Технические Характеристики Вольво 750 (Volvo FH16 750)

Каждый производитель дополняет свой модельный ряд автомобилем или техникой, которые обладают двигателями максимальной мощности. Для бренда Volvo такой моделью стал вариант FH16. Это самый сильный агрегат практически для всего европейского автопрома. У Вольво 750 практически нет конкурентов.

В какой сфере применяется транспорт

Главное назначение машины – перевозка грузов с серьёзными размерами. Это особенно актуально для крупных транспортных компаний. Результат применения Volvo FH16 – сокращение издержек на дальнемагистральную перевозку. В том числе – товаров с крупными партиями. Рама обладает огромными запасами прочности благодаря применению таких материалов, как хроммолибденовые стали. На изделие предоставляют пожизненную гарантию.

Грузовик Вольво ФН 16 может работать как седельный тягач, совместно со следующими видами дополнительного оборудования:

  1. Самосвальные платформы.
  2. Полуприцепы, перевозящие тяжёлую технику.
  3. Автоцистерны.
  4. Рефрижераторы.
  5. Фургоны.
Грузовик Вольво
Вольво 750 может перевозить крупногабаритные грузы

Шасси снабжается дополнительными приспособлениями, применяемыми для строительства и промышленности, отрасли лесозаготовок. От 2 до 4 метров – стандартные конфигурации колёс.
Даже на дорогах с рельефом повышенной сложности аппарат покажет хорошие результаты.

Технические характеристики автомобиля

Турбодизель на шесть цилиндров – основной агрегат, обеспечивающий движение автомобиля. Для него характерны следующие типы параметров:

  1. Предельный крутящий момент, составляющий 3550 Нм.
  2. Мощность 750 л.с.
  3. Объём на 16 литров.

Новый грузовик выдерживает вес до 85 тонн. Разгоняется транспорт максимум на 90 километров в час. В топливном баке помещается 600 литров горючего. Но имеется комплектация, в которой применяется сразу два бака, благодаря чему вместимость увеличивается почти до 1500 литров. Шины используются с обозначением 315/70 R22.5.

Дополнительное установленное оборудование делает параметры технического плана по-настоящему уникальными:

  1. Система для пожаротушения.
  2. Электронный замок, предотвращающий управление в нетрезвом виде.
  3. Отслеживание уровня усталости водителя.
  4. Датчики, следящие за соблюдением дорожных разметок, выпадением осадков и ухудшением условий освещённости.
  5. Модуль EBS. Упрощает процесс движения в гору.
  6. Круиз-контроль, для сохранения оптимальной дистанции.
  7. Блок курсовой устойчивости. Корректирует ошибки, совершённые водителем.

Работа водителя становится более комфортной благодаря электронному управлению, контролирующему подвеску. Так же работают технические характеристики Volvo FN16 750 лошадиных сил.

Двигатель

Volvo FH16 идёт в комплекте с двумя вариантами двигателей:

  1. D16G.
  2. D13C.

Оба относятся к разновидностям шестицилиндровых рядных дизелей, поддерживающих систему жидкостного охлаждения.

Кроме того, отдельного разговора заслуживают:

  1. Турбонагнетатель.
  2. Турбокомпаунд.
  3. Интеркулер.
  4. Рабочий объём, равный 12,8 дм3.
Грузовик изнутри
Кабина Вольво 750

Соответствие экологическому стандарту Евро-5 гарантировано, со стороны обеих разновидностей мотора. Фото легко найти на специализированных порталах. Используются новые модели масляных фильтров.

Всего система охлаждения способна вместить до 38 литров жидкости. 100 тысяч километров – стандартный промежуток для замены топлива, такого периода рекомендует придерживаться производитель.

Описание ходовой части

6×2 – обозначение основной колёсной формулы для грузовика, но можно встретить и варианты 4×2, 6×4. Имеются передняя и задняя подвески, одна – рессорная, вторая – пневматическая.

Коробка передач бывает автоматической либо полуавтоматической, в зависимости от комплектации. Для движения вперёд используется 12 скоростей, для движения назад – одна.

Электронное управление подвеской, помимо создания общего комфорта для водителя, позволяет регулировать высоту машины, компенсировать неравномерность при распределении нагрузок.

О рулевом и тормозном управлении

Volvo FH16 снабжается динамическим рулевым управлением, предполагающим перекрытие крутящего момента. Использование такой системы позволяет добиться нескольких результатов:

  1. Появление большего усилия на рулевом колесе при сохранении низкой скорости.
  2. Сокращение отдачи рулевого колеса.
  3. Удержание рулевого колеса в прямом положении при торможениях на поверхностях с неоднородным трением.

Возврат рулевого колеса в исходное положение происходит автоматически, при движении в любом направлении. Любые конфигурации снабжаются именно динамическим вариантом системы. Даже если используется сочетание с независимой передней подвеской.

Что касается тормозной системы, то она относится к пневматическому виду устройств. Из параметров и устройств выделяются следующие:

  1. Электронное управление.
  2. Дисковые механизмы.
  3. Компактный гидравлический ретардер. Это усилитель тормозного усилия.

Кроме того, используются и так называемые вспомогательные тормоза – это специальный горный тормоз типа EPG, и моторный тормоз VEB+. Благодаря чему получается равномерно наращивать скорость во время поездки, не беспокоясь о безопасности. Blending – одна из специальных дополнительных систем. Она помогает выбрать, задействовать подходящий вариант тормозов для той или иной ситуации.

Подвеска

Всего существует пять вариантов шасси для грузовика:

  1. Сверхвысокая на 1200 миллиметров.
  2. Высокая – 1000 миллиметров.
  3. Средняя, в 900 миллиметров.
  4. Низкая на 950 миллиметров.
  5. Сверхнизкая, равная 810 мм.

3700-4600 миллиметров – стандартные размеры, характерные для колёсной базы.

Каждое переднее колесо подвешивается в машине отдельно от другой. Характерно применение двойных поперечных рычагов с добавлением пневмоподушек. Что способствует появлению уникальной управляемости.

Малолистовые параболические рессоры используются в большинстве вариантов конструкций. Задняя пневматическая подвеска монтируется с 4 или 6,8 баллонами.

Описание кабины

В зависимости от используемой комплектации, салон может иметь следующие отличительные черты:

  1. Односпальное место для сна, изогнутая панель приборов с большим количеством датчиков, отсеками для размещения личных вещей, аптечки и тому подобных мелочей.
  2. Увеличенная высота, позволяющая водителю выпрямиться в полный рост. Для сна имеется два места.
  3. Увеличение стандартной кабины как по ширине, так и по высоте. Больше места для сна и хранения вещей.

Условия для водителя можно назвать максимально комфортными. Для кресла используются материалы, приятные на ощупь. Конфигурация продумана настолько, насколько это возможно. Декор из стали и напыления хрома делает интерьер завершённым и изысканным.

Модификации

На рынке доступно всего три варианта автомобиля:

  1. Стандарт.
  2. Globetrotter.
  3. Globetrotter XL.

Основные характеристики примерно одинаковые, разница – в обустройстве салона, наличии некоторых разновидностей дополнительного оборудования.

Особенности дополнительных систем безопасности

Автомобили Вольво всегда представлялись как устройства, максимально снабжённые различными системами безопасности. Новые модели не стали исключением. У них имеются крыши из стекла, которые можно откидывать при аварийных ситуациях. Любые элементы изготавливаются из так называемых энергопоглощающих материалов. Это касается и приборной панели, рулевого колеса, отделки.

Внешний вид автомобиля
Автомобиль обладает выдающимися техническими характеристиками

Огнестойкими свойствами может похвастаться обивка. Есть и большое количество всевозможных электронных датчиков:

  1. Автоматическое пожаротушение.
  2. Электронный замок для защиты от алкогольного опьянения.
  3. EBS – система для движения в гору.
  4. Система подсветки поворотов.
  5. Курсовая устойчивость.
  6. Адаптивный круиз-контроль
  7. Line Keeping Support – система оповещения об уровне наклона головы.

Системы работают так, чтобы компенсировать любые ошибки, которые допускаются людьми. За дополнительную плату разрешается усиливать стандартный гидравлический усилитель для руля.

Аудиосистемы, кондиционеры, подогрев сидений – любые опции приобретаются, если отдать немного больше денег.

Отзывы и цены

Главное преимущество, отмечаемое всеми – уверенный разгон грузовиков с ровного места. При этом продольный профиль дороги значения не имеет. Изменчивость рельефа не влияет на возможность двигаться равномерно по поверхности. Богатое оснащение системами безопасности позволяет справляться буквально с любыми проблемами.

Начальная стоимость грузовика – 9,6 миллионов рублей. Это самая простая базовая комплектация. Но если речь идёт о вторичном рынке, то цена может упасть до 2 миллионов рублей.

Заключение

Транспортное средство весьма технологично. У такого варианта есть свои преимущества, но от водителя требуется некоторый уровень подготовки. В целом, автомобиль отлично подходит для путешествий по российским дорогам, приспособлен к различным климатическим условиям.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

восемь + 10 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: