Трактор МТЗ 50

Статья обновлена 25.06.2017

 

Есть техника, которая нас сопровождает по жизни. Мы так привыкаем к ней, что уже не задумываемся о том, когда она появилась. Это в полной мере относится к механизму, о котором пойдёт речь в дальнейшем. Стоит только увидеть трактор МТЗ–50, его внешний вид, сразу узнаете знакомый с детства трактор «Беларусь».

История знаменитой машины

Этот агрегат создали на Минском тракторном заводе в далёком 1956 году. Испытывая этот механизм, изучая его слабые и сильные стороны, решили – начать выпускать модернизированный его вариант полноприводный МТЗ–52. Обе модификации выпускались параллельно, каждый год большими объёмами. Сельхозпредприятия за короткий срок получили колёсные тракторы. Потом были ещё ряд модификаций этого уникального механизма. Фото МТЗ–50 до сих пор висит во многих сельхозпредприятиях, этот трактор стал одним из символов сельского хозяйства страны. Его знают и помнят. Хотя базовый агрегат давно не выпускается, отдельные его экземпляры ещё работают. Модернизированные варианты – тем более работают. К ним всегда можно найти детали для ремонта. Цены на запчасти недорогие.

МТЗ 50
МТЗ 50

Предназначение трактора

Кроме сельского хозяйства, данная модель массово применялась в строительстве и в промышленности. Его можно было использовать для разных нужд, так как у него есть навесное оборудование. Трактор предназначался для:

  •  транспортировки грузов;
  •  вспашки, боронирования, культивации сельхозугодий;
  •  сеяния и обслуживания полевых работ;
  •  всевозможных дополнительных действий.

Технические характеристики МТЗ-50 таковы: для своего времени он считался одним из самых эффективных отечественных тракторов.

Долгое время ему не было равных среди колёсных механизмов. У этой модели можно менять ширину между колёсами, увеличивать или уменьшать. Достоинства данного агрегата в том, что его можно ремонтировать в любых условиях. Даже в поле. Трактор универсален, благодаря навесному оборудованию. Кроме перевозки грузов, он может работать как погрузчик и как экскаватор. Может бурить грунт. Быть стогометателем. Чистить снег. Стоит только навесить бульдозерный передок. Может работать на разных марках солярки. Даже если солярка некачественная. Вынослив. Работает в любых погодных условиях. Ещё плюс – механизм один из самых дешёвых по себестоимости, Запчасти к нему доступны и стоят недорого.

Обязательно почитайте:  Трактор ВТЗ 2048 а

Есть и минусы. Прежде всего, невысокая производительность при обработке больших посевных площадей. У него нет кондиционирования. Он слишком шумный. До нынешнего времени выпускаются другие модификации трактора, МТЗ-80, МТЗ-82. Аналогом трактора считается Беларус–500.

МТЗ 50
Кабина МТЗ 50

Общие технические характеристики

Вес трактора МТЗ-50 (в рабочем снаряжении) составляет 3430 кг. Машина имеет такие параметры:

  •  длина – 3 метра 85 см.;
  •  от левого края до правого края – 1метр 97 см.;
  •  высота – 2 метра 78 см.;
  •  расстояние между колёс (можно менять) передние – 1 м. 20 см., задние 2 м. 10 см.;
  •  топливный бак вмещает 130 литров;
  •  имеет раздельно-агрегатную гидравлику;
  •  просвет между днищем трактора и землёй – 46 см.;

Дизель трактора расходует при полной мощности работы 8 литров солярки на 100 км.

Характеристики двигателя

Двигатель МТЗ–50 представлен дизелем ММЗ Д-50, который состоит из 4 цилиндров и имеет такие параметры:

  •  жидкостная система охлаждения;
  •  сила – 55 лошадиных сил;
  •  запускается стартёром или вручную.

Движитель вмещает 4, 74 л. солярки.

МТЗ 50

Устройство трактора

Кабина МТЗ–50 металлическая, защищена от коррозии порошковой эмалью. Система управления в кабине проста. Есть рычаги, педали, руль, приборы, показывающие скорость передвижения, состояние систем гидравлики и топлива. Основой агрегата является сварная половинчатая рама. У муфты сцепления – механические соединения. У заднего моста – мощная основа. Коробка передач. Руль имеет гидравлический усилитель. Радиатор – функционирующий на воде и масле. В гидравлике находится до 21 литра масла. Тормозится через коробку передач и дисковые тормоза. Трансмиссия – механическая. У коробки передач 9 скоростей вперёд, и 2 – назад.

Есть редуктор, который позволяет не терять мощность при переключениях. Благодаря этому машина достаточно проходима в распутицу. За что её достойно оценили в сельской местности. Машина имеет жёсткую подвеску. Мост — балансирующий. Колёса легко разобрать и отсоединить при ремонте. Передние колёса – ведущие, они много меньше, чем задние. Движитель имеет электрический генератор, 2 стартёра, свечи. При переключении реле стартёр начинает двигаться, что в свою очередь приводит в движение трактор. Когда обороты движителя достигают нужных значений, реле опять переключают. Стартёр перестаёт работать. Работает только силовая установка – в заданном режиме.

Трактор МТЗ 50

Модификации

На основе этого трактора было выпущено несколько модификаций. Среди них МТЗ-52 беларусь. Он стал прямым продолжателем МТЗ –50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как у его прототипа. Единственное отличие в том, что МТЗ-50 одноприводный, а МТЗ–52 – полноприводный. Эту машину выпустили в большом количестве в 60-е – 80-е годы прошлого века, количеством за 1 миллион штук. С середины 90-х агрегат стали наименовать по-другому – Беларус–500. Среди специалистов его по-прежнему называют МТЗ–52. Сейчас его выпускают только небольшими партиями, экспортируемые в другие страны из Белоруссии. Только работающих тракторов б/у этой модели в России много. К тому же есть и другие модификации – МТЗ-80, МТЗ-82, запчасти к которым есть, и они ещё вовсю трудятся.

Цены

МТЗ-50 в своё время был отличным трактором. Сейчас трактора б/у продаются от 150 тысяч рублей до 400 тысяч. Цены колеблются в зависимости от технического состояния машины. Запчастей к этому агрегату тоже ещё достаточно.

Знаменитый трактор продолжает трудиться. Несколько поколений запомнили его как родной. С ним связано много воспоминаний и судеб. В Интернете можно легко найти предложения о продаже запчастей к нему.

Трактористы любят этот механизм. Да и мы все его помним и ценим.

Читайте еще: