Актуальная статья
Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Комацу 220

Японская компания Komatsu, основанная в 1921 году, хорошо известна в первую очередь тем, кто использует самую разную строительную технику (включая бульдозеры и экскаваторы). Также она является крупным производителем трубоукладчиков, горнодобывающего оборудования, погрузчиков, военной техники и множества других видов машин. Экскаватор Коматсу 220 – это очень надёжная машина, которая (при должном обслуживании) прослужит владельцу долго, качественно выполняя поставленные задачи.

Описание модели

Komatsu 220 представляет собой экскаватор, который по общепринятой классификации относится к среднему классу. Он предельно универсален – может использоваться на самых разных работах. Поэтому данная машина пользуется устойчивым и очень высоким спросом. Эксплуатационщики хорошо знают её. Но это не значит, что конструкция стоит на месте. Наоборот, в неё постоянно вносятся различные изменения с целью улучшения потребительских свойств (экономичность, надёжность и т.д.).

Технические характеристики:

  • снаряжённая масса (т.е. в рабочем состоянии) – примерно 23 тонны;
  • ширина гусеницы – 4 метра;
  • предельная глубина копания – 7 метров;
  • максимальная скорость – 5.5 км/ч;
  • дорожный просвет – 44 см.
Модель экскаватора Комацу
Коматсу 220 относится к среднему классу

В целом же технические характеристики Комацу 220 являются вполне достойными (пускай и не рекордными) для машин такого класса и стоимости.

Преимущества и недостатки модели

Среди положительных моментов:

  • прекрасная экономичность;
  • низкое давление на грунт – всего 0,4 – 0.5 кг/см2;
  • комфортная кабина. Уже в базовой комплектации машина оснащена удобным регулируемым креслом оператора с откидывающейся спинкой, системой обогрева, кондиционером, а также противопылевым фильтром. Обеспечивается круговой обзор (на 360 градусов).
  • низкая цена по сравнению с другими – более мощными, прогрессивными моделями марки. Именно поэтому PC220 очень активно покупают, в том числе, крупные компании;
  • отличная устойчивость, которую обеспечивают широкие упоры;
  • хорошая проходимость, а также возможность преодолевать наклоны до 70 процентов;
  • наличие защиты элементов гидравлической системы.

Главный недостаток один. Так как экскаватор является гусеничным, он не может передвигаться по дорогам общего пользования от базы компании к месту выполнения работ и в обратном направлении. Обязательно требуется подходящий трал (на который, впрочем, машина без труда заедет самостоятельно).

Двигатель

«Сердце» данного экскаватора — дизельный четырёхтактный мотор, который оснащён турбонаддувом. Шесть цилиндров расположены в ряд. Охлаждение – жидкостное. Этот узел не закупается на стороне, а производится самой компанией Коматсу. Индекс модели — SAA6D107E-1. Рабочий объём составляет 6.7 литра. С них снимают 134 кВт (179 л.с.). Конечно, для автомобилей такая степень форсировки является крайне низкой, но у моторов строительной техники – совсем другие характеристики, поскольку таким машинам скорость не нужна, а вот предельная надёжность и тяговитость – очень. Коленвал вращается с максимальной частотой 2000 оборотов за минуту. Диаметр цилиндров – по 10,7 см.

Реальный эксплуатационный расход топлива варьируется от 16.2 до 22 1 литров в час. Он зависит от выполняемой работы. Предусмотрен отдельный режим экономии горючего, в котором расход минимален. Эта функция активируется оператором со своего пульта.

Интерьер экскаватора
Кабина оператора

Гидравлическая часть

Благодаря современной гидравлике (в частности, фирменной системе HydrauMind) с использованием двух насосов, рабочий орган перемещается плавно. При разработке инженеры особенно старались уменьшить потери в гидросистеме при работе и, таким образом, улучшить экономичность. Всё, что относится к гидравлике, обязательно защищено от повреждений.

Система управления

Данная машина управляется при помощи двух педалей, а также рычагов. Применён гидростатический привод. Все органы позволяют хорошо дозировать усилие на них, что, в свою очередь, обеспечивает послушность – экскаватор делает именно то, чего от него хочет человек в кабине, с техникой не приходится бороться. Органы управления могут перемещаться. Длина рычагов подобрана оптимально. В списке опций имеется камера заднего вида. Она используется, чтобы наблюдать за участком сзади машины.

Если техника работает более 5 минут на холостом ходу, она извещает об этом оператора, чтобы таким образом уменьшить потребление топлива.

В конструкции имеется специальный рычаг блокировки. Он полностью отключает гидросистему, чтобы невозможно было случайно дёрнуть рычаги и педали управления. Для того, чтобы запустить машину, следует перевести коробку передач в «нейтраль» и активировать блокировку.

Навесное оборудование

В базовой комплектации рабочим органом является один ковш. Его объём составляет 1 кубический метр. При необходимости можно докупить отдельно и установить взамен стандартного, ковши, имеющие увеличенную ёмкость, а также – разного рода специализированное оборудование:

  • гидромолот;
  • клык-рыхлитель;
  • вибробур;
  • вибротрамбовка.

Этот список далеко не является исчерпывающим, поскольку «навески» к экскаваторам Коматсу сейчас на рынке действительно очень много.

Ковш экскаватора

Аналоги модели

Среди основных конкурентов данного экскаватора:

  1. Beml BE220.Машина из Индии. Имеет объём ковша от 0, 44 до 1.26 «куба», в зависимости от модификации. Снаряжённая масса составляет 22800 кг. Приводится в движение рядным шестицилиндровым турбодизелем собственной конструкции рабочим объёмом 6,5 литра и мощностью 110 кВт (150 л.с.). Ширина гусениц – 610 мм. Удельное давление на грунт составляет 48 кПа (0.49 кг/см2). Имеет два режима – лёгкий, для относительно простых работ (тогда повышается экономичность) и стандартный.
  2. Zoomlion ZE230E. Неплохой «китаец» от известной марки. Он проверен временем и, в том числе, тяжёлыми условиями эксплуатации в нашей стране. Снаряжённая масса – ровно те же 22800 кг, что и у индийского соперника. Двигатель несёт марку Cummins (разумеется, он также произведён в Китае, а не в США). Это – турбированный дизель, шесть цилиндров которого расположены в ряд. Рабочий объём – 5,9 литра, максимальная мощность – 133 кВт (178 л.с.). Объём стандартного ковша – 1,1 кубических метра. Ширина гусеницы – 600 мм, а удельное давление на грунт – 53 кПа (0,54 кг/см2).

Заключение

Экскаватор Komatsu PC220 нельзя назвать каким-либо рекордсменом. Он не самый тяжёлый, грузоподъёмный, длинный и т.д. Характеристики Komatsu 220 также практически не выделяются среди аналогов (за исключением, разве что, низкого давления на поверхность земли). Но зато это универсальная, добротная, грамотно сконструированная высокопрофессиональными японскими инженерами, машина. Она стоит недорого и пользуется хорошим спросом. С запчастями и обслуживанием сейчас нет никаких проблем. А оператору комфортно работать на этой технике при любых погодных условиях, для чего в кабине предусмотрено удобное кресло, а также самостоятельно настраивается микроклимат, исходя из предпочтений человека за рычагами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

15 + четыре =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: