Машина модели Краз

Статья обновлена 25.07.2019

К числу грузовых автомобилей, получивших широкое распространение во времена СССР, можно отнести продукцию автоконцерна КрАЗ. Машина данного производителя впервые была выпущена в 1959 году, а за последующие годы её модельный ряд значительно расширился. На текущий момент производитель выпускает широкий спектр транспортных средств, однако объемы производства значительно сократились.

История создания автомобиля

Прежде чем более подробно изучить новые модели автозавода КрАЗ, целесообразно ознакомиться с историей этого концерна. Его аббревиатура расшифровывается как Кременчугский Автомобильный завод, у современных моделей значительно чаще встречается сокращение KRAZ. История данного производителя началась в послевоенные годы, когда на базе мостового завода был организован выпуск сельскохозяйственной техники. Основу модельного ряда КрАЗ на тот момент составляли комбайны и прочие виды спецтехники, предназначенные для уборки свеклы и кукурузы.

Впервые производство отдельных элементов для грузового транспорта было налажено в 1959 году, когда концерн начал изготовление рам для другого завода — ЯАЗ. На протяжении года инженерами было завершено проектирование первых моделей КрАЗ-222, а также налажено их серийное производство. Своих максимальных показателей производительности завод достиг к 1979 году, когда число выпускаемых авто составляло 1,66 экземпляра на каждого рабочего, что стало для КрАЗ своеобразным рекордом. С течением времени объемы выпуска продукции неуклонно сокращались и достигли своего минимума (629 экземпляров) к 2017 году.

Грузовик КрАЗ
КрАЗ С-18

В отношении концерна была инициирована процедура банкротства, однако она не завершена на текущий момент, ввиду чего КрАЗ по-прежнему продолжает свою работу, но объемы выпускаемой продукции минимальны. Выясняя, где находится завод КрАЗ, следует отметить, что он расположен в одноименном городе в Украине.

Модификации

Если изучить модельный ряд данного производителя более подробно, можно выделить сразу несколько наиболее распространенных и популярных среди потребителей моделей. Самыми востребованными модификациями, которые выпускает завод-изготовитель КрАЗ, принято считать:

  • С-18;
  • Н-22;
  • 6322.
Обязательно почитайте:  Самосвал КРАЗ 256

Каждая из них имеет множество особенностей и отличий от других моделей, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее.

Модель С 18, которая также получила название «Горняк» представляет собой универсальный самосвал с колесной формулой 6х4. Он отлично подходит для перевозки сыпучих грузов, различных пород и стройматериалов.

Не менее важное место в линейке занимает Н-22, который относится к категории крупнотоннажных транспортных средств, предназначенный в качестве тягача. Они оснащены 3-мя осями, насчитывают несколько модификаций.

КрАЗ 5233 чаще всего используется в качестве грузовой техники служебного назначения, представляется моделью начального уровня среди крупнотоннажных агрегатов. Встречаются как военные, так и гражданские модификации, отличающиеся установленным оборудованием, рабочими параметрами.

Модель грузовика КрАЗ
КрАЗ 6322

Технические характеристики

Планируя ознакомиться с техническими характеристиками автомобилей данного производителя, целесообразно рассмотреть наиболее популярную модель «Горняк», которая отличается доступной стоимостью и повсеместным распространением. Среди ключевых параметров подобной модификации необходимо упомянуть следующие показатели:

  • снаряженная/полная масса — 12,9/31 т;
  • объем кузова — 12 м3;
  • общая грузоподъемность — 18 тонн;
  • тип двигателя — дизельный, 6-цилиндровый, с системой впрыска Cummins;
  • объем силового агрегата — 8,85 литра;
  • максимальная скорость движения — 80 км/ч.

Мотор, устанавливаемый на подобную модель, заслуживает отдельного упоминания, поскольку он обеспечивает снижение затрат на эксплуатацию до 10%. Он отличается длительным сроком службы, небольшим расходом топлива, что делает его оптимальным вариантом для использования в коммерческих перевозках.

Система рулевого управления может быть как стандартного типа с гидроусилителем, так и интегрального, что позволяет потребителю выбрать наиболее подходящий вариант.

Приборная панель и многие другие элементы в кабине водителя позаимствованы из зарубежных грузовиков Iveco.

Упоминания также заслуживает подогрев кресел и удовлетворительная шумоизоляция, что редко встречается в бюджетных грузовых автомобилях.

Заключение

Автоконцерн КрАЗ длительное время занимал важное место в отечественном автомобилестроении и за период работы выпустил множество моделей, пользующихся популярностью до сих пор. К сожалению, завод столкнулся с финансовыми трудностями, что привело к процедуре банкротства и постепенному сокращению объемов производства.

Читайте еще: