Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением
Статья обновлена 25.07.2019
Когда-то все сельскохозяйственные работы выполняли только вручную. Это крайне неэффективно, поскольку производительность труда человека очень низка, да и ему нужно время от времени отдыхать. Но впоследствии в помощь людям пришли специальные агрегаты, которые обрабатывают землю куда быстрее. В частности, если речь идёт о небольшой территории, то ничего лучше мотоблока на сегодняшний день не придумали. Это простая и универсальная машина, которая, в зависимости от навесного оборудования, способна справляться со множеством задач. Среди такой «навески» — передний адаптер для мотоблока.
Назначение адаптера
Адаптер превращает мотоблок в самый настоящий мини-трактор. Он служит как для сидения водителя (оператора), так и для установки навесного оборудования и заметно облегчает труд человека. Некоторые модели позволяют агрегату перевозить различные грузы благодаря наличию собственного открытого кузова, что особенно удобно во время уборки урожая. Адаптеры, у которых кузова отсутствуют, заметно уступают своим «грузовым» аналогам. Купить к мотоблоку передний адаптер, как правило, можно в тех же магазинах, которые продают и сами мотоблоки, а также «навеску» для них. Это как специализированные торговые точки (включая работающие в Интернете), так и огромные строительные гипермаркеты.
Устройство
Передний адаптер Форза для мотоблока – это фактически тележка с сиденьем. Она состоит из следующих конструкционных элементов:
- каркас. Изготовлен из стального профиля, загрунтован и окрашен;
- дышло. Оно может быть коротким и длинным, в зависимости от того, для каких мотоблоков предназначен адаптер. Встречаются модели и с телескопическим (регулирующимся по длине) дышлом.
- колёса. Их два. Ещё два находятся на самом мотоблоке, поэтому в целом конструкция довольно устойчивая на рабочих скоростях (до 10 км/ч). Шины, как правило, «зубастые» — для обеспечения проходимости, в том числе, на мягких грунтах;
- сиденье оператора. На заводских моделях оно как можно более простое – с минимумом поролона внутри (или вообще без такового), однако, всё же со спинкой. Те же, кто строит адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками, обычно делает иначе – устанавливает мягкое кресло (обычно, со списанного автомобиля). Причина проста – оператору придётся сидеть на этом кресле целый день (да ещё и в тряске), поэтому нужно обеспечить этакому человеку максимальный комфорт.
- оборудование для соединения адаптера с мотоблоком и навесным оборудованием — сцепка;
- органы управления, а именно – рулевой механизм, тормоз и сцепление;
- кузов (при наличии).
Преимущества и недостатки
Среди положительных моментов:
- удобство работы;
- значительное увеличение возможностей мотоблока;
- можно ездить самостоятельно, как на тракторе.
Но есть и недостатки:
- если сцепка подвижная, то устойчивость будет хуже (конструкция может перевернуться);
- сидячая работа приводит к характерным заболеваниям операторов;
- если нужно расцепить мотоблок и адаптер, то этот процесс не будет быстрым.
Разновидности адаптера
Основных категорий адаптеров – две:
- адаптер с коротким дышлом. Используется для лёгких мотоблоков, двигатели которых оснащены воздушной системой охлаждения;
- адаптер с длинным дышлом. Необходим для тяжёлых, мощных мотоблоков, рассчитанных на большие площади обработки. На их моторах устанавливается жидкостная система охлаждения. Получившийся мини-трактор является куда более универсальным, чем его маломощный аналог. Но нужно чётко понимать, где такая техника будет работать – вполне возможно, она окажется попросту излишней.
Есть и другая градация – в зависимости от ведущих колёс:
- если они передние, то сцепка находится сзади;
- если задние – то сцепка располагается, соответственно, спереди.
Третий тип разделения адаптеров – по способу, которым он соединяется с мотоблоком:
- жёсткое. Имеет рулевое управление. Управляемыми могут быть как передние, так и задние колёса. Таким мотоблоком очень просто управлять – примерно как трактором или обычным автомобилем. Специальные навыки не нужны;
- подвижное. Рулевой механизм отсутствует. Угол между мотоблоком и адаптером может изменяться в некоторых пределах. В этом случае радиус поворота будет значительно больше, а, кроме того, для осуществления любого манёвра нужно приложить солидное усилие. Зато подобные конструкции проще в изготовлении и дешевле, если покупать уже готовое изделие.
Однозначно сказать, какой лучше — передний или задний адаптер для мотоблока, попросту невозможно. Ведь всё в данном случае зависит от работы, которую будет выполнять данное устройство.
Адаптер, который находится спереди, стоит приобретать для того, чтобы вскапывать и взрыхлять участок. Ведь в этом случае смотреть вперёд оператору не нужно. Задний адаптер, в свою очередь, удобнее для окучивания грядок и производства похожих работ.
Способы установки
Соединения адаптера и мотоблока производится посредством одинарной усиленной сцепки. Одна её часть непосредственно соединяет адаптер и мотоблок, а к другой крепится «навеска».
Особенности эксплуатации
У многих моделей имеется подъёмный механизм. Он управляется рычагом. К механизму прикрепляют навесное оборудование, которое необходимо, например, плуг, чтобы вспахивать землю.
Прохождение технического обслуживания
Передний адаптер к мотоблоку Нева с рулевым управлением очень прост не только в монтаже, но и в обслуживании, так как содержит минимум движущихся частей, а также в нём отсутствуют эксплуатационные жидкости (масло, антифриз и т.д.). Необходимо проверять болтовые соединения и сварные швы. Кроме того (и это особенно важно), следует ключом подтягивать гайки крепления колёс, поскольку они могут разболтаться и открутиться во время движения. Если же на раме замечена ржавчина, то грунтовку и краску можно использовать, по сути, любые, какие есть в наличии. Главное – не затягивать, поскольку даже небольшой очаг коррозии временем приведёт к образованию настоящей гнили.
Заключение
Адаптер для мотоблока – вещь, очень полезная для любого фермера. Он заметно упрощает и облегчает работу. В продаже можно найти множество механизмов, которые предназначены для мотоблоков разных производителей и разной массы. Конструкция также различается, например, у одних моделей есть рулевое управление, у других таковое отсутствует. Те, кто хочет сэкономить, интересуются, как сделать передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением. На самом деле, для самостоятельного изготовления адаптера не потребуется владеть какими-либо особо сложными навыками. Также не нужны дорогие материалы и навороченное оборудование. Все процессы легко выполняются даже в условиях обычного гаража. Чертежи и детальное руководство по производству можно легко найти в интернете – ресурсов, где находится соответствующая информация, в русскоязычном сегменте Сети достаточно.
Читайте еще: