Технические характеристики Мерседеса Унимог

Статья обновлена 19.05.2019

Мерседес Унимог  — удивительный гибрид грузового автомобиля, внедорожника и трактора. Представляет собой универсальное шасси, подходящее для установки грузовых и пассажирских кузовов, специального оборудования, автодомов и многого другого. Возможность устанавливать навесное оборудование позволяет превращать машину в бульдозер, экскаватор, картофелеуборочную машину и т. д. Унимоги используются в коммунальном хозяйстве и экстремальных ситуациях, служат базой для пожарных и аварийных автомобилей и даже ходят по железнодорожным путям.

История создания Мерседес Унимог

История этой уникальной машины началась сразу после Второй мировой на небольшом немецком  предприятии, где трудился гениальный конструктор Альберт Фридрих. Он разработал своеобразный гибрид грузовика и трактора, призванный поднимать сельское хозяйство страны, и запатентовал его под торговым названием Allzwecktraktor (универсальный трактор). Двигатели для новой машины поставлял Мерседес-Бенц (тогда – Даймлер-Бенц). Руководство компании высоко оценило потенциал модели и после недолгих переговоров приобрело фирму-производителя и начало выпускать автомобили под названием «Унимог» (от нем. Universalmotorgerät — универсальное моторное устройство).

Произошло это в 1951 году, спустя 6 лет после того, как было налажено серийное производство. О качестве сборки красноречиво говорит тот факт, что один из первых «унимогов» до сих пор работает в коммунальном хозяйстве, подметая улицы города Гаггенау уже более полувека. Унимоги первой 400 серии расходились по послевоенной Европе как универсальные помощники в стройке, уборке, сельском хозяйстве, тушении пожаров, ремонте электролиний и железнодорожных путей. С 1955 года взяты в немецкую армию. Массовому использованию препятствовала высокая цена. Но там, где требовались исключительные проходимость, надёжность и мощность, Унимоги прочно заняли своё место.

Автомобиль Унимог
Унимог используется как универсальный внедорожный автомобиль

Окончательный успех пришёл с выпуском Unimog S 404 – небольшого грузовика, предназначенного для военных нужд. Удлиненная колесная база 2900 мм обеспечивала удобную перевозку людей и грузов, дорожный просвет 400 мм гарантировал отличную проходимость, а бензиновый двигатель объемом 2,2 литра с двойным карбюратором обладал мощностью 82 л.с. Автомобиль выпускался в двух вариантах: фургон и бортовой грузовик, поставлялся вооружённым силам ФРГ, Франции и другим странам Европы.

Обязательно почитайте:  Технические характеристики прицепа ММЗ-81021

К 1963 году Унимоги прочно обосновались в армии и городских службах. Новая модель U 406 с функцией установки навесного оборудования с четырех сторон оснащалась мощным шестицилиндровым двигателем 110 л.с. За три года было продано более 100 тысяч экземпляров, что дало толчок к расширению модельного ряда. С конвейнеров сошли U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный для гражданского пользования.

1974 год ознаменовался выпуском «тяжёлой» 425 серии моделей с увеличенной до 2810 мм колесной базой и двигателем до 125 л.с., способных перевозить до 9 тонн (U1300, U125). Спустя несколько лет Унимоги получили обновлённый дизайн с увеличенной кабиной, сохранившийся до сих пор. Сегодня узнать на фото Мерседес Бенц Унимог легко – угловатая кабина с знаменитой трехлучевой звездой на решетке радиатора, мощные колёса и минимум декоративных элементов – чистый функционализм.

Описание машины

Технические характеристики Мерседеса Унимог ориентированы на эксплуатацию на бездорожье и под большими нагрузками. Из конструктивных особенностей в первую очередь стоит отметить скручивающуюся раму, стабилизирующую кабину на кочках и болотистой местности, 4-х контурную гидравлическую систему и вал отбора мощности для навесного оборудования спереди и сзади, дорожный просвет 38 см. Проходимость автомобиля впечатляет: для него не представляют преграды болота глубиной до 1,2 м, канавы шириной до 80 см, склоны с боковым наклоном до 38°и вертикальным – в 45°. Последний показатель стал основанием занести Унимог в Книгу рекордов Гиннеса.

На автомобиль устанавливается два варианта двигателя: четырёхцилиндровый OM 904 LA, дающий до 177 л. с., или шестицилиндровый OM 906 LA мощностью 238 л. с. Рулевое управления с гидроусилителем, тормоз – с пневмоприводом. Передний и задний мосты портального типа на продольных и поперечных рычагах с возможностью блокировки переднего дифференциала. Сцепление — сухое однодисковое саморегулирующееся.  КПП – ручная, полностью синхронизированная, 8 передач переднего хода и 6 заднего. Тормоза – дисковые на всех колесах.

Двухконтурная тормозная система обеспечивает эффективное торможение и страховку на случай выхода одного контура из строя.

Внедорожник Мерседес
Автомобиль обладает потрясающей проходимостью

Варианты использования автомобиля:

  • военные транспортные средства, бронетранспортеры;
  • пожарный Мерседес Унимог, в том числе с функцией тушения травы и почвы через днище;
  • экспедиционные грузовики;
  • командно-штабные машины, передвижные лаборатории и аварийно-ремонтные мастерские;
  • коммунальный уборочный транспорт (снегоочистители, подметальщики);
  • сельскохозяйственные грузовики и спецтехника (уборочные машины, подготовка почвы к посеву и пр.);
  • работа на карьерах в качестве топливозаправщиков, бульдозеров, кранов;
  • строительное оборудование (краны, буры, манипуляторы, платформы);
  • автодома, автомобили для охоты и рыбалки;
  • локомобили с возможностью передвигаться по железнодорожным путям при помощи специальной пары стальных колёс, обеспечивающих сцепку с рельсами.

Модельный ряд Мерседес Унимог

Модельный ряд:

  1. U4000 разработана для езды по пересечённой местности и относится к «тяжёлой» серии 437. Оснащается турбированными дизельными двигателями мощностью 177 и 218 л.с.
  2. U 5000 – из той же серии, что и 4000, но с увеличенным дорожным просветом и двигателем 218 л. с.
  3. U 300, U 400 и U 500 – модели из «средней» серия 405, разработанной для использования с навесным оборудованием. Универсальная база для городской,  аграрной и строительной техники. Оснащается турбодизелями 177 или 238 л.с.
  4. U 20 из «лёгкой» серии. Представляет собой укороченный и облегченный вариант U 300 – компактное решения для города и небольших строек.

Технические характеристики Mercedes-Benz Unimog

Mercedes-Benz Unimog U20 («лёгкая» модель). Размеры:

  • длина – 4900 мм;
  • высота —2700 мм;
  • грузоподъемность — 800 кг;
  • полная масса — 7500–8500 кг.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 4,25 л;
  • мощность — 156 л.с.

Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Кабина водителя

Unimog U400 («средняя» модель). Размеры:

  • длина – 5100 мм;
  • высота – 2875 мм;
  • грузоподъемность – 11,9 т.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 4,25 / 6,37 л;
  • мощность — 156 / 238 л.с.

Топливный бак – 190 л. Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Unimog U5000 («тяжелая» модель). Размеры:

  • длина – 5950 мм;
  • высота – 2730 мм;
  • грузоподъемность – 10 т.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 48 л;
  • мощность – 218 л.с.

Топливный бак – 190 л. Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Заключение

Унимоги – редкие гости на российских улицах. Увидеть их можно на крупных предприятиях (например, несколько десятков локомобилей эксплуатируются на железных дорогах) и, конечно, в  видео роликах. Частные автовладельцы покупают эти мощные и универсальные автомобили редко – останавливают высокая цена (подержанный грузовичок 2010 года обойдётся в 12 млн руб) и ориентированность на профессиональную сферу. Но для любителей охоты, экстремальных гонок и туризма Мерседес Унимог станет верным другом и помощником в любых дорожных приключениях.

Читайте еще: