевозки внушительных объемов груза. При этом многочисленные улучшения конструкции выгодно отличают тягачи от их предшественников и делают их невероятно удобными в эксплуатации.

МАЗ-6430

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики МАЗ 6430, целесообразно ознакомиться с наиболее значимыми особенностями подобной модели. Авто представляет собой седельный тягач, который впервые начал выпускаться в 1997 году. Модель стала настолько популярной в сфере коммерческих грузоперевозок, что спустя 11 лет она была подвергнута некоторой переработке и рестайлингу.

При этом она практически не затронула ключевые узлы, благодаря чему рабочие показатели грузовика остались прежними. Наиболее серьезные изменения наблюдаются в дизайне автомобиля, а также в перечне доступных водителю опций. Среди нововведений обновленной модификации необходимо упомянуть:

  • переработанная конструкция сидений, сделавшая их еще комфортнее;
  • новые спойлеры, бампер;
  • улучшенная звукоизоляция;
  • ABS;
  • ASR;
  • кабина имеет 2 спальных места.
Грузовик МАЗ
Модель 6430 стала очень востребованной в своей сфере

Всё это позволило автомобилю соответствовать современным требованиям, предъявляемым к грузовому транспорту, а также сделать его невероятно комфортным в эксплуатации по сравнению со многими отечественными аналогами предыдущего поколения.

Грузовик имеет колесную формулу 6х4 и пользуется внушительным спросом со стороны потребителей, что обусловлено высокими показателями производительности и низкой стоимостью агрегатов. Причиной популярности МАЗ 6430 представляется также высокая степень надежности и ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать автомобиль длительное время.

История выпуска грузовика

История этого легендарного грузовика началась в конце 80-х годов прошлого века, когда инженеры завода начали разработку нового поколения МАЗ, которое должно было полностью заменить устаревшие модификации 6422/5432. При проектировке уделили особое внимание новой кабине, создавая комфортные условия для водителя.

Обязательно почитайте:  Белаз 75710

Первая опытная модель увидела свет в 1991 году, когда она успешно прошла испытания на заводе. Однако, в конструкцию потребовалось внести несколько поправок и доработок, после чего автомобиль получил рекомендации к массовому выпуску. Из-за последующего распада СССР, запланированное производство было приостановлено и возобновлено лишь к 1997 году.

Масштаб производства был сравнительно невелик, поскольку среди потребителей на территории СНГ модель не пользовалась большой популярностью, что обусловлено возросшей по сравнению с предшественниками стоимостью. Тем не менее начиная с 2000-х годов, автомобиль занял свою нишу на рынке и начал успешно продаваться.

Модификации МАЗ-6430, фото

На протяжении нескольких лет выпуска, автомобиль неоднократно перерабатывался, выпускались новые модификации. В результате на рынке представлено сразу несколько моделей с различными характеристиками и техническим оснащением. Среди самых распространенных модификаций МАЗ 6430, целесообразно упомянуть следующие:

  • А5 — оснащенным силовым агрегатом стандарта Евро-2. Номер модели ЯМЗ-238ДЕ2;
  • 6430а8 — мотор 7511.10 аналогичного стандарта;
  • 18 — востребованная среди автолюбителей серия, оснащенная немецкими моторами от Mercedes OM 501LA, соответствующим стандарту Евро-3;
  • 6430а9 — модель с усовершенствованным мотором ЯМЗ-650, соответствующим Евро-3;
  • W8 – оснащен силовым агрегатом от Cummins ISLe, соответствует Евро-4;
  • C9 и E9 – мотор ЯМЗ-653 либо Mercedes OM501. Оба стандарта Евро-5.

Существующие модификации отличаются силовыми агрегатами, устанавливаемыми в конструкции, что влияет на их рабочие показатели. Ознакомившись с фото моделей, можно сделать вывод, что по всем прочим параметрам, вышеназванные модификации полностью идентичны.

МАЗ с фургоном
Грузовик хорошо подходит для дальних перевозок

Технические характеристики

Одной из наиболее значимых причин популярности подобного рода грузовиков представляются технические характеристики. Благодаря усовершенствованной конструкции, данная модель значительно превосходит по эксплуатационным показателям большинство отечественных аналогов. Среди самых значимых параметров необходимо упомянуть:

  • допустимая масса транспорта — 25,85 тонн. При этом на заднюю ось допускается нагрузка не более 19 тонн, а на переднюю — 7,1 тонны;
  • габариты (ДхШхВ) — 6,9х3,5х2,72м;
  • максимальная скорость — 100км/ч;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • расход топлива — 26,9л/100км;
  • топливный бак — 500л;
  • рабочий объем двигателя — зависит от модификации, от 11,1л, мощность от 330л.с.

Все вышеназванные показатели делают модель оптимальным решением для коммерческих грузоперевозок, что объясняет её повсеместное распространение.

Устройство автомобиля

К числу характерных особенностей модели следует отнести инновационную, по сравнению с предыдущими поколениями МАЗ, конструкцию. Она предусматривает наличие улучшенной пневмоподвески, оснащенной автоматизированным управлением, измененного блока фар и нескольких элементов дизайна.

Радиатор отопителя позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне даже в суровых климатических условиях.

Ведущие мосты транспортного средства обладают внушительным ресурсом, чему способствует пневмоподвеска с 4-мя баллонами, а электронное оборудование было значительно усовершенствовано для повышения надежности. Следует упомянуть и увеличенный дверной проем, а также наличие ASR и ABS, что сделало поездки на МАЗ 6430 не только комфортными, но и безопасными.

Схема автомобиля
Технические характеристики

Каталог запчастей МАЗ-6430

Транспортное средство отличается высочайшим уровнем надежности и сравнительно редко требует ремонта. Тем не менее, если изучить каталог запчастей, можно сделать вывод, что запасные части на данную модель, например, трапеция стеклоочистителя, обладают небольшой стоимостью и широко распространены на всей территории СНГ.

Ремонтопригодность грузовика позволяет выполнять работы по устранению небольших неисправностей самостоятельно, что позволяет сэкономить дополнительные денежные средства.

Стоимость нового автомобиля составляет 3,7-4 млн рублей и зависит от региона приобретения, а также выбранной модификации. При этом в продаже представлено довольно много б/у экземпляров, которые стоят значительно дешевле — около 400 тысяч рублей.

Заключение

МАЗ 6430 по праву считается передовым отечественным тягачом, что обусловлено его превосходными техническими характеристиками. Благодаря продуманной конструкции, широкому набору опций модель соответствует зарубежным аналогам и значительно превосходит многие отечественные транспортные средства.

Читайте еще: