Технические характеристики ЛТЗ-155
Статья обновлена 13.03.2019
Универсально-пропашной трактор ЛТЗ 155 с интегральной схемой – инновационная для своего времени разработка Липецкого тракторного завода. Интегральная компоновка подразумевает нестандартное расположение узлов и агрегатов с целью решить конкретные задачи – например, уменьшить габаритные размеры или повысить мощность. Благодаря усилиям конструкторов ЛТЗ 155 занял особое место в истории отечественной сельскохозяйственной техники. Точнее, занял бы, если его история сложилась бы более благоприятно. В настоящее время снят с производства.
История создания ЛТЗ-155
Производству первого отечественного интегрального трактора предшествовала кропотливая работа по изучению существовавших моделей и анализу особенностей их конструкции. Перед разработчиками стояла задачи – создать компактный и мощный трактор, способный решать максимально широкий спектр задач.
В 1988 году были изготовлены первые экземпляры, а к 1995 – запущено серийное производство. ЛТЗ-155 стал первым трактором, почти полностью закрывшим потребности сельского хозяйства в спецтехнике. Его использовали для обработки земли, внесения удобрений, уборки различных сельхозкультур: картофеля, подсолнечника, овощей и др. Мощный, компактный, проходимый, он быстро завоевал популярность. Но ненадолго. Быстро выявились недостатки сборки: механизмы выходили из строя, что на фоне перебоев со снабжением запчастями оказалось критичным, и новинка получила негативные отзывы заказчиков.
Сыграло свою роль и то, что предполагаемый пик спроса пришёлся на перестроечные годы. Отсутствие финансирования как производителей, так и их заказчиков, крушение старых схем торговых отношений, кризис аграрной отрасли в целом – всё это привело к тому, что в 2004 году производство было остановлено, а завод был признан банкротом.
Описание трактора
Технические характеристики ЛТЗ 155 разрабатывались в соответствии с актуальными на тот момент требованиями сельского хозяйства. Основные преимущества:
- Универсальность.
- Управляемость.
- Мощность.
Одним из основных преимущество модели стала универсальность. Трактор успешно работал со всеми типами навесного оборудования: боронами, сеялками, плугами, лущилками и т. д. Оборудование можно было разместить одновременно на передней и задней навесках, а также на специальной площадке позади кабины. На видео роликах видно, что даже для одновременного управления всеми рабочими органами водителю не нужно выходить из кабины – все четыре привода подведены к приборной панели. Совместимость с разными типами оборудования открыла возможность использовать трактор не только на полях, но также на лесозаготовках, для расчистки дорог, ряда строительных работ, в коммунальном хозяйстве. Кабина с большими окнами и верхним люком обеспечивала хороший обзор и естественную вентиляцию.
Для улучшения маневренности была разработана уникальная схема, где управляемыми были сделаны все четыре колеса. Были доступны четыре варианта поворота:
- передними колесами;
- задними колесами;
- задние и передние колеса повернуты в одну сторону («краб», для выполнения боковых манёвров);
- задние и передние колеса повернуты в противоположные стороны.
Это позволило трактору выполнять манёвры, ранее недоступные для сельскохозяйственной техники. На фото трактора чаще всего можно увидеть манёвр «краб».
Дизельный двигатель имел два режима мощности, переключение между которыми могло выполняться без прерывания работы. Это обеспечивало экономию топлива и ресурса мотора при выполнении действий, не требовавших высокой мощности.
Устройство КПП с ходоуменьшителем позволяло выполнять работу на скорости меньше транспортной.
Технические характеристики ЛТЗ-155
Размеры:
- длина – 4670 мм;
- ширина – 2355 мм;
- высота – 3070 мм;
- колесная база – 2700 мм.
Двигатель:
- объем – 7,43 литра;
- мощность – 150 / 120 л.с.;
- топливо – дизельное.
Масса – 5,6 т.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации трактора содержит описание узлов и механизмов, режимов использования, указания по обслуживанию и ремонту. К сожалению, сегодня приобрести исправный экземпляр сложно. Ещё сложнее обслуживать его из-за отсутствия оригинальных запчастей.
Заключение
Сегодня ЛТЗ-155 можно увидеть в небольших частных хозяйствах. Несмотря на отсутствие оригинальных запчастей, подержанные экземпляры предлагаются к продаже и спрос на них есть. Низкая цена, маневренность и возможность работать со всеми видами сельхозоборудования – вот главные причины, по которым ЛТЗ-155 продолжают эксплуатировать. Хотя широкого распространения эта модель так и не получила.
Читайте еще: