МАЗ 5432 и его технические характеристики
Статья обновлена 06.10.2019
К числу моделей грузовиков отечественного производства, получивших наибольшее распространение в различных сферах, целесообразно отнести МАЗ 5432. Впервые данное транспортное средство было выпущено в 1981 году, однако оно оказалось настолько удачным, что его конструкция стала основой для внушительной серии грузовиков.
Описание техники
Планируя изучить технические характеристики МАЗ 5432, существующие модификации и прочие особенности, целесообразно ознакомиться с подобной моделью более подробно. Она представляет собой седельный тягач, разработанный на Минском автомобильном заводе, который является одним из старейших производителей грузовой техники.
Модель представляет собой мощное транспортное средство, которое идеально подходит для использования на дорогах общего назначения, отличается маневренностью и повышенной грузоподъемностью. При разработке модели инженеры стремились создать современный и надежный грузовик, адаптированный к отечественным условиям эксплуатации. Среди характерных особенностей модели следует упомянуть:
- широкий выбор модификаций, позволяющий подобрать оптимальное транспортное средство для конкретных задач;
- современные технологии, которые позволяют сделать поездку на грузовике комфортной для водителя;
- неприхотливость в обслуживании и низкие затраты на эксплуатацию.
Подобные преимущества сделали автомобиль идеальным вариантом для коммерческих грузоперевозок, что привело к его повсеместному использованию.
Модификации
Модель оказалась настолько успешной, что производителем было выпущено множество модификаций, существенно отличающихся друг от друга по своим техническим параметрам, установленному оборудованию и другим характеристикам. Они обозначаются дополнительными знаками после номера модели. Наибольшее распространение получили следующие разновидности грузовика:
- 1 — отличался наличием двигателей производства ЯМЗ увеличенной до 36-325 л.с. мощности;
- 2 — модернизированная версия, отличающаяся наличием силового агрегата с 8 цилиндрами, а также измененной передней передачей;
- 31 — модификация, адаптированная к эксплуатации при низких температурах;
- 6 — модель с двигателем от автоконцерна Man;
- С – грузовик, выпускаемый для соревнований. Встречается довольно редко, отличается мощным (680-1300 л.с.) двигателем и облегченной конструкцией.
Также необходимо упомянуть 8-ую модификацию, которая отличается самой низкой мощностью силового агрегата, а также уменьшенным потреблением топлива, что делает её невероятно экономичной, по сравнению с аналогами. Одной из наиболее популярных модификаций данного транспортного средства является 54323, которая получила повсеместное распространение. Подобные агрегаты комплектовались моторами ЯМЗ-238Б отечественного производства, оснащенными жидкостным охлаждением.
Автомобиль представлял собой оптимальное соотношение мощности и экономичности, однако, как показывают отзывы владельцев, имел ряд недостатков. Например, это плохая теплоизоляция кабины, которая затрудняет его эксплуатацию в зимний период. Поскольку тюнинг не способен решить подобной проблемы, большинство потребителей предпочитает приобретать специальную версию 31, которая адаптирована для холодной температуры. Она отличается увеличенной стоимостью и ограниченным тиражом, что компенсируется превосходным качеством тепло- и шумоизоляции кабины, а также стабильным пуском двигателя при отрицательных температурах. Это особенно важно, учитывая особенности дизельного топлива.
Технические характеристики
Желая изучить салон МАЗ 5432, его параметры и особенности, следует устремить внимание на рабочие показатели грузовика. Поскольку они значительно отличаются и зависят от модификации, целесообразно в качестве примера рассмотреть параметры базовой версии, поставляемой под номером 5432. К их числу следует отнести:
- снаряженная/полная масса — 7,05/16 т;
- максимальная скорость — 100 км/ч;
- расход топлива — 32,3 л/100 км при скорости движения 60 км/ч.
Дорожный просвет грузовика позволяет ему без каких-либо проблем передвигаться в условиях плохого покрытия, а также по проселочным дорогам.
Габариты
Упоминания заслуживают также габариты агрегата, которые позволяют использовать его на дорогах общего назначения. Длина грузовика составляет от 5,95 до 6,06 м, а ширина — 2,5 м. При этом высота устройства может варьироваться от 3,16 до 3,116 метров, а клиренс составляет 28 см.
Подвеска и ходовая
Важными элементами конструкции данного транспортного средства является подвеска, а также ходовая часть. Передняя подвеска предусматривает наличие двух рессоров полуэлептического типа, а также гидравлических амортизаторов, что позволяет сделать поездку по неровной дороге комфортной.
Задняя подвеска оборудована 4 рессорами, из которых 2 основных и 2 дополнительных. Необходимо упомянуть, что обе части имеют стабилизатор поперечной устойчивости.
Трансмиссия
Автомобиль оснащен механической коробкой передач, которая предусматривает наличие 4-х скоростей, а также мультипликатора. Он выпущен Ярославским моторным заводом, позволяет расширить число доступных водителю передач до 8 передних и двух задних. Все они синхронизированы, что позволяет упростить управление транспортным средством. Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением с пневмоусиленным приводом.
Электрооборудование
Электросхема МАЗ 5432 отличается простотой и надежностью. Она выполнена по однопроводной схеме, а номинальное напряжение в ней составляет 24 В. Основными элементами питания являются 2 аккумулятора, которые соединены последовательно, а также генератор Г273В. Последний оснащен регулятором напряжения.
Двигатель
Стандартная разновидность этого грузовика оборудована силовым агрегатом ЯМЗ-6562.10, выпущенным Ярославским заводом. Он соответствует экологическим нормам, предусмотренным стандартом Евро-3, относится к дизельному типу. Силовой агрегат является четырехтактным с турбонаддувом.
Конструкция изделия предусматривает промежуточную систему охлаждения, которая позволяет охлаждать мотор даже при внушительных нагрузках. Также следует упомянуть наличие в модели 6 цилиндров расположенных v-образно. Общий рабочий объем двигателя данного грузовика составляет 11,15 л, а масса достигает 1,415 т.
Базовая модель может оборудоваться различными топливными баками — стандартным и увеличенным. Первый имеет объем 350 литров, а второй — 500 литров, что делает его подходящим для дальних путешествий.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем, что позволяет упростить управление грузовиком, несмотря на его внушительную массу. Каждое из колес транспортного средства оборудовано тормозными механизмами барабанного типа, что позволяет сократить тормозной путь.
Система тормозов МАЗ относится к пневматическому типу, оснащена двумя контурами, предусматривает наличие стоячного и вспомогательного узла. Необходимо упомянуть наличие в системе спиртового предохранителя, который предназначен для исключения вероятности замерзания конденсата и её поломки.
Особенности эксплуатации
Конструкция транспортного средства существенно различалась, в зависимости от годов выпуска. Первые модели представляли собой неприхотливые, надежные грузовики, подходящие для решения большинства задач. Характерной особенностью модели был невыразительный дизайн, а также достаточно низкий уровень комфорта, характерный для многих отечественных грузовиков тех лет. Также следует упомянуть плохое утепление кабины, которое затрудняет использование грузовика для дальних поездок зимой. Однако, подобная модель получила существенную переработку в 1998 году, когда автоконцерн МАЗ совместно с немецким автопроизводителем MAN стал выпускать новую версию данного авто.
От предыдущих аналогов она отличалась внушительным перечнем характеристик:
- улучшенной и более комфортной кабиной;
- наличием стабилизатора поперечной устойчивости в передней части авто;
- увеличенный спальный отсек;
- новые двигатели с увеличенным ресурсом.
Подобные седельные тягачи традиционно отличаются более высокой стоимостью, однако это компенсируется превосходными рабочими показателями, надежностью и комфортом. Необходимо упомянуть и версию 5440B5, которая оснащается современными силовыми агрегатами Daimler Chryster, соответствующими стандартам Евро 4-5. Подобная модификация оборудована 16-скоростной КПП, а также пневматической подвеской.
Стоимость техники
Затраты на приобретение этой модели грузового транспорта напрямую зависят от его пробега и модификации. Современные модификации, не имеющие пробега и соответствующие действующим экологическим нормам, обойдутся покупателю в сумму около 3 млн рублей. При желании можно существенно сэкономить, если отдать предпочтение б/у варианту. В подобном случае базовая модификация 5432 в полностью рабочим состоянии будет стоить от 300 тыс. рублей.
Заключение
МАЗ 5432 по праву считается одной из самых массовых и популярных моделей отечественных грузовиков. Он отличается простой, надежной конструкцией, которая позволяет эффективно использовать его для транспортировки грузов на внушительные расстояния. Данный грузовик стал основой для множества модификаций, отличающихся техническими параметрами и конструкцией.
Читайте еще: