Актуальная статья
Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Технические характеристики МАЗ 54323

Автомобиль МАЗ-54323 представляет собой двухосный седельный тягач, выпускавшийся в период 1988-2008 годов. Машина имеет колесную формулу 4×2, а также является продолжением семейства МАЗ-5432, которое начали выпускать 7 годами ранее. Данное транспортное средство является классическим магистральным тягачом, который применяют с целью транспортировки различных типов грузов на дальние расстояния посредством дорог общего пользования. Но из-за того, что модель давно не выпускается, требуется знать особенности ремонта МАЗ-54323, а также его технические характеристики.

История модели

Предшественник МАЗ-5432 был поставлен на конвейер еще в мае 1981 года. С этой даты принято начинать отсчет начала производства седельных тягачей третьего поколения на Минском автозаводе. Его грузоподъемность составила 21 тонну при максимальной полной массе в 34 тонны. Дополнительно модель комплектовалась новым типом кабины, которая существенно отличалась от предыдущих вариантов наличием крупного двуспального места и современным по тем меркам оснащение.

Через 4 года был начат выпуск автомобиля МАЗ-54322, который комплектовался ярославской силовой установкой ЯМЗ-238Ф2. Еще через 3 года начался серийный выпуск уже и самого тягача МАЗ-54323, на который ставился двигатель ЯМЗ-238Б. Автомобиль отличался существенно более комфортной кабиной, а также измененным оформлением, которую имела его лицевая часть. Дополнительно помощь в разработке данной модели осуществляли инженеры из компании МАН. К примеру, ими было выполнено освещение, а также создана схема проводки на базе кабины F-2000, производившейся в МАНе. Кроме этого, во время поставки модели в серию на неё стали устанавливать дизельные моторы, выдающие 360 л.с. и также использовавшиеся в МАНе.

Грузовик МАЗ
Автомобиль МАЗ

Модель также имела модификацию с индексом «ХЛ», которая предназначалась для применения в условиях Крайнего Севера.

К 2000 году подобные тягачи стали лидерами на территории СНГ по выпуску автомобилей этой категории. Модель даже получала престижные награды после её презентации на определенных международных выставках. К концу серийного производства подобные тягачи оснащались ведущими мостами, имеющими боровку межколесного дифференциала, при этом передняя ось могла выдержать нагрузку, составляющую порядка 7 тонн, а также осуществлять поворот передних колес на 45 градусов. Завершение выпуска этого модельного ряда МАЗ-54323 032 произошло в 2008 года. После этого им на смену пришли современные модели из серии МАЗ-5440.

Следует не путать разные типы магистральных тягачей. Так, двухосные имели маркировку 5440, а вот трехосные уже 6422. Они отличаются разной тормозной системой, наличием пневмосистемы, а также совершенно иной схемой электропроводки.

Технические характеристики

Отдельно следует рассмотреть основные параметры этой модели. Так, её габариты составляют: 5,98 м в длину, 2,5 м в длину, а также 3,65 в высоту. При этом колесная база всего 3,55 м, а радиус разворота 9 м. Кроме этого, следует учитывать и следующие технические характеристики МАЗ-54323:

  1. Вес тягача при полном снаряжении – 7,05 тонны, а максимальная масса вместе с прицепом 34 тонны.
  2. Допустимая нагрузка на ось спереди не должна превышать 7 тонн, а на заднюю находиться в пределах 10 тонн.
  3. Вместительность бака для солярки составляет 500 литров.
  4. Коробка передач устанавливается полуавтоматическая.

Из-за наличия плохо обогреваемой и утепленной кабины, что обусловлено электросхемой, а также расположением радиатора, это часто становилось причиной возмущения водителей.

Трансмиссия

Данная модель комплектовалась не только двигателем ЯМЗ-238Б, но и двухдисковым сцеплением, которое тоже выпускалось в Ярославле. Оно шло вместе с механическим приводом, а также пневматическим усилителем. При этом ведомые диски оборудовались демпферным устройством и имели наружный диаметр, составляющий 42 см. Особенностью такой трансмиссии считается наличие сразу двух задних скоростей, а также демультипликатора. А вот синхронизаторы устанавливаются исключительно на задние передачи.

Процесс смены передач скорости происходит посредством телескопического привода, расположенного в самой КПП. Основная передача разнесенная, а общее передаточное число составляет 5,49.

