Технические характеристики КРАЗ 250
Статья обновлена 06.01.2019
Грузовик КрАЗ-250 считается машиной тяжелого класса, производство которой осуществлялось в период 1978-1992 года. Выпуском подобных машин занимался Кременчугский автомобильный завод. Технические характеристики КрАЗ-250 для своего времени были высокими. При этом машина создавалась на платформе, у которой открываются не только задние, но и боковые борта.
Модификации
Данный вариант автомобиля имеет целый ряд различных вариантов исполнения. Каждая из модификаций позволяет использовать грузовик для определенного типа работ. Так, наиболее распространёнными считаются следующие виды:
- КрАЗ-250 – базовый вариант грузового автомобиля, относящегося к тяжелому классу. Имеет многофункциональное шасси, позволяющее устанавливать на его разное дополнительное оборудование. Наиболее частой моделью считается самосвал КрАЗ-250 (он же бортовой тягач, выпускаемый в базовой комплектации.
- КрАЗ-250 КС-4562. Такая модификация представляет собой автокран КрАЗ-250, оборудованный подъемным механизмом, который устанавливается на специальной подвижной платформе. К тому же на его стреле находится специальные грузозахватные стальные канаты, а вес крана составляет 23,6 т. Дополнительно в конструкции автокрана предусмотрены специальные выносные опоры, обеспечивающие высокую устойчивость автомобиля при проведении погрузки либо разгрузки.
- КрАЗ-250 ППУА-1600-100. Такая модификация представляет передвижную паровую установку, имеющую котел, выдающий производительность в 1600 кг/ч. Она применяется с целью депарафинизации скважин, что осуществляется на нефтепромыслах. Кроме этого, агрегат может применяться с целью подогрева различных трубопроводов, а также вентиляции. Исходя из типа комплектации, различается вид насоса, который устанавливается на модель. Разница между ними в расходе топлива, а также давлении, получаемом на выходе.
- Седельный тягач, созданный на базе КрАЗ-250.
Технические характеристики
Подобный вариант грузовика считался продвинутым для своего времени. Так, на него устанавливалась модернизированная силовая установка ЯМЗ-238, позволяющая разгоняться ему до 80 км/час, а также преодолевать подъемы, имеющие уклон до 35%. Самый малый радиус разворота машины 13 м, что при дорожном просвете в 27,5 см позволяет передвигаться даже по бездорожью. При этом уровень грузоподъемности составляет 14,575 тонны, а расход топлива КрАЗ-250 на 100 км находится на уровне 35 л.
Масса снаряженной машины составляет 22,610 тонны.
Двигатель
Данное транспортное средство комплектуется дизельной силовой установкой ЯМЗ-238М2, выдающей 240 л.с. при объеме в 14.86 л. Подобный вариант мотора имеет всережимный регулятор чистоты, а также возможность подкачки горючего. Дополнительно на двигатель установлен специальный предпусковой подогреватель, а с целью индикации засорения смонтирован сухой воздушный фильтр. Модернизированный вариант силовой установки имеет еще и улучшенный радиатор охлаждения, а также форсунки закрытого типа. Такого мотора полностью хватает для любой модификаций грузовика, поэтому в процессе его использования не возникает нехватки мощности.
На первые опытные образцы устанавливались коробки передач модели ЯМЗ-2380, но их мощности было недостаточно. В результате было решено провести её модернизацию, поэтому была создана карданная КПП ЯМЗ-2381. На все серийные варианты грузовиков устанавливалась именно эта силовая установка. Сама коробка передач относится к 8-ступенчатым, а также комплектуется планетарным демультипликатором. Её особенностями является наличие ходоуменьшителя, электронного спидометра, а также пневматического управления.
Несмотря на то, что с 1992 года автомобиль больше не производится, возможность купить различные детали к нему, к примеру, карданные валы или раздатку все еще существует.
Ходовая часть
Рассматривая ходовую часть грузовика КрАЗ-250, можно заметить, что его передняя ось сконструирована аналогичным образом, что и у модели минского автозавода МАЗ-500. Так, она сделана из нескольких продольных полуэллиптических рессор, при этом их концы посредством резиновых подушек скреплены с кронштейнами рамы. Что касается заднего моста, то он сделан из нескольких перевернутых рессор, а каждая из них крепится к ступице. Последняя же устанавливается на оси самой подвески, смонтированной к кронштейну.
Важно помнить, что номер рамы выбит чуть дальше последнего места крепления кузова. Поэтому при ремонте либо иных манипуляциях важно не задеть это место, чтобы не возникало проблем в дальнейшем с регистрацией и учетом грузовика.
Тормозная система
В качестве тормозной системы КрАЗ-250 используется двухконтурный механический привод, оборудованный барабанным механизмом. Функционирует подобная система на всех колесах грузовика. Так, первый контур обеспечивает функционирование тормозной системы на переднем, а также промежуточном мосту, в то время как второй отвечает за работу заднего. Надежность обеспечивается стояночным и дополнительным тормозом, увеличивающим уровень технической сложности такого грузовика. С целью предотвращения замерзания конденсата, подобная система оборудована специальным спиртовым предохранителем. В результате работоспособность тормозов грузовика обеспечивается даже при эксплуатации транспорта в сильные морозы.
Рулевое управление
Сам рулевой механизм представляет собой винт, в котором присутствует шариковая рейка и специальный гидроусилитель, существенно облегчающий процесс поворота колес. Для полного разворота такой машине требуется минимум 13 метров, что для транспортного средства подобного класса хороший показатель.
Кабина
Из-за того, что в свое время ЗИЛ не смог передать штампы и иное оборудование при переносе завода из Ярославля в Кременчуг, кабину новому транспортному средству пришлось делать полностью с нуля. При этом на первых опытных моделях использовались варианты от ЗИЛ-130. В целом созданная кабина для этой модели не имела серьезных отличий от своих конкурентов. Так, она была короткой и не предусматривала наличия спального места. По удобству эксплуатации кабина лишь немного уступала иностранным вариантам, хотя в ней предусматривалось сразу 3 посадочных места. Это выглядело как 1 водительское сидение, а также 2 пассажирских. А для человека, управляющего таким КрАЗом, была возможность настроить его по своему росту и весу. Дополнительно для обеспечения комфорта в кабине была предусмотрена:
- Система отопления, а также теплого обдува потолка.
- Боковые зеркала.
- Дворники для очищения лобового стекла.
- Радиоприемник.
- Опускающиеся окна, а также специальные поворачивающиеся форточки.
Крепление кабины к шасси осуществляется одновременно в 4 местах, благодаря чему они выделены в обособленный конструктивный узел.
Плюсы и минусы
По отзывам людей, использовавших КрАЗ-250, он имеет следующие отрицательные стороны:
- Низкий уровень комфорта по современным меркам.
- Большой вес, а также расход топлива.
- Небольшую скорость.
- Шумность.
Но есть и определенные положительные качества:
- Легкость в использовании.
- Высокая надежность.
- Тяговитость и грузоподъёмность.
- Высокая проходимость.
Стоимость
Приобрести подобные модели можно за разные деньги в зависимости от состояния и года выпуска:
- Выпущенные в 80-е годы после капремонта составляет 150-300 тысяч рублей.
- Модели 90 годов можно купить за 600-650 тысяч рублей.
Более точно можно прицениться в интернет-каталогах, а также оценить состояние машин по фото. КрАЗ-250 представляет собой грузовик, который начали производить в середине 80-х годов. Для своего времени – это был технически достаточное транспортное средство для своих целей. Однако сегодня по своей комплектации, производительности и возможностям существенно уступает современным вариантам.
Читайте еще: