Технические характеристики ДАФ-105

Статья обновлена 24.03.2019

Среди крупнейших производителей грузовых транспортных средств особого упоминания заслуживает автокоцерн DAF. Седельные тягачи Даф 105, фото которых позволяет оценить внешний вид автомобиля, представляются одними из наиболее востребованных в сфере коммерческих и иных грузоперевозок. Несмотря на довольно внушительный возраст, модель до сих пор повсеместно используется различными компаниями.

Даф-105

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики Даф 105, целесообразно ознакомиться с ключевыми особенностями данной модели. На момент выпуска она позиционировалась как флагман всей линейки транспортных средств этого голландского бренда. Впервые ХФ 105 была анонсирована в 2005 году как дополнение к более старой 95 модификации.

Однако новый автомобиль существенно превосходил устаревший аналог по своим эксплуатационным характеристиками, в связи с чем он полностью вытеснил 95-ю модель. Важно упомянуть, что тягач не имел существенных внешних изменений, однако соответствие силовых агрегатов новым экологическим стандартам сделало его крайне востребованным в европейском регионе.

Грузовик ДАФ
DAF XF

Описание

Планируя узнать, дорого ли обходится компрессор и другие запасные части конструкции автомобиля, целесообразно более подробно узнать о его отличиях в сравнении с предыдущими поколениями грузовиков этого концерна. Дизайн транспортного средства практически не был изменен, поскольку он не вызывал каких-либо нареканий со стороны автолюбителей.

При этом имели место сразу несколько функциональных изменений, оказывающих значительное влияние на технические показатели грузовика и комфорт при его эксплуатации. Среди наиболее значимых:

  • переработанная кабина, ставшая значительно просторнее и удобнее для водителя, что особенно важно при длительных рейсах;
  • различные варианты комплектации, которые позволяют каждому потребителю подобрать подходящий вариант с учетом индивидуальных требований;
  • снижение позиции моторного тоннеля, складной рычаг КПП, спальное место с двумя полками и другие изменения, которым подвергся салон.
Обязательно почитайте:  МАЗ 4370 «Зубренок»

На территории РФ и стран СНГ автомобиль начал реализовываться спустя год после старта продаж в ЕС и получил исключительно положительные отзывы. Среди всех вариантов шасси наиболее востребованными оказались магистральные грузовики, установленные на колесную базу 4х2. По мере выпуска, модель неоднократно совершенствовалась, а её стилистика обновилась.

Грузовик существенно возрос в размерах, а внешняя часть кабины была снабжена хромированными элементами и обтекателями. Подобные изменения сделали тюнинг ДАФ непопулярным, поскольку все необходимые элементы уже реализованы. Последнее изменение имеет не только декоративную функцию, но и позволяет существенно увеличить топливную эффективность грузовика на длинных маршрутах.

Модификации

Необходимо отметить, что автоконцерн выпустил всего две модификации данной модели транспортного средства, причем они практически идентичны друг другу по большинству технических и визуальных параметров. Для модификации 410 характерными представляются следующие особенности:

  • более низкое положение седла;
  • двигатель стандарта Евро 5 Paccar MX300 на 410л.с. (откуда и ID модификации);
  • допускается прохождение ТО не чаще, чем 160 тыс. км, при условии, что будет использоваться моторное масло синтетического типа, а также специальный центробежный фильтр.
Салон автомобиля
Место водителя

Главной особенностью модификации представляется повышенная экологичность, что сделало её популярной в государствах с жесткими требованиями, предъявляемыми к подобным параметрам.

Модификация 460 значительно превосходит предыдущий аналог по мощности, которая составляет 460 л.с., а также более высоким положением сиденья водителя.

Среди отличительных черт 460-ой модели упоминания заслуживает продвинутая система энергосбережения и автоматическое управление многими показателями работы. Примером может служить работа двигателя на холостом ходу, которая отключается в автоматизированном режиме при простое свыше 5 минут.

Технические характеристики DAF XF-105

Одной из основных причин, которые привели к популярности подобного транспортного средства, являются выдающиеся технические характеристики, которые значительно превосходят аналогичные показатели у других авто того же класса. Среди таких параметров целесообразно упомянуть:

  • колесная база — 3,6/3,1/4,55/4,8 м, в зависимости от количества осей;
  • полный вес — 7,2 тонны;
  • максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось — 7,5/13 тонн;
  • грузоподъемность автомобиля — 30 тонн;
  • максимальная скорость движения — 85 км/ч;
  • мощность двигателя — 410-460 л.с.;
  • габариты (ДхШхВ) — 8,62х2,49х3,7 м;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • расход топлива — 11-12 л/100 км;
  • объем топливного бака — 850 л.

Для того чтобы упростить длительные переезды, инженеры автоконцерны внедрили в конструкцию грузовика дополнительную емкость для горючего, которая позволяет расширить имеющийся объем топливного бака на 100 литров. Это положительно сказывается на дистанции, которую способен пройти грузовик без дозаправки, что особенно важно при езде в отдаленных районах.

Устройство автомобиля

Автомобиль имеет стандартное для подобного рода транспорта устройство. В конструкции используется механическая КПП с 4 ступенями, а также дополнительными элементами — делителем и демультипликатором. Они предназначены для упрощения переключения передач, что положительно сказывается на комфорте водителя.

Спальное место
Грузовик оборудован двумя спальными местами

Среди ключевых элементов конструкции также целесообразно упомянуть:

  • тормозную систему дискового типа, оснащенную модулем EBS;
  • переднюю рессорную и заднюю пневматическую подвеску;
  • системы VSC, ASR, что повышает безопасность езды.

Одним из важнейших элементов конструкции стала непосредственно кабина водителя, которая значительно превосходит все прочие аналоги по уровню комфорта и организации элементов управления. Она оснащена ящиками, полочками, спальным местом и прочими необходимыми комплектующими, что позволяет разместиться в кабине с максимальным комфортом.

Упоминания заслуживает также стартер, гарантирующий уверенный запуск двигателя даже при низких температурах. Электросхема автомобиля значительно сложнее, чем у отечественных аналогов, что обусловлено внушительным количеством соответствующего оборудования.

Рекомендации по ремонту ДАФ-105

Стоимость обслуживания грузовиков данной модели сравнительно невелика, в чем можно убедиться, изучив цены на запчасти. Если у транспортного средства возникла незначительная поломка, то водитель может выполнить, например, ремонт форсунок или заменить предохранители самостоятельно, при условии наличия знаний и навыков.

Для ежедневного обслуживания не требуется подъем кабины, поскольку заливные горловины расположены неподалеку от передней панели. При возникновении необходимости проконтролировать работу каких-либо узлов, её можно поднять с помощью удобного гидравлического подъемника.

Чаще всего голландские грузовики DAF не требуют существенного ремонта, за исключением турбины, которая периодически выходит из строя. Это характерно для большинства автомобилей дизельного типа, однако устранить подобную неисправность довольно просто — обратившись в сервис или выполнив манипуляции самостоятельно.

Заключение

Автомобиль DAF 105XF остается одним из наиболее востребованных, несмотря на сравнительно давний год выпуска. По мере производства модель неоднократно перерабатывалась и совершенствовалась, что позволило ей значительно улучшить свои технические характеристики.

Читайте еще: