Технические характеристики ЗИЛ-137
Статья обновлена 23.02.2019
Автопоезд ЗИЛ-137 был создан в далёком 1963 году для перевозки длинномерных и других грузов. Автопоезд представляет собой тягач с полуприцепом. В данной модели были реализованы технические решения, инновационные для своего времени. Впоследствии ЗИЛ-137 неоднократно служил полем для испытания разнообразных доработок и нововведений. Сегодня эта модель активно используется для перевозки длинномеров и как военный грузовик, хорошо зарекомендовавший себя в сложных условиях эксплуатации и при больших нагрузках. На фото ЗИЛ 137 хорошо видно, что этот тяжёлый трёхосный тягач может использоваться для буксировки прицепов и полуприцепов с различными грузами.
Конструктивные особенности ЗИЛ-137
В своё время автопоезд 137 считался передовой разработкой отечественного автопрома. При его создании были реализованы следующие технические решения:
- Гидрообъемная передача, представлявшая собой гидронасос, установленный на тягаче, и гидромотор, установленный на прицепе. Для соединения узлов использовались гибкие шланги, обеспечивавшие прочное соединение даже при движении по пересечённой местности и сложных маневрах.
- Пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой и с демультипликатором (также двухступенчатым), что позволяет делать ведущими все десять колёс. Также в сложных дорожных условиях задействуется система, автоматически включающая и отключающая гидропередачу к колесам полуприцепа.
- Система централизованного регулирования давления воздуха во всех десяти шинах, также имеющих общую систему пневмопривода тормозов.
- Для изготовления клапанных коробок управления гидроприводами впервые использовалась «светлая пайка» (с серебряным припоем). А очистка гидравлической системы осуществлялась посредством «светлого отжига».
Также инженерами был разработан вариант ЗИЛ-137 Б с удлиненным на полметра задним свесом безбортовой грузовой платформы.
При сборке первых тягачей также были реализованы особые требования к условиям сборки и испытаниям. Узлы и агрегаты собирались в специально подготовленных и очищенных от пыли помещениях, а после проходили стендовые испытания. В истории отечественного автопрома такой серьёзный подход к производству был реализован впервые.
Фото «военного» тягача
На фотографиях ЗИЛ видно, что это надёжная и многофункциональная машина. В армии тягачи ЗИЛ использовались в первую очередь для транспортировки длинномерного вооружения новых ракетных комплексов и кузовов-фургонов со специальным оборудованием. Автопоезд рассчитан на эксплуатацию в условиях бездорожья. В частности, он способен преодолевать броды глубиной до 1,4 м (без специальной подготовки).
Технические характеристики автомобиля
Общие технические характеристики ЗИЛ 137:
- объем двигателя: 5969 см³;
- мощность двигателя: 150 л. с.;
- КПП — механическая, пятиступенчатая;
- расход топлива — от 52 л на 100 км;
- топливные баки: 2 шт. по 170 л;
- вид топлива: бензин;
- грузоподъемность — 7200 кг;
- снаряженная масса тягача — 7000 кг;
- снаряженная масса полуприцепа — 3800 кг;
- максимальная скорость с полной нагрузкой — 80 км/ч на дорогах с твёрдым покрытием и 60 м/ч на грунтовых.
Размеры:
- длина — 14080 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2480 мм;
- колёсная база тягача — 3975 мм;
- колёсная база прицепа — 7250 мм;
- минимальный радиус поворота (по колее наружного колеса) — 10,2 м;
- минимальный дорожный просвет — 330 мм.
Заключение
Сегодня автопоезд, бывший вершиной советской автомобильной промышленности, продолжает использоваться как военная и грузовая техника. Нередко автовладельцы проводят работы для приближения автомобиля к современным стандартам безопасности и комфорта. Обычно тюнинг сводится к установке шумоизоляции в кабине, замене водительского и пассажирского кресел на модели, обеспечивающие регулировку по высоте, установке музыкального оборудования.
Можно установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы для более плавного движения.
В остальном инженерные решения, внедрённые более полувека назад, сохраняют актуальность и обеспечивают автопоезду надёжность и уверенную работу в сложных условиях. Неизменной популярностью пользуются видеоролики: ЗИЛ 137, видео с которым демонстрирует чудеса проходимости и грузоподъёмности, неизменно собирают много просмотров.
Читайте еще: