Грузоподъемность ГАЗ-2705 Соболь и другие характеристики

Статья обновлена 09.04.2019

ГАЗ 2752 Соболь — модель, закрепившая победу Горьковского автозавода над непростыми постперестроечными временами. Ориентированная на малый бизнес, она завоевала высокую популярность с самого начала производства и стала, наряду с «ГАЗелью», одной из знаковых моделей российского автопрома.

История создания марки «Соболь»

«Соболь» был запущен в серийное производство в 1998 году. К этому времени конструкторы ГАЗа убедились, что рынок малотоннажных грузовых автомобилей в России не насыщен. Предприниматели массово скупали «Газели», но для полного закрытия потребностей малого бизнеса требовался ещё фургон — более компактный, не попадающий под ограничения на въезд для грузовиков, подходящий как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

Технические характеристики ГАЗ 2752 были разработаны с учётом потребностей малого бизнеса и особенностей городской эксплуатации. Взяв за основу «полуторку» Газель, конструкторы уменьшили колёсную базу, заменили переднюю подвеску на пружинную и изменили конструкцию заднего моста. Результатом стало семейство фургонов и микроавтобусов, куда также вошёл компактный бортовой грузовик. Как и в случае с «Газелью», производитель попал в тренд.

«Соболи» широко использовались для транспортировки товаров, доставки небольших грузов, в пассажирских перевозках, такси и как автомобили специального назначения.

Автомобиль ГАЗ
Соболь подходит для различных перевозок

До 2006 года модель выпускали небольшими партиями, дорабатывая выявленные недочёты и одновременно отслеживая отзывы владельцев и направление спроса. За три года до того оба семейства — «Соболь» и «ГАЗель», получили обновлённый дизайн, новые блок-фары и улучшенную панель приборов. К 2007 объёмы производства уже были сравнимы с «Газелью». А в 2010 с конвейера сошли первые представители рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес», оснащенные модернизированными узлами и агрегатами.

Модельный ряд

Семейство включает в себя:

  • фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (базовая модель) на 3 места с просторным грузовым отсеком;
  • ГАЗ-2752 на 7 мест с сокращённым грузовым отсеком;
  • микроавтобус-минивэн ГАЗ-2217 («Баргузин») с уменьшенной высотой и подъёмной задней дверью;
  • комфортабельный микроавтобус ГАЗ-22171 на 6 или 10 мест;
  • микроавтобус ГАЗ-22173 на 10 мест с недорогой отделкой;
  • бортовой грузовик ГАЗ-2310.
Обязательно почитайте:  Тормозная система ГАЗ-3309

Для большинства моделей есть полноприводные версии. Их можно отличить на фото по колёсной формуле 4 на 4. У остальных моделей формула 4 на 2

Технические характеристики ГАЗ-2705

Габариты:

  • длина — 4810 мм;
  • ширина — 2030 мм;
  • высота — 2200 мм (2300 мм у версии 4×4);
  • колёсная база — 276 мм;
  • дорожный просвет — 150 мм (205 мм у версии 4×4).

Грузоподъемность ГАЗ 2705 Соболь:

  • снаряжённая масса — от 1,88 до 2,19 т;
  • полная масса — от 2,8 до 3 тонн.

Двигатель — ЗМЗ-4063 / ГАЗ-560:

  1. Тип — бензиновый карбюраторный / дизельный с турбонаддувом.
  2. Объём — 2,3 / 2,1 л.
  3. Мощность — 110 / 95 л. с..
  4. Объём топливного бака — 70 литров.
  5. Расход топлива — 12 литров бензин, 9,5 литров дизтопливо.
  6. Максимальная скорость — 120 км/ч.
  7. КПП механическая, пятиступенчатая.
Габариты автомобиля
Характеристики Соболя

Устройство автомобиля

«Соболь» представляет собой цельнометаллический фургон с пятью дверями. Кабина оснащена водительской и пассажирской дверцами, грузопассажирский отсек — сдвижной и задними распашными. В грузовой части устанавливается до 10 сидячих мест, дополнительно можно установить поручень (высота крыши позволяет стоять в полный рост).

Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — рессорная с гидравлическими амортизаторами.

Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и регулятором давления в приводе задних тормозов. Уровень тормозной жидкости в бачке контролируется специальным датчиком. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы торможение обеспечивает второй контур. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.

Схема электрооборудования однопроводная, отрицательные выводы соединены с кузовом и основными агрегатами. Схема охватывает внешние и внутренние световые приборы, а также ряд реле и датчиков. Аккумуляторная батарея — на 66-75 А/ч.

Двигатель —турбодизель Cummins, устанавливается с 2010 года. Ранее (с 2003 г.) устанавливался карбюраторный бензиновый ЗМЗ-4063 или дизельный ГАЗ-560.

Несмотря на то, что последние модификации «Соболя» достаточно комфортабельны, автовладельцы часто пытаются дополнительно улучшить их. Если машина используется для деловых пассажирских перевозок, в пассажирском отсеке устанавливают более уютные кресла, меняют планировку, устанавливают столик. Любители дальних поездок оборудуют там просторное место для сна и хранения вещей. У полноприводных моделей тюнинг часто направлен на повышение проходимости и прочности: устанавливают силовые бамперы и пороги, шноркели для защиты от пыли и пр.

Заключение

На сегодняшний день «Соболь» остается одним из самых востребованных среди современных автофургонов. Привлекательная цена, простота ремонта, а также оптимальный модельный ряд и обширный каталог запчастей, доступных без ожидания, делают его хорошим решением для малого и среднего бизнеса.

Читайте еще: