Самодельный трактор Бизон в работе
Статья обновлена 14.07.2018
Самодельный трактор «Бизон» — сельскохозяйственное транспортное средство, предназначенное для обработки полей с возможностью использования разного навесного оборудования. Многие фермеры не могут себе позволить новую технику, а соорудить самодельный трактор со старой техники — вполне реально.
Как сделать самому
Каждый, кто строит трактор своими руками, должен предварительно изучить технические данные, чертежи и фото. Это поможет избежать ошибок при изготовлении и сэкономить время. Базой для сельскохозяйственной техники может послужить любой трактор. В основном за базу (раму) берут Т-150, кабина может быть самодельная или от МТЗ, ось качения подойдёт от гусеничного трактора. Привод может быть 4х4 или задний, в зависимости от желания и назначения.
Чтобы сделать самому самодельный трактор «Бизон» потребуется собрать инструментарий:
- Рама будущего трактора.
- Подходящий силовой агрегат. Многие конструкторы используют двигатель ЯМЗ.
- Сварка.
- Уголки, профили и прочий металлопрокат для создания несущих конструкций.
- Колёса.
- Дрель, болгарки, наборы ключей и отвёрток.
Рассмотрим, основные этапы сборки трактора «Бизон»:
- Разработка точного чертежа, а также продумывания полной конструкции будущего транспортного средства.
- Сборка рамной части. При этом не стоит торопиться, поскольку необходимо продумать, где будут размещаться все основные узлы, места их крепления, а также удобство месторасположения. Все эти нюансы будут зависеть от рамного материала, который был взят за основу.
- В зависимости от назначения и возможностей, стоит подобрать соответствующий силовой агрегат. В этом случае, выбор достаточно большой, от простых моторов МТЗ до сильных ЯМЗ. Также необходимо предусмотреть размещение и крепление будущего двигателя на раме.
- Когда сделаны первые три пункта, следует подумать о коробке передач и раздатке. Согласно мнению большинства конструкторов, наилучшим вариантом является раздаточная коробка отбора мощности с конфигурацией 4х4. При этом стоит учитывать, что необходима доработка маховика. Сцепление индивидуально подгоняется к двигателю и КПП по размерам.
- Проводится монтаж мостов. В этом случае, если правильно подобраны габариты, то проблем возникнуть не должно.
- На последнем этапе устанавливают всё последующие узлы. Тормозная система, рулевое управление и части подвески подбираются с других сельхоз машин. Не стоит забывать, что потребуется тягово-сцепное устройство или агрегат для крепления навесного оборудования.
Если возникли проблемы, то можно посетить форум. Например, хорошо описан трактор «Бизон» на фермер.ру в категории: «вопросы, ответы, обсуждение».
Преимущества трактора
По сравнению с заводскими тракторами похожего типа, трактор «Бизон» имеет ряд значительных плюсов по сравнению с другой сельхозтехникой подобного типа:
- Возможность установки любого навесного или тягового оборудования.
- Экономичность. Спорный вопрос, поскольку всё будет зависеть от узлов и агрегатов, которыми комплектовался трактор.
- Высока производительность.
- Быстрая окупаемость.
- Возможность доработок и модернизации основных узлов, а также кузовной составляемой.
- Компактность, в некоторых случаях малые габариты.
А теперь о недостатках:
- Регистрация самодельного трактора, не всегда является возможной.
- Поломки, связанные с неправильным выбором конструктивных элементов.
По сравнению с преимуществами трактора, недостатки кажутся ничтожными.
Огромным плюсом в выборе самодельного трактора станет то, что себестоимость такого сельскохозяйственного аппарата достаточно низкая.
Кто не может построить трактор самостоятельно, тот может купить в России и СНГ, на разных площадках продажи сельхоз техники.
Обслуживание
Техническое обслуживание зависит от узлов и агрегатов, которые на него установлены. Если стоит силовой агрегат ЯМЗ, то ТО проводится один раз на 15 000 км пробега или спустя 720 моточасов работы. При этом стоит сменить моторное масло, а также фильтры грубой и тонкой очистки. Не стоит забывать и о ТНВД, которое требует периодического ремонта и технического обслуживания.
Если используется другой силовой агрегат, то стоит посмотреть технические карты проведения ТО именно для этой модели двигателя. Также перед началом любой работы рекомендуется проводить визуальный и технический осмотр транспортного средства, проверку основных узлов и агрегатов.
Самодельный трактор «Бизон» с двигателем ЯМЗ 236
Наибольшей популярностью «Бизон» пользуется с мотором ЯМЗ 236. Это связано с тем, что силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, а также не привередлив в обслуживании и ремонте.
Рассмотрим, основные технические характеристики самодельного аппарата:
Наименование | Характеристика |
Мотор | ЯМЗ-236 |
Тип | V6, 12 клапанов, дизель или турбодизель |
Мощностные данные | От 120 до 288 л.с. |
Габариты мотора | 1800/1060/1190 мм |
КПП | ЯМЗ-236П |
Мост (передний/задний) | МАЗ/Т-150К |
Кабина | ЮМЗ-6 |
Рама | Т-150 |
Показать в работе себя самоделка смогла на соревнованиях и выставках. Многие фермеры заинтересовались этой разработкой и модификациями, а также начали исследовать фото. «Бизон» — это отечественная разработка, которой нет аналогов, поскольку она вошла в массовые производство и имеет очень много вариантов индивидуального исполнения.
Общественное использование
Популярность трактора стала слишком высокой, что начали проводить не только выставки, но и соревнования, чья разработка лучше. Если посмотреть гонки на тракторах «Бизон» трек-шоу 2017, то можно увидеть насколько много вариантов исполнения аппарата придумали люди. Такие мероприятия проводятся регулярно и по всей стране, поэтому в сети постоянно появляется новое видео о самодельных сельхозмашинах.
Вывод
Самодельный сельхоз аппарат «Бизон» — это возможность не только сэкономить, а и получить качественный продукт, сделанный своими руками, с устранением заводских недочётов. Это возможность для многих сэкономить и получить большую эффективность, которая облегчит сельхоз работы.
Читайте еще: