Актуальная статья

Расход топлива у погрузчика

Фронтальный погрузчик – это очень универсальная машина, которая позволяет выполнять великое множество работ, связанных с транспортировкой предметов на небольшие расстояния в ковше. Кроме того, при необходимости всегда можно приобрести отдельно и установить дополнительное оборудование (например, гуськи, крюки, захваты для брёвен и т.д.) – тогда возможности становятся ещё более широкими. В движение погрузчик приводится не бензиновым, а именно дизельным двигателем – как из соображений экономичности, так и потому, что мотор на тяжёлом топливе идеален для обеспечения фантастической тяговитости. А каким конкретно является расход топлива фронтального погрузчика?

Технические характеристики погрузчиков

Завод-производитель обязательно указывает подробные характеристики выпускаемых им машин. Это безусловно касается топливной экономичности. Расход обычно указывают в литрах за час работы, отдельно в тяговом и транспортном режимах.

Заявленный расход топлива

Здесь всё зависит от марки и модели погрузчика – ведь даже у похожих внешне машин может отличаться грузоподъёмность, на них могут устанавливаться разные двигатели и т.д. Взять, к примеру, JCB 3cx. Это – одна из самых популярных на нашем рынке машин в своём классе. На неё устанавливают четырёхцилиндровый дизель Perkins, мощность которого составляет 85 или же 92 л.с., в зависимости от модификации. Паспортный расход топлива на экскаваторе погрузчике JCB 3cx составляет около 8 литров на один моточас работы, учитывая кратковременные перегоны по площадке. На практике эту цифру удаётся «загнать» даже в 6 литров.

Фронтальный погрузчик
Погрузчик JCB

Как рассчитать норму расхода топлива

Цифры потребления бензина, газа или дизеля за один час работы не дают точного понимания того, сколько именно солярки нужно погрузчику. Ведь все машины работают по-разному. Например, один вилочный погрузчик работает на складе с фурами. Он поднимает и опускает вилы, но не на максимальную высоту. А подъёмов на площадке нет вообще. При этом часть расстояния машина проходит с грузом (товаром), а часть – пустой.

У другого погрузчика (даже имеющего одинаковые технические характеристики с первым) режим работы иной. Почти всю смену погрузчик почти не используется – лишь для одиночных и несложных операций. Но в пиковое время (скажем, утром и вечером по паре часов) сотруднику приходится гонять вверенную ему машину «в хвост и в гриву», поскольку нужно чётко соблюсти график.

Чтобы как можно более точно установить реальное положение дел, профессионалы применяют следующую формулу:

Q = Nq/ (1000Rk1).

В этой формуле учитывается всё, что необходимо в данном случае – удельный расход топлива (q), мощность мотора погрузчика (N), процент времени, при котором техника работает на максимальных оборотах (k1), и даже – плотность топлива (она выражается как R и составляет 0.85 кг на литр).

Где взять данные по удельному расходу солярки, а также мощности дизеля? В инструкции, которая обязательно прилагается к погрузчику. В этом документе изображена кривая удельного расхода топлива. Её нарисовали заводские специалисты производителя, предварительно проведя полный цикл тестов по специальной утверждённой методике, «гоняя» двигатель на стенде с заданными характеристиками.

Кабина погрузчика
Расход топлива зависит от эксплуатации техники

Итоговая норма расхода топлива погрузчика, полученная по формуле, указанной выше, покажет максимальный расход топлива на 1 моточас. Он будет всегда больше, чем фактический, ведь на самом деле (уже непосредственно в работе) двигатель нагружен несколько меньше, чем на испытаниях. Для того чтобы ещё больше привести теоретические данные к реальным, проводят отдельные, контрольные измерения, в ходе которых и получают результат.

Как уменьшить расход

Давно прошли времена, когда дизель стоил очень дёшево. Сейчас, напротив, он довольно-таки дорог. Особенно это заметно, если в компании не одна единица техники, а десять или сто. В таком случае возникает реальная экономия при уменьшении расхода топлива даже на, казалось бы, небольшую величину. А вот лишь некоторые возможности снизить потребление горючего:

  • настроить двигатель таким образом, чтобы он выдавал максимальный крутящий момент уже на небольших оборотах. Это важно для погрузчиков, ведь они, как правило, работают в «скоростных» режимах меньше, чем в «тяговых»;
  • установить гидравлическую систему высокого давления. Таким образом повышается скорость подъёма. Однако, данная система является технически сложной и значительно увеличивает розничную цену самого погрузчика.

Очень важно правильно определить реальный расход топлива погрузчика (фронтального, вилочного и т.д.). Для этого пользуются формулой, результат которой  корректируют на практических (натурных) тестах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: