Прицепное устройство для мотоблока своими руками
Статья обновлена 03.09.2019
В условиях небольших фермерских хозяйств, дачных и приусадебных участков повсеместное распространение получили мотоблоки. Для расширения их функциональных возможностей может использоваться различное дополнительное оборудование, например, прицепное устройство для мотоблока, изготовленное своими руками. Это позволит применять агрегат для перевозки грузов на различные расстояния.
Виды прицепных устройств
Планируя купить прицепное устройство для мотоблока, необходимо изучить основные разновидности подобных изделий, их преимущества и особенности. Одним из ключевых критериев, применяемых при классификации прицепов, представляется их грузоподъемность.
В домашних условиях находят применение модели с малой и средней грузоподъемностью, однако для решения сложных задач могут потребоваться более прочные устройства. Также все существующие изделия можно разделить на несколько основных групп в зависимости от типа их конструкции. Среди них следует упомянуть:
- цельные — предусматривают наличие неподвижного дна, стенок прицепа;
- модели с откидными бортиками, которые чаще всего применяются при перевозке крупных грузов;
- самосвальные прицепы, отлично подходящие для транспортировки различных типов сырья и сыпучих материалов.
Устройства могут различаться между собой по количеству осей. Двухосные изделия отлично подойдут для перевозки грузов с внушительной массой на средние и дальние расстояния, в то время как одноосные аналоги значительно проще изготовить самостоятельно.
Если планируется в процессе эксплуатации перевозить крупные грузы, масса которых больше 350 кг, необходимо убедиться в наличии тормозной системы, позволяющей сделать транспортировку безопасной.
Особенности прицепа
Самодельное прицепное устройство к мотоблоку позволяет значительно сэкономить на приобретении подобного изделия, однако его изготовление целесообразно только при наличии всех необходимых материалов. В противном случае, затраты на их покупку могут превысить стоимость прицепа заводского производства.
Самодельные аналоги имеют сразу несколько важных преимуществ, заслуживающих упоминания. К их числу следует отнести:
- широкие функциональные возможности, позволяющие значительно упростить решение различных задач, возникающих в ходе обработки земельного участка;
- для сборки изделия подойдут простые подручные материалы;
- модель может быть спроектирована в соответствии с индивидуальными требованиями пользователя.
Последняя особенность крайне важна, поскольку далеко не всегда в продаже можно найти качественное устройство, подходящее для решения конкретных задач. Для того чтобы устройство отличалось длительным сроком службы и превосходными характеристиками, необходимо соблюдать ряд рекомендаций, касающихся изготовления отдельных элементов прицепа.
Рама
Планируя изготовить раму для будущего прицепа, следует уделить особое внимание выбору материалов, поскольку от этого напрямую зависит грузоподъемность изделия, его прочность и другие параметры.
Оптимальным вариантом представляются трубы с круглым и квадратным сечением, изготовленные из высокопрочной стали. Для монтажа колес подходящим решением станут стальные прутья, что позволит гарантировать надежность прицепа даже при передвижении по дорогам плохого качества
Ходовая часть
Другим важным элементом конструкции будущего прицепа целесообразно считать ходовую часть. В качестве её основы можно использовать старую садовую тачку либо другое подобное приспособление. Для его установки потребуется стальная труба, а ступица может быть напрессована и расточена для последующего монтажа на ось. Настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность и не допускать перекоса, иначе нормальная эксплуатация прицепа станет невозможной.
Обшивка
Долговечность самодельного прицепа во многом определяется материалами, используемыми для обшивки корпуса. Существует сразу несколько доступных мастеру вариантов, имеющих характерные преимущества и недостатки. Среди них:
- древесина;
- пластик;
- металл.
Дерево представляется самым доступным и недорогим материалом для обшивки, однако оно отличается плохой устойчивостью к влаге. Все деревянные элементы потребуется соответствующим образом обработать, а затем регулярно обновлять защитное покрытие во избежание гниения.
Пластик можно считать подходящим вариантом для обшивки корпуса в тех случаях, когда прицеп не планируется подвергать внушительным механическим воздействиям. Он отлично подойдет для перевозки сыпучих грузов, сена, устойчив к воздействию влаги. Однако, из-за малой прочности пластик не следует использовать для прицепов, с помощью которых планируется перевозить жесткие, тяжелые, крупногабаритные грузы.
Металл является оптимальным решением, поскольку сочетает в себе высочайшую прочность, долговечность. Правильная обработка материала позволит избежать появления коррозии, однако его высокая стоимость значительно ограничивает его применение.
Тормоза
Наличие тормозной системы позволит значительно облегчить транспортировку грузов и повысить её безопасность. Наиболее простым и доступным вариантом являются тормоза от старого мотоцикла, которые будет довольно просто установить на прицеп своими руками. Важно отметить, что монтаж тормозной системы осуществляется только на одно из колес устройства, поскольку этого вполне достаточно для управления прицепом.
Самостоятельная сборка
Планируя своими руками собрать подобного рода изделие, потребуется найти чертеж подходящей модели и, при необходимости, внести в него свои коррективы, что позволит создать оптимальное устройство с учетом личных предпочтений. Далее потребуется убедиться в наличии всех необходимых материалов и инструментов, после чего мастер сможет приступить непосредственно к сборке конструкции.
Инструменты и материалы
Для того чтобы в процессе изготовления не возникло каких-либо проблем, следует заблаговременно убедиться в наличии всех необходимых материалов и инструментов. Их перечень может варьироваться, напрямую зависит от выбранной модели прицепа. Среди материалов, которые потребуются для самостоятельного изготовления устройства, следует упомянуть:
- швеллер;
- стальные уголки, размером 2,5х2,5 см;
- стальные листы, толщина которых не менее 2-3 мм. При использовании оцинкованных аналогов, допускается применение листов с толщиной 0,6-1 мм;
- профилированная труба из стали 6х6 см;
- крепежные элементы — саморезы, болты, гайки;
- колеса, ступицы или другие элементы от автомобиля, прочей колесной техники.
Перечень необходимых инструментов включает в себя шуруповерт, УШМ, мощную дрель с набором сверл, а также слесарные инструменты. Для того чтобы все соединения конструкции были прочными и выдерживали даже внушительные нагрузки, потребуется воспользоваться сварочным аппаратом.
Порядок изготовления
Желая узнать, как сделать прицепное устройство к мотоблоку для тележки, видео инструкция представляется оптимальным решением, позволяющим не допустить ошибок при изготовлении подобного рода изделия. Прежде всего, потребуется изготовить раму будущего прицепа, после чего приступать к сборке ходовой части и обшивке кузова.
Самостоятельное изготовление прицепа предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:
- Сварить основу каркаса, используя металлическую профилированную трубу, не забывая о поперечных планках, упрочняющих конструкцию.
- Убедиться в правильной геометрии конструкции, после чего обработать металл при необходимости, что позволит защитить его от коррозии, продлить срок службы.
- Скрепить части швеллера, которые будут основой ходовой системы, используя сварочный аппарат.
- Закрепить по краям балки ступицы для колес, проверить параллельность элементов.
- Приварить кронштейны и соединить с их помощью балку и рессоры.
- Для того чтобы снизить вибрации при движении по неровной местности, можно воспользоваться кронштейнами, оборудованными сайлентблоками.
- Установить дно прицепа, после чего выполнить монтаж бортиков. Если не планируется делать их откидными, потребуется выполнить сварку для большей прочности.
В тех случаях, когда требуется изготовить устройство с откидным бортом, можно воспользоваться дверными петлями или аналогичной фурнитурой, что позволит без лишних затруднений реализовать механизм. Заключительным этапом изготовления представляется монтаж тормозной системы, позаимствованной от старого мотоцикла или авто, на одно из колес изделия.
Крепление прицепа к мотоблоку
Сцепное устройство, используемое для крепления прицепа к мотоблоку, может быть различных типов, однако крайне важно, чтобы оно предусматривало возможность движения элемента не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении. Подвижную сцепку проще всего изготовить из металлической трубы, а в качестве соединительного элемента целесообразно использовать шкворень.
Заключение
При наличии материалов, можно без труда изготовить прицепное устройство для мотоблока различной конструкции, что позволит осуществлять транспортировку различных грузов и существенно сэкономить на приобретении подобного изделия. При этом необходимо в процессе изготовления следить за точностью конструкции и её соответствию чертежам.
Читайте еще: