Коробка передач К 700

Статья обновлена 10.06.2019

Одним из важнейших элементов конструкции популярной модели трактора Кировец представляется КПП — 700. С её помощью оператор осуществляет управление подобной техникой, увеличивая или снижая скорость передвижения. Коробка передач от этой модели имеет множество отличий от аналогичных элементов, которые следует изучить подробнее.

Конструкция КПП

Рассматривая устройство коробки передач, необходимо прежде всего ознакомиться с моделью трактора, на которой она используется. Трактор К 700, называемый Кировцем, представляет собой универсальный тип сельскохозяйственной техники, который может применяться при выполнении различных задач в качестве тяговой силы.

Коробка передач агрегата выполняет множество функций, среди которых целесообразно упомянуть старт и остановку транспортного средства, изменение скорости движения, отключение заднего моста при буксировке. КПП, устанавливаемая на данную модель трактора, относится к механическому типу, предусматривает возможность гидравлического усиления.

Гидравлическая КПП
Коробка передач трактора Кировец

Она оснащена прямозубыми шестернями с прямым зацеплением, насчитывает 16 передних скоростей и 8 задних, что позволяет подобрать оптимальный режим работы для конкретных целей. Конструкция элемента предусматривает наличие сразу нескольких основных узлов, среди которых упоминания заслуживает:

  • ведущий вал, за счет которого осуществляется переключение скоростей;
  • картер — используется в качестве корпуса для всех механизмов КПП;
  • редуктор и смежные элементы – используется при регулировке скоростей, включает несколько валов и насосный привод;
  • приводы управления — конструкция предусматривает наличие механических и гидравлических типов подобных изделий одновременно.

Характерной особенностью детали представляется отсутствие муфты сцепления, что отличает её от большинства аналогов других моделей и производителей. Следует отметить, что КПП Кировца при должном уходе и обслуживании работает без задержек и рывков.

Схема коробки передач

Как было сказано ранее, схема КПП К 700 предусматривает наличие 16 передних и 8 задних скоростей, что позволяет оператору быстро переключить технику в нужный режим работы. Коробка передач этого трактора крайне проста в освоении, не требует долгого предварительного обучения — для понимания особенностей её работы достаточно ознакомиться со схемой переключения скоростей.

Обязательно почитайте:  Устройство бортового редуктора

Возможные неисправности

Конструкция изделия отличается простотой и надежностью, однако в некоторых случаях элемент может выйти из строя по различным причинам. Это связано с высокой степенью износа отдельных его комплектующих, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния.

Если изучить каталог запчастей КПП К 700, можно сделать вывод, что обслуживание и ремонт этого трактора не требует существенных финансовых вложений, поскольку запасные комплектующие, например, сальник КПП, отличаются доступными ценами. Самыми частыми проблемами с КПП этой модели, представляются:

  • затрудненное переключение ступеней;
  • снижение скорости движения на какой-либо ступени;
  • внезапное выключение передачи;
  • рывки при начале движения, шум при работе;
Чертеж КПП
Схема коробки передач

Владельцам подобного рода техники нередко приходится сталкиваться с течами из мостов агрегата, что требует немедленного вмешательства и устранения. При обнаружении подобных проблем рекомендуется незамедлительно приступить к их устранению.

Способы устранения поломок

В тех случаях, когда переключение скоростей существенно затруднено, потребуется осмотреть муфты и синхронизатор на предмет износа, при выявлении проблем подобные элементы требуется заменить.

Если трактор снижает скорость на одной передаче, скорее всего речь идет от течи масла либо его недостатке в картере. Уровень масла потребуется привести в норму, устранив протекания, однако если причиной проблемы является износ фрикционных дисков, их придется заменить.

Шум при работе может вызван широким перечнем факторов:

  • износ шестеренок;
  • поломка подшипников;
  • недостаток масла в картере.

Выключение передачи может быть вызвано различными причинами, однако чаще всего оно вызвано поломкой муфт, валов, фиксаторов штока. Менее серьезной проблемой представляются рывки при начале движения трактора, поскольку они вызваны засором маслозаборной сетки, которую необходимо очистить для восстановления работы.

Заключение

КПП от 700-ого Кировца представляется простым и надежным узлом, который способен проработать много лет при своевременном обслуживании. Схема переключения её скоростей крайне проста и позволяет быстро освоить управление элементом. Большинство неисправностей можно быстро устранить самостоятельно при наличии нужных навыков и запчастей, которые стоят сравнительно недорого.

Читайте еще: