Грузоподъемность фургона Мерседес Спринтер
Статья обновлена 08.03.2019
Компания Mercedes-Benz выпускает не только дорогие легковые автомобили, но и коммерческую технику. Причём один из основателей фирмы – Карл Бенц – наладил производство первых грузовиков уже в 1895 году. Семейство Мерседес Спринтер (пассажирский и грузовой варианты) было представлено в 1995 году. Оно пришло на замену заслуженной, но уже устаревшей к тому времени модели Т1, выпускавшейся без малого 20 лет (с 1977 года).
Новинка произвела для своего времени настоящую революцию. Спринтер дал клиентам совершенно новый уровень комфорта и безопасности. Да и модельный ряд стал ещё шире.
История автомобиля
Этот автомобиль встречается практически по всему миру, а не только в странах с хорошими трассами и качественным обслуживанием. Например, в небогатых государствах СНГ, где на многих дорогах в изобилии попадаются ямы, а владельцы зачастую пренебрегают своевременной заменой «расходников», очень распространены именно Спринтеры. Эти машины выполняют самую разную работу – возят грузы и пассажиров, по городу и между ними. Даже на регулярном международном маршруте длиной несколько тысяч километров (скажем, Одесса – Ереван или Кишинёв – Москва) можно встретить такой микроавтобус с табличкой.
С 2018 года на конвейере в Дюссельдорфе находится уже третье поколение Спринтера. Но даже «первых» машин, с прямоугольными фарами, на дорогах множество.
В России машину первого поколения под названием Спринтер Классик производили в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ с 2013 года. Недавно выпуск был завершён.
Модификации Mercedes-Benz Sprinter
В России новый Sprinter в «обличье» грузового фургона сейчас предлагается с четырьмя вариантами длины кузова (компактный, стандартный, удлинённый или сверхдлинный) и с тремя типами крыши (стандартная, высокая и сверхвысокая). Правда, не все эти варианты компонуются друг с другом. Например, фургон с минимальной или «стандартной» длиной кузова не может быть со сверхвысокой крышей. И, напротив, две длинных версии нельзя заказать с низким потолком.
Есть также бортовой грузовичок с одинарной или двойной кабиной (каждая версия – с двумя типами длины) и «голое» шасси, на которой можно установить любой кузов, в зависимости от потребностей конкретного клиента. А ещё – три типа привода (задний – у более грузоподъёмных версий, передний – у тех, что поскромнее, и полный), три коробки передач (механическая, а также два «автомата»). А вот дизельный двигатель – только один, но в трёх вариантах форсировки.
Что же касается пассажирских модификаций, то здесь кто-то, возможно, удивится. Сам Mercedes-Benz производит крайне мало таких версий – с двумя вариантами длины (короткий и стандартный) и двумя крышами, на выбор (низкой или средней). Рядов кресел может быть только три или четыре, не более (6 мест или 9 мест, в различной конфигурации). А сзади имеется вместительный багажник.
А вот любимых владельцами маршруток Спринтеров-гигантов – с высокой или сверхвысокой крышей и колёсной базой, близкой к максимуму (чтоб получить 22 местный салон) в Германии не выпускают вообще. Все такие машины сделаны сторонними фирмами из фургонов. Но – с соблюдением действующих требований.
В мире «спринтеровское» шасси очень популярно в качестве основы для строительства различных автомобилей. Вот далеко не полный список:
- спринтер рефрижератор;
- мусоровоз для очень тесных улиц;
- полицейский фургон с решётками на всех окнах и зеркалах;
- инкассаторский броневик;
- эвакуатор;
- туристический кемпер;
- трёхосный низкопольный городской автобус.
Есть также Спринтеры, которых коснулся тюнинг – внешний или комплексный. Такие фургоны или микроавтобусы выглядят очень эффектно.
Фото моделей Мерседес Спринтер
В Сети можно легко найти множество фотографий любых версий. Некоторые из этих кадров сделаны просто случайно, на улицах, другие же являются весьма высокохудожественными постановочными фото. Спринтер выглядит органично абсолютно везде.
Технические характеристики
Самый маленький из ныне выпускающихся цельнометаллических Спринтеров-фургонов имеет передний привод, общую длину всего 5267 мм и колёсную базу 3259 мм. Габаритные размеры позволяют вместить три «европалеты». Его грузоподъёмность составляет лишь 975 кг, а максимальная полная масса – 3 тонны.
Минимальная цена в России – около 2 миллионов 600 тысяч рублей.
На вершине гаммы – огромный заднеприводный грузовой фургон длиной 7267 мм (колёсная база – 4325 мм). Это «наследник» версии 515 cdi, получивший новый индекс – 519 cdi. Предельная полная масса у него уже 5 тонн. Такой вариант имеет достойную грузоподъёмность. Мерседес Спринтер может увезти от 2415 до 2440 кг Общий объём кузова, используемый для груза– 15 с половиной кубометров против 8,8 у «малыша».
Между этими модификациями существует и множество промежуточных. Под капотом – четырёхцилиндровый турбодизель, развивающий 114, 143 или 163 л.с. либо шестицилиндровый агрегат (190 л.с.). Механическая коробка передач имеет 6 ступеней, а «автоматы» — 7 или 9.
Заключение
Отзывы владельцев характеризуют Мерседес Спринтер как надёжную «рабочую лошадку», подходящую для самых разных условий. Новые машины этого семейства оснащены уже моторами Евро-6 и массой электроники, что нравится не всем. Но на рынке хватает и подержанных Спринтеров, включая совсем свежие нижегородские Классики.
Читайте еще: