Технические характеристики ГАЗ «Валдай»
Статья обновлена 13.05.2019
Продукция отечественного автопромышленного комплекса низкорамный грузовой автомобиль «Валдай» в свое время сменил бывшие в употреблении иномарки и наполнил российский рынок, остро нуждавшийся в небольших и маневренных грузовиках среднего класса. Техника нашла применение в перевозках товаров всех типов внутри населенных пунктов, а также за черту города. Машина отличается хорошо продуманной конструкцией, оригинальным дизайном, надежностью и выносливостью на наших далеких от совершенства дорогах. Рассмотрим грузоподъемность ГАЗ-33106 «Валдай» и другие характеристики.
История выпуска ГАЗ-33016 «Валдай»
История автомобиля берет начало в 1999 году, когда на международной выставке в Москве был представлен первый опытный образец. На тот момент грузоподъемность «Валдая» по паспорту составляла 4 тонны, что полностью соответствовало всем потребностям. Массовому производству помешали разногласия с белорусским МАЗ, осуществлявшим поставки кабин. После длительных доработок и усовершенствований техника в 2003 году была поставлена на конвейер. Основой проектирования была популярная на то время модель Газель ГАЗ-3302.
По мере производства транспортное средство неоднократно модифицировалось, становясь комфортнее, экономичнее и надежнее.
Изменения затронули такие узлы и механизмы:
- Обустройство места для второго пассажира и разработка шестиместной кабины. Версии для междугородных перевозок имеют одно кресло рядом с шофером.
- Установка шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562, который был впоследствии заменен на более эффективные силовые установки ММЗ Д-245.7, Cummins 3.9 140 CIV и IVECO-8143.
- Доработана передняя подвеска, установлены низкопрофильные колеса и более эффективные пневматические тормоза.
Выпуск грузовика продолжался вплоть до конца 2015 года, когда ему на смену пришла более современная и отвечающая более суровым требованиям безопасности модель NEXT City.
Модификации «Валдая»
Исходные характеристики автомобиля «Валдай» позволили конструкторам проводить его неоднократные модернизации, приспосабливая транспортное средство под нужды многочисленных пользователей. За период выпуска были выпущены такие версии грузовика:
- ГАЗ-3310 — базовая версия с бортовым кузовом, который с установленным краном или лебедкой использовался в качестве эвакуатора для легковых машин;
- САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой (модификация 2505-10 имела разгрузку на 3 стороны)
- ГАЗ-33104 (331041, 331042, 331043) — грузовик с удлиненной рамой и дизельным двигателем с турбонаддувом;
- ГАЗ-331063 — грузовик с удлиненной рамой, турбодизелем и 2 спальными местами;
- ГАЗ-33104В — тягач седельного типа для буксировки бортовых прицепов массой до 10 т;
Опытные модели ГАЗ-43483 и ГАЗ-33101 не нашли приверженцев и пошли в массовое производство. В ходе модернизации грузоподъемность автомобиля Газель «Валдай» варьировалась в пределах 3-5 т. Кабины собственного производства вмещали 2-6 чел, при наличии 1-2 спальных мест. Длина кузова составляла 3,5-5 м.
Устройство грузовика
На фото видно, что транспортное средство имеет стандартное для малотоннажных грузовиков устройство. На базовой модели устанавливались моторы собственного изготовления ГАЗ-562 и минский ММЗ-245. Внедрение американского двигателя Cummins позволило увеличить грузоподъемность «Валдая» до 4 т. Более современные силовые установки IVECO отличаются чистотой выхлопа, соответствующего стандартам ЕВРО-4. Большинство изделий оснащалось именно моторами Cummins китайской сборки. Данная продукция имеет высокие эксплуатационные качества при низкой цене.
Для облегчения запуска в холодное время года топливная система оборудована подогревом, на заказ устанавливается нагревательные элементы в топливном фильтре, поддоне и рубашке радиатора. Все модели ГАЗ-33106 оборудованы ручной КПП с валом отбора мощности. Сцепление дисковое, сухое, диафрагменное. Редуктор одноступенчатый гипоидный с передаточным числом 2,4. При изготовлении рамы металл 6 мм, использованы лонжероны с переменным профилем.
Подвеска стандартная для малотоннажных грузовиков — листовые рессоры с витыми ушками на концах и сайлентблоки в местах соединения с рамой. Отсутствие подрессорников позволило придать автомобилю дополнительную устойчивость и плавность хода.
Дисковые тормоза с пневматическим приводом установлены на обеих осях. Новая система надежнее, удобнее в обслуживании, позволяет работать с прицепами с пневматическими тормозами.
Кабина собственного производства оснащена удобными пневматическими креслами, панорамной панелью и электронной педалью газа. Внешний вид характеризуется расширенными крыльями, оригинальным радиатором и мощным бампером со стальным сердечником.
Технические характеристики ГАЗ-33106 «Валдай»
Технические характеристики ГАЗ «Валдай»:
- длина — 650 см;
- ширина — 240 см;
- высота — 230 см;
- масса с заправкой — 3550 кг;
- грузоподъемность — 3800 кг;
- мощность двигателя ММЗ-245.7/Cummins ISF 3.8 — 88/112 л.с;
- объем двигателя ММЗ-245.7/Cummins ISF 3.8 — 4,75/3,76 л;
- максимальная скорость по шоссе — 105 км/ч;
- расход топлива на 100 км — до 12-18 л в зависимости от нагрузки и скорости;
- разгон до 100 км/ч — 40 сек;
- радиус поворота — 8 м;
- гарантия — 100000 км;
- периодичность техобслуживания — 15000 км;
- стоимость нового авто — 1300000 руб.
Данные показатели могут меняться в зависимости от года выпуска и модификации модели.
Заключение
Несмотря на то, что малотоннажный грузовик «Валдай» снят с производства, он остается незаменимым помощником в частных и коммерческих перевозках. Практически все узлы и агрегаты машины совместимы с ее современными аналогами. Ремонт и ТО не представляют собой особой сложности, так как сервисные центры ГАЗ есть практически в каждом населенном пункте. Заложенный в технику ресурс прочности и долговечности дает уверенность в том, что она будет пользоваться спросом и эксплуатироваться на дорогах страны еще не одно десятилетие.
Читайте еще: