Актуальная статья

Технические характеристики ЗИЛ-137

Статья обновлена 23.02.2019

Автопоезд ЗИЛ-137 был создан в далёком 1963 году для перевозки длинномерных и других грузов. Автопоезд представляет собой тягач с полуприцепом. В данной модели были реализованы технические решения, инновационные для своего времени. Впоследствии ЗИЛ-137 неоднократно служил полем для испытания разнообразных доработок и нововведений. Сегодня эта модель активно используется для перевозки длинномеров и как военный грузовик, хорошо зарекомендовавший себя в сложных условиях эксплуатации и при больших нагрузках. На фото ЗИЛ 137 хорошо видно, что этот тяжёлый трёхосный тягач может использоваться для буксировки прицепов и полуприцепов с различными грузами.

Конструктивные особенности ЗИЛ-137

В своё время автопоезд 137 считался передовой разработкой отечественного автопрома. При его создании были реализованы следующие технические решения:

  1. Гидрообъемная передача, представлявшая собой гидронасос, установленный на тягаче, и гидромотор, установленный на прицепе. Для соединения узлов использовались гибкие шланги, обеспечивавшие прочное соединение даже при движении по пересечённой местности и сложных маневрах.
  2. Пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой и с демультипликатором (также двухступенчатым), что позволяет делать ведущими все десять колёс. Также в сложных дорожных условиях задействуется система, автоматически включающая и отключающая гидропередачу к колесам полуприцепа.
  3. Система централизованного регулирования давления воздуха во всех десяти шинах, также имеющих общую систему пневмопривода тормозов.
  4. Для изготовления клапанных коробок управления гидроприводами впервые использовалась «светлая пайка» (с серебряным припоем). А очистка гидравлической системы осуществлялась посредством «светлого отжига».
Автомобиль ЗИЛ
ЗИЛ 137 обладает внушительными характеристиками

Также инженерами был разработан вариант ЗИЛ-137 Б с удлиненным на полметра задним свесом безбортовой грузовой платформы.

При сборке первых тягачей также были реализованы особые требования к условиям сборки и испытаниям. Узлы и агрегаты собирались в специально подготовленных и очищенных от пыли помещениях, а после проходили стендовые испытания. В истории отечественного автопрома такой серьёзный подход к производству был реализован впервые.

Обязательно почитайте:  Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя

Фото «военного» тягача

На фотографиях ЗИЛ видно, что это надёжная и многофункциональная машина. В армии тягачи ЗИЛ использовались в первую очередь для транспортировки длинномерного вооружения новых ракетных комплексов и кузовов-фургонов со специальным оборудованием. Автопоезд рассчитан на эксплуатацию в условиях бездорожья. В частности, он способен преодолевать броды глубиной до 1,4 м (без специальной подготовки).

Военный ЗИЛ
В военное время автопоезд перевозил ракетные сооружения

Технические характеристики автомобиля

Общие технические характеристики ЗИЛ 137:

  • объем двигателя: 5969 см³;
  • мощность двигателя: 150 л. с.;
  • КПП — механическая, пятиступенчатая;
  • расход топлива — от 52 л на 100 км;
  • топливные баки: 2 шт. по 170 л;
  • вид топлива: бензин;
  • грузоподъемность — 7200 кг;
  • снаряженная масса тягача — 7000 кг;
  • снаряженная масса полуприцепа — 3800 кг;
  • максимальная скорость с полной нагрузкой — 80 км/ч на дорогах с твёрдым покрытием и 60 м/ч на грунтовых.

Размеры:

  • длина — 14080 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2480 мм;
  • колёсная база тягача — 3975 мм;
  • колёсная база прицепа — 7250 мм;
  • минимальный радиус поворота (по колее наружного колеса) — 10,2 м;
  • минимальный дорожный просвет — 330 мм.

Заключение

Сегодня автопоезд, бывший вершиной советской автомобильной промышленности, продолжает использоваться как военная и грузовая техника. Нередко автовладельцы проводят работы для приближения автомобиля к современным стандартам безопасности и комфорта. Обычно тюнинг сводится к установке шумоизоляции в кабине, замене водительского и пассажирского кресел на модели, обеспечивающие регулировку по высоте, установке музыкального оборудования.

Можно установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы для более плавного движения.

В остальном инженерные решения, внедрённые более полувека назад, сохраняют актуальность и обеспечивают автопоезду надёжность и уверенную работу в сложных условиях. Неизменной популярностью пользуются видеоролики: ЗИЛ 137, видео с которым демонстрирует чудеса проходимости и грузоподъёмности, неизменно собирают много просмотров.

Читайте еще: