Самый большой в мире фронтальный погрузчик
Статья обновлена 13.05.2019
Самые большие в мире погрузчики работают на карьерах. В тяжелейших условиях, где необходимо грузить сотни тонн породы в сутки, выживают сильнейшие — специально разработанные и собранные для этой цели модели. Встретить их на дорогах невозможно — передвигаться по шоссе не позволяют ни масса, ни габариты. К месту работы их поставляют в разобранном виде и собирают уже на карьере, где машина работает до окончания срока службы. Или снова разбирается для перевозки на новое место, но чаще — на металлолом.
Самые большие в мире карьерные погрузчики
Карьерные погрузчики впечатляют своими размерами и массой. На сегодняшний день Топ-3 самых больших моделей делят «американец», «японец» и «швед»:
- LeTourneau L-2350 — колесный фронтальный погрузчик американского производства. Каждое из его четырёх колёс в три раза выше человеческого роста, а пол операторской кабины расположен на высоте 6,5 м. За сутки этот гигант потребляет до 4000 л дизельного топлива и поднимает до 72 тонн груза. Нагрузка на колёса настолько велика, что на них надевают специальные цепи.
- Komatsu WA1200-3 — погрузчик известного японского производителя. Машина поражает размерами — в ковш шириной 6,5 м легко помещается крупный внедорожник, что подтверждают многочисленные фото. Не менее впечатляет грузоподъемность — 40 тонн. Кстати, модели чуть менее скромных габаритов (WA900) успешно работают у нас на золотоносных разработках реки Колымы, а также в других регионах страны.
- Huddig 1260 — экскаватор погрузчик шведского производства. Он не обладает такими впечатляющими размерами, как вышеупомянутые модели, зато многофункционален. Карьерные машины могут только грузить руду, а более компактный Huddig можно оснащать разным рабочим оборудованием и использовать для установки электрических столбов, прокладки кабеля, расчистке подлеска, как вилочный погрузчик и пр. Но самое интересное — это дистанционная система обслуживания, позволяющая обслуживать и устранять ошибки в ПО без выезда специалиста на территории покрытия GSM. Решение особенно актуально для удалённых и труднодоступный регионов, где больше всего востребована крупная спецтехника.
Также интересен XCMG LW1200K — китайский образец карьерной техники, активно используемый в горнодобывающей промышленности. Он немного проигрывает по показателям лидерам, зато более широко распространен.
Фото, характеристики
Модель: LeTorneau L-2350 / Komatsu WA1200-3 / Huddig 1260.
Размеры:
- длина — 20,3 / 18,2 м / нет данных;
- ширина — 6,7 / 6,55 м;
- высота — 6,45 / 6,86 м;
- дорожный просвет — 0,5 / нет данных / м;
- масса — 262,176 / 21,020 / 12,850 т.
Эксплуатационная мощность — 2331 / 1740 / 157 л. с. Грузоподъемность — 72,574 / 40 кг. Объем ковша — 40,52 / 18 / от 1 до 2,5 м3.
Двигатель Cummins QSK 60 / CUMMINS QSK60 / QSB 6,7 Stage III:
- объем — 45 / 60,2 / 67 л;
- мощность — 2331 / 1740 / 157 л. с;
- расход топлива — 160 л/ч;
- топливный бак — 4000 л / 5100 л.
Самый большой погрузчик российского производства
В России есть прочные традиции производства карьерной техники, однако нишу погрузчиков заполняют главным образом иностранные производители. Из отечественных разработок можно отметить Т-800 — гусеничный трактор, изготовленный Челябинским тракторным заводом. Машина весом более 100 тонн оснащена двигателем мощностью 820 л. с. и развивает тяговое усилие до 140 тонн. Этот великан работал на строительстве Южно-Уральской АЭС, на разработках Магнитогорского металлургического комбината и при добыче алмазов в Якутии. Он справляется с мёрзлыми грунтами и тяжёлыми скальными породами, перед которыми пасует другая техника. На сегодняшний день в России работает десять экземпляров, ведутся переговоры о поставках в ближнее зарубежье. Конечно, это не самый большой в мире фронтальный погрузчик, но и в обслуживании и транспортировке эти машины существенно проще и экономичнее.
Кроме того, интересны экскаватор EK 400SL (КранЭкс), который выгружает сыпучие материалы на высоту до 11 м, и самосвал Тонар, перевозящий до 40 тонн груза.
Видео погрузчика-гиганта
Видео самого большого в мире погрузчика впечатляет: этот гигант без видимых усилий перевозит десятки тонн горной породы и за три подхода наполняет карьерный самосвал. LeTorneau L-2350 работает на добыче медной руды и прекрасно справляется с этой тяжелейшей работой. Не будет сильным преувеличением, если сказать, что смотреть, как работают гиганты в мире спецтехники, можно бесконечно.
Заключение
В последние годы все больше говорят о щадящих, безвзрывных технологиях добычи полезных ископаемых. Применение сверхтяжёлых погрузчиков и бульдозеров снижает нагрузку на окружающую среду и повышает рентабельность горнодобывающей промышленности. Карьерная техника продолжает совершенствоваться, и вполне вероятно, что в ближайшие годы мы увидим ещё более впечатляющие образцы.
Читайте еще: