Актуальная статья
Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Схема КПП МТЗ-80 и МТЗ-82

Среди наиболее востребованных разновидностей сельскохозяйственной техники наибольшее распространение среди потребителей получили различные модели тракторов МТЗ. Они представляют собой надежное техническое устройство, которое сравнительно редко требует ремонта. Коробка передач МТЗ 82 обеспечивает существенную экономию топлива, а также позволяет продлить срок службы двигателя и других важных узлов трактора.

Что необходимо знать о работе коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

Планируя изучить конструкцию подобного рода узлов, необходимо отметить, что схема КПП МТЗ 80 и МТЗ 82 полностью идентична, благодаря чему коробка передач этих моделей работает по аналогичному принципу. Она относится к категории механических агрегатов, оснащена 9 передними, 2 задними скоростями.

Важным элементом конструкции является понижающий редуктор, который позволяет удвоить количество передач, упрощая подбор оптимальной скорости для выполнения конкретного вида работ. Если возникает потребность движения на сниженных скоростях, не поддерживаемых стандартной коробкой передач, можно воспользоваться ходоуменьшителем.

КПП на МТЗ 82
Коробка передач трактора МТЗ-82

Сборка КПП МТЗ с установкой ходоуменьшителя является незаменимым решением в случаях, когда тракторную технику планируется использовать в сочетании навесным оборудованием, например, для обработки земли, а также других аналогичных задач.

Схема переключения режимов

Прежде чем более подробно изучить устройство КПП трактора, целесообразно ознакомиться со схемой переключения режимов работы этого важного узла. Как было сказано ранее, она предусматривает 9 передач вперед, а также 2 назад, а при условии использования редуктора — 18 вперед, 4 назад, что значительно расширяет её функционал.

Ознакомившись со схемой переключения КПП, целесообразно упомянуть наиболее важные особенности её работы. Среди них следует отметить:

  • передачу можно включить лишь при небольших оборотах двигателя;
  • для успешного переключения необходимо использовать сцепление, что обусловлено типом коробки передач;
  • после переключения режима работы двигателя (скорости), необходимо плавно отпустить сцепление.

Как и на других разновидностях транспортных средств, оснащенных МКПП, резкий сброс сцепления приведет к рывку трактора, последующей остановке работы силового агрегата. Распространенной неполадкой при работе с подобным узлом представляется заклинивание передачи, не позволяющее осуществлять переключение. Для исправления ситуации потребуется вернуть рычаг в первоначальное положение, после чего повторно переключить скорость.

Устройство КПП

Чтобы облегчить выполнение ремонтных работ, а также обслуживание подобного рода устройства, необходимо более подробно изучить его конструкцию. Следует отметить, что самостоятельный ремонт КПП позволит существенно сократить затраты, так как стоимость запчастей довольно низкая, в чем можно убедиться, изучив каталог.

Планируя выяснить, как собрать коробку передач от МТЗ 80, 82, необходимо рассмотреть ключевые элементы конструкции изделия. Среди них упоминания заслуживает:

  • корпус;
  • крышка КПП;
  • первичный, вторичный вал;
  • шестерни, подшипники, кулиса, прочие элементы, отвечающие за переключение скоростей.
Схема КПП
Схема коробки передач на МТЗ

Первичный, вторичный вал являются одними из главных элементов КПП. Они смонтированы на одной оси, а за их успешное объединение отвечают опорные элементы — подшипники. 3,4 и 5 скорости, размещенные на первичном валу, удачно объединены между собой посредством шлицевого соединения.

Разборка подобного рода узла представляется довольно легкой задачей, поскольку его конструкция отличается простотой, а подробные схемы и чертежи позволят не запутаться при последующей сборке. Важно помнить, что КПП предусматривает наличие механического воздействия между деталями, трения, которое может стать причиной выхода устройства из строя. Во избежание подобных проблем настоятельно рекомендуется использовать смазывающие материалы соответствующей категории, что позволит свести к минимуму повреждения, получаемые деталями КПП. Высокая надежность, небольшой вес и простая схема переключения сделали коробку передач от МТЗ одной из самых удачных среди аналогичной техники.

Типичные проблемы и способы устранения

Несмотря на простую конструкцию, хорошее качество комплектующих, а также соблюдение правил эксплуатации КПП от МТЗ 80 или 82 периодически требует ремонта. Самой распространенной проблемой представляется наличие скрипа при переключении скоростей, что обусловлено чрезмерным износом дисков сцепления.

Другой причиной неполадки может быть некорректная регулировка шестерней механизма, ввиду чего потребуется разобрать устройство для визуальной оценки состояния дисков, их замены или настройки КПП. Более серьезной проблемой представляется люфт рычага-переключателя, который приводит к некорректному изменению скоростей. Для устранения потребуется проверить натяжение пружинных фиксаторов, зазор между планками переключения, а также ширину зева. При выявлении каких-либо отклонений или поврежденных элементов их необходимо устранить, что вернет коробку в работоспособное состояние.

Заключение

КПП от МТЗ 80, 82 является простым и надежным механизмом, который позволяет быстро переключать скорости в широком диапазоне. Правильное использование передач позволяет сократить затраты топлива, а также делает эксплуатацию трактора более безопасной для внутренних узлов и механизмов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

5 × два =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: