Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт
Статья обновлена 15.07.2018
Владимирский моторно-тракторный завод производит тракторы и двигатели к ним с 1945 года. Один из самых массовых и известных продуктов этого предприятия – двигатель Д-144, о котором и пойдет речь в этой статье. Технические характеристики двигателя Д-144 важно знать для эксплуатации техники, на которую он устанавливается.
Общая информация о двигателе
Дизельный силовой агрегат Д-144 производства ВМТЗ устанавливается на более чем 10 различных образцов техники. В число этих машин входят тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, асфальтоукладчики и погрузчики. Также он широко используется в дизельных сварочных агрегатах и в качестве привода для маломощных электростанций. К очевидным достоинствам данного мотора можно отнести доступность запчастей, хорошую ремонтопригодность, высокий моторесурс и простоту эксплуатации.
Основные характеристики
Мотор Д-144 имеет следующие габаритные размеры:
- длина силового агрегата составляет 919 мм;
- ширина, в свою очередь, составляет 741 мм;
- высота же равна 848 мм.
Существуют три модификации двигателя Д-144. Первая версия этого мотора имеет мощность в 60 л.с. и следующие характеристики:
- скорость вращения коленвала равна 2000 оборотам в минуту;
- максимальный крутящий момент равен 221 ньютонам на метр;
- расход топлива равен 242 граммам на ватт в час.
Версия мотора с эксплуатационной мощностью в 50 лошадиных сил имеет следующие особенности:
- частота оборотов составляет 1800 оборотов в минуту;
- крутящий момент имеет значение в 205 ньютонов на метр;
- показатель расхода топлива остановился на отметке в 241 грамм на ватт в час.
Третий вариант мотора имеет мощность в 37 лошадиных сил. Данный агрегат обладает следующими техническими характеристиками:
- количество оборотов коленчатого вала за минуту – 1500 об/мин;
- крутящий момент – 192 Н×м;
Каждая из этих версий ДВС Д-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными рядно. Диаметр цилиндра равен 120 мм, в модификации мощностью в 37 л.с. – 105 мм. Ниже приведены общие для каждой из трех версий дизеля особенности:
- рабочий объем каждого из цилиндров составляет 4,16 л;
- вес двигателя Д-144 в снаряженном состоянии варьируется от 375 до 390 кг, в зависимости от комплектации;
- значение расхода масла колеблется в промежутке от 0,3 до 0,5% от исходного количества. Данное значение зависит от количества использованного горючего.
Устройство двигателя
Принцип работы мотора Д-144 не отличается от других ДВС. Запуск силового агрегата производится посредством стартера, причем в некоторых образцах техники данное устройство является автоматическим. Напряжение стартера может быть как 12, так и 24 В, при этом его мощность различается в различных модификациях и может составлять 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата предусмотрены свечи зажигания.
Основа конструкции мотора представляет из себя цельный корпус, на котором установлены головки цилиндров. При этом блока цилиндров как такового, как и на других ДВС с воздушным охлаждением, в Д-144 не предусмотрено. Имеется также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром в 105 мм. Там же расположена камера сгорания.
Подача горючего осуществляется при помощи рядного ТНВД – топливного насоса высокого давления. Д-144 является инжекторным двигателем с закрытыми форсунками. Также в конструкции данного мотора предусмотрены две системы очистки топлива. Оба этих топливных фильтра – грубой и тонкой очистки – универсальны и легко заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-144 есть инерционно-масляный воздушный фильтр.
Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и радиатора для охлаждения смазки. Процесс смазки в Д-144 происходит путем разбрызгивания жидкости, находящейся под давлением, на все поверхности мотора. Масляный фильтр легко заменяем, а радиатор охлаждения представляет из себя металлическую трубку.
Ранние версии Д-144 имели пассивную систему охлаждения. Тем не менее, в последние варианты мотора входит система принудительного охлаждения. Главный ее элемент – автоматический осевой вентилятор с ременной передачей, которая передает крутящий момент.
В конструкции двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий переменный ток. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства равно 12 или 24 В, а его мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.
Дополнительное оборудование
ВМТЗ предлагает покупателям установку дополнительных опций на силовой агрегат своего производства.
Таким образом, новый двигатель Д-144 может оснащаться следующими агрегатами:
- Обновленным ТНВД отечественного или чешского производства.
- Пневматическим компрессором.
- Гидравлическим насосом.
- Электрооборудованием увеличенной мощности.
- Дополнительными датчиками аварийной температуры, давления и других параметров работы мотора.
- Дополнительным рычагом остановки ТНВД.
Недостатки двигателя
Помимо достоинств, у силового агрегата производства ВМТЗ есть следующие недостатки:
- относительная ненадежность стального выхлопного коллектора, который со временем прогорает;
- ремонт топливного насоса своими руками осуществить сложно из-за конструктивных особенностей мотора;
- недостаточная эффективность системы воздушного охлаждения;
- высокий расход масла, в том числе из-за утечек через сальник, находящийся на коленчатом валу.
Цена и ремонт
Купить двигатель Д-144 б/у можно как у частных лиц, так и в различных мастерских и салонах. Согласно различным каталогам, в 2018 году минимальная цена бывшего в употреблении дизеля Д-144 после капитального ремонта, который включает в себя полную разборку, очистку и проверку двигателя, регулировку клапанов, ремонт коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива и масла, а также системы охлаждения, начинается от 10000 рублей. Бывшие в употреблении двигатели обойдутся покупателю минимум в 35000 рублей, в зависимости от года выпуска и общего состояния мотора.
Минимальная цена нового мотора составляет 135000 рублей.
Дизельные моторы малого размера применяются в самых разных отраслях. Такие агрегаты могут устанавливаться на различные типы спецтехники, использоваться в качестве электрогенераторов или как силовая установка сварочного агрегата. Владимирский двигатель Д-144, благодаря своим очевидным достоинствам, пользуется заслуженной популярностью и, несмотря на свой возраст, продолжает производиться и эксплуатироваться.
Читайте еще: