Вилочные погрузчики Jungheinrich, электрические, дизельные, газовые
Статья обновлена 30.06.2017
Вилочные погрузчики Jungheinrich одно из основных направлений производства и поставки на рынок складской техники германского концерна Jungheinrich AG. Заводы компании предлагают потребителям весь набор решений для эффективной организации работы складов — от стеллажных систем, ручных подъемников, самоходных тележек, штабелеров, погрузчиков с приводом от ДВС и электромоторов, до программных средств управления работой хранилища.
Что за машина вилочный погрузчик. Особенности решений от Jungheinrich
Вилочный погрузчик — складская транспортная машина для погрузки, подъема, перевозки, выгрузки, складирования в штабель грузов, включая размещенные на поддонах, палетах с применением навесного оборудования (вилочных захватов, штырей, захватов для рулонов и т. д.). Для повышения устойчивости агрегат оборудуется противовесом.
Особенностями погрузочной техники от немецкого концерна являются:
- к выбору покупателя предлагаются машины как для обслуживания малых потоков грузов в небольших складах, так и мощные погрузчики, способные решать большинство задач для крупных логистических центров;
- агрегаты комплектуются дизельными, газовыми, электрическими аккумуляторными силовыми установками с достаточными параметрами мощности и крутящего момента;
- машины соответствуют современным экологическим требованиям по выбросам вредных веществ и экономии энергоресурсов, что важно для работы в крытых помещениях;
- в системах, контролирующих работу двигателей, исполнительных органов применены решения, обеспечивающие простоту и легкость управления, выбор режима максимальной эффективности в зависимости от выполняемой операции;
- рабочее место оператора обеспечивает безопасные и комфортные условия труда;
- электрические погрузчики оборудуются системой быстрой заменой батарей, комплектуются зарядными станциями. Емкость топливных баков дизельных и газовых агрегатов обеспечивает достаточный период работы без дозаправки.
Как устроена машина
1 — усиленная крыша кабины оператора; 2 — кресло оператора; 3 — грузы противовеса; 4 — батарея аккумуляторов или ДВС; 5 — ось ведущих колес; 6 — рамка захвата вилочного; 7 — мачта подъемная; 8 — рулевая колонка
Основные узлы и агрегаты
1. Энергоустановка
- у электрических погрузчиков (EFG) — трехфазные электромоторы переменного тока с управлением микроконтроллером;
- у дизельных машин (DFG) — двигатели с полным сгоранием топлива, низким выбросом сажевых частиц, оборудованные закрытой жидкостной схемой охлаждения;
- у агрегатов на газе (TFG) воспламенение смеси искровое.
2. Силовой привод и тормоза
- модели EFG — электромоторы на обоих колесах передней ведущей оси. Число оборотов каждого колеса регулируется положением рулевого колеса. Рабочий тормоз дискового исполнения работает в масляной ванне, управляется гидравликой. Допускается торможение тяговыми моторами с рекультивацией энергии;
- машины DFG/TFG оборудованы гидродинамического типа приводом с гидромотором на ведущей передней оси. Торможение и остановка двумя барабанными устройствами на ведущих колесах.
3. Рулевое управление у моделей DFG/TFG гидростатическое через гидроцилиндр воздействующий на закрепленную к раме через шарнир управляемую ось.
4. Гидравлическая система. Напорный шестеренчатый насос с регулировкой производительности.
5. Мачта подъема груза. Двух и трех секционная конструкция из высокопрочной стали обеспечивает визуальный контроль грузовых работ. Опорные ролики не требуют нанесения смазочного состава.
6. Кабина. На 1 и 2 сериях погрузчиков EFG монтируется только сидение оператора, остальные машины комплектуются закрытой кабиной с усиленным каркасом.
Модельный ряд электрических погрузчиков
Аккумуляторные погрузчики Юнгхайнрих официальный сайт компании обозначает как группу изделий EFG пяти серий. Первая цифра после буквенной аббревиатуры определяет серию машины, две последующие цифры — грузоподъемность в сотнях килограмм. Индекс k указывает на укороченную базу колес модели, уменьшенные емкость батареи и габаритные размеры.
Как пример: EFG 545 электрический погрузчик пятой серии с грузоподъемностью 4,5 т.
Отличия в сериях машины
Модели:
- EFG 1 — компактные, маневренные погрузчики в трехколесном исполнении, могут работать в кузове фуры, железнодорожном вагоне. Выпускаются модели для работы с грузами весом 1,0, 1,3 и 1,5 т с высотой разгрузки 6,5 м.
- EFG 2 — трехколесная схема ходовой части и габариты машины аналогичны изделиям 1 серии. Добавлены агрегаты грузоподъемностью 1,8 и 2,0 т. Корпуса цельные, чем обеспечивается устойчивость при работе с грузами. Рулевой механизм оборудован электроусилителем, тормозная система и электродвигатель не требуют обслуживания. Допускается замена батареи со стороны борта.
- EFG 3 получили 4-х колесное шасси и полноценную закрытую кабину. Применена электрогидравлическая схема управления. Усилены — защита батарейного отсека и приборов освещения, стойки кабины.
- EFG 4 собраны по модульной схеме, что упростило ремонт и обслуживание, продолжили серию 4-х колесных машин. У оператора появилась возможность выбора режимов с низким потреблением энергии. Высота погрузки доведена до 7,0 м.
- EFG 5 работают с весом до 5,5 т. на высоте 7,18 м. Выполнение всех операций контролируется электронными системами через пакеты функций. Улучшена эргономика рабочего места, безопасность труда оператора.
- машины 4 и 5 серий с литерой S в обозначении модели обладают увеличенным клиренсом.
Характеристики погрузчиков EFG
Номер серии EFG Разгрузка на высоте, м Грузоподъемность, т Мощность электромотора, кВт:
на ходовой/на гидравлике Батарея на емкость, Ач
Номер серии EFG | Разгрузка на высоте, м | Грузоподъемность, т | Мощность электромотора, кВт:
на ходовой/на гидравлике |
Батарея на емкость, Ач |
1 | 2,3-6,5 | 1-1,5 | 4/6 | 500/625/875/1000 |
2 | 3,0-6,5 | 1,3-2,0 | 4,5+4,5/11,5 | 500/625/750 |
3 | 3,0-6,5 | 1,6-2,0 | -/- | 625/750 |
4 | 2,9-7 | 2,5-3,0 | 15/22 | 560/675 |
5 | 2,725-7,18 | 4,0-5,0 | 18/24 | 775/930 |
Модельный ряд погрузчиков с дизельной и газовой силовой установкой
Производится 4 серии погрузчиков с дизельной силовой установкой DFG и работающих на газе TFG.
Серии моделей:
- DFG/ TFG 3 — машины с грузоподъемностью до 2 т. Гидравлические трансмиссия и привод рулевого управления обеспечивают достаточные скорость перемещения и маневренность;
- DFG/ TFG 4 — установлены более мощные двигатели, улучшена эргономика рабочего места, модернизированы узлы трансмиссии и гидравлики. Грузоподъемность доведена до 3,5 тонн;
- DFG/ TFG 5 работает с грузами до 5 тонн. Кабина, двигательный отсек получили дополнительную защиту от падающих предметов.
- DFG/ TFG 6 грузоподъемностью до 9 т. Машина оборудована кабиной закрытого типа, управляется через электронные системы, допускает автоматический выбор режимов ведения операций.
Характеристики погрузчиков DFG/ TFG
Номер серии DFG/TFG | Разгрузка на высоте, м | Грузоподъемность, т | Мощность , кВт:
DFG/TFG |
Скорость, км/ч | Расход по дизтопливу, л/час |
3 | 2,9-7,5 | 1,6-2,0 | 31,2/30 | 18 | 2,8 |
4 | 2,9-7,0 | 2,5-3,5 | 40/36 | -/- | 4,0 |
5 | 2,02-7,18 | 4,0-5,0 | 55/59 | 21 | 5,2 |
6 | 2,6-8,0 | 6,0-9,0 | 91/91 | 22,6 | 10,5 |
Отзывы владельцев
Складская техника Jungheinrich полностью соответствует техническим и эксплуатационным параметрам заявленным компанией-производителем. Машины экономичны, надежны в эксплуатации, легко управляются, просты в обслуживании.
Отмечается, что перевод работы складского хозяйства на изделия от Jungheinrich требует значительных финансовых вложений. Аккумуляторные машины с наработкой моточасов предлагаются за 400-900 тыс. руб. в зависимости от грузоподъемности и технического состояния, дизельные агрегаты на 200-300 тыс. руб. дороже. Новый пятитонный погрузчик с дизельным приводом реализуется дилерами за цену, начинающуюся с 4 млн. руб.
Аналоги
Российская машина ТВЭКС ВП-05, белорусская Амкодор 451А, японская TCM 50, китайская Lonking LG50DT.
Немецкие погрузчики Jungheinrich эффективно обеспечивают погрузочно-разгрузочные операции в любых логистических схемах, позволяют организовать высокий уровень работы складских хозяйств разных объемов хранения.
Читайте еще:Вилочные погрузчики Jungheinrich — эффективное вложение средств при формировании парка складской техники.