Характеристики автомобиля
Габариты МАЗ 54322

Ходовая часть

Если говорить о подвеске в МАЗ-54323, то передняя установлена на продольных рессорах, имеющих специальные амортизаторы, а также поперечную стабилизацию. А вот задние рессоры скользящие, к тому же имеют несколько дополнительных рессор. Что касается колес, то их устанавливают бездисковые, крепление которых происходит болтами с пружинами. Показатели давления воздуха в них варьируются в пределах 6,7-7,5 атмосфер.

Расход

Расход солярки различается исходя из скоростного режима, в котором происходит использование тягача:

  1. При средней скорости в 60 км/час на каждые 100 км расходуется 32,3 л.
  2. Во время движения на скорости порядка 80 км/час уже 41,8л на 100 км пути.

Изначально на модель устанавливали топливные баки объемом всего 300 литров. Только позже МАЗ-54323 стали комплектовать баком с вместительностью в 500 л.

Рулевое управление

По своей конструкции в этом тягаче рулевой механизм состоит из винта, а также шариковой гайки-рейки. При этом последняя работает в сцеплении со специальным зубчатым сектором, который имеет усилитель руля, оборудованный выносным гидроцилиндром. В такой конструкции передаточное число составляет 23,55. Что касается тормозной системы, то она барабанного типа, оборудованная двухконтурным пневмоприводом. К тому же на задних тормозных камерах установлены пружины с энергоаккумуляторов. Дополнительно система оборудована предохранителем, предотвращающим замерзание конденсата.

Стояночный тормоз обеспечивается задними колесами, на которых установлен пневмопривод. Дополнительно с ней работает и запасная тормозная система. А вот привод относится к комбинированным.

Электрооборудование

В электросети тягача МАЗ-54323 присутствует напряжение в 24 Вольта. Схема блоков предохранителей включает в себя сразу три элемента. Её предназначение заключается в защите двух установленных аккумуляторов, от возможного короткого замыкания, а также переплюсовки. На эту модель устанавливается генератор Г273В, в котором присутствует регулятор напряжения.

Кабина водителя
Кабина МАЗ

Кабина

На тягаче МАЗ-54323 установлена крупная кабина, оборудованная сразу двумя спальными местами. При этом она подрессоренная, благодаря чему может откидываться вперед за счет гидроцилиндра и находиться под углом порядка 60 градусов. Внутри кабины установлено регулируемое сидение водителя, которое можно выставить по длине, высоте, а также наклону. Предусмотрен специальный вентиляционный люк на высоком потолке, особенно сравнительно с прежними моделями тягача. Сверху на кабине установлен обтекатель, предназначенный для улучшения аэродинамических показателей. Нередко внутреннее убранство подвергается тюнингу со стороны водителей.

Отзывы

Что касается отзывов тех, кто использовал подобный тип машины, то зачастую они положительные. Отмечается большое количество пространства в салоне, а также удобства работы за таким тягачом. Отдельную похвалу высказывают относительно ярославского двигателя, который позволяет получать стабильную мощность, надежность, а также безотказное функционирование. По заявлениям владельцев и водителей он отличается повышенной долговечностью.

Однако есть и целый ряд недостатков, на которые многие жалуются. Прежде всего, это относится к слабому отоплению кабины, из-за чего её требуется дополнительно утеплять с целью использования тягача в холодное время года. Бампер у автомобиля включает в себя сразу 3 элемента, которые не отличаются хорошей прочностью. Также ругают коробку передач, которую описывают, как «крайне нежную» из-за чего часто выходящую из строя, а также недолговечный компрессор.

Цена

Увы, но сказать цену новой модели МАЗ-54323 сегодня невозможно. Еще в период начала 2010-х годов её заменили более современные варианты. Однако на вторичном рынке предложения о продаже такого тягача поражают изобилием. При этом если машины, выпущенные до середины 90-х можно приобрести за 250-300 тысяч рублей, то цена вариантов, произведенных после 00-х годов, начинается уже от 650 тысяч рублей.

Тягач МАЗ-54323, выпускаемый до 2008 года, на начало производства считался одной из передовых моделей в своем классе, хотя и имел ряд недостатков. Подобный автомобиль имел надежный двигатель, с хорошей тягой и мощностью, но плохую коробку передач, а также плохо отапливаемый салон, который можно посмотреть на фото. Сегодня можно приобрести только подержанные варианты, так как с 2010 модель была полностью заменена на более современную.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

девять + одиннадцать =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